Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2016-2017_gg._podgotovitelnaya_gruppa.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЕН
к утверждению на заседании Педагогического совета Заведующий МАДОО «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»
______ Софина Л.Ф.
протокол №_______
от «___»________201__г приказ № ____ от «___»________201__г.
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: Исламова Арина Сергеевна – воспитатель,
Халилова Расима Рифатовна – воспитатель, первая квалифицированная категория.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Тематический перспективный план по подготовительной группе № 11 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа
- Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
- Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей
Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.
5. Вариативное использование образовательного материала.
6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.
7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.
8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.
9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
- ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
- Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
- Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
- Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"
Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Киләчәк».
Значимые для реализации рабочей программы характеристики:
- Программа реализуется с детьми подготовительного к школе возраста (6-7лет) по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
- В группе воспитывается _22_ ребёнка_ детей: из них __9 _ – русские, _13_ – татары. Детей с ОВЗ в группе _нет__.
- В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО.
- Дополнительные образовательные услуги: обязательное – 1 (обучение ПДД), остальные по запросам родителей и в соответствии с требованиями СаНПин к организации образовательной деятельности с дошкольниками
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Социально – коммуникативное развитие:
Способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.
-Физическое развитие:
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
-Позновательное развитие:
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.Задает вопросы взрослому, любит эксперементировать. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач ( проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др..
-Речевое развитие:
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на художественные произведения , мир природы. Принимает живое, заинтерисованное участие в образовательной деятельности. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе.
-Художественно- эстетическое развитие:
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
II.Организационный раздел
2.1. Режим дня в группе
Режимные моменты | Временной промежуток |
Прием детей, самостоятельная деятельность, прогулка | 6.00 – 7.30 |
Чистое время | 1ч.30 м. |
Утренняя гимнастика | 7.30 – 7.35 |
Чистое время | 5 м. |
Подготовка к завтраку | 7.35 – 7.40 |
Чистое время | 5 м. |
Завтрак | 7.40 – 8.00 |
Чистое время | 20м. |
Игры, подготовка к НОД | 8.00 – 8.30 |
Чистое время | 30м. |
НОД | 8.30 – 9.10 |
Общая длительность, включая перерывы | 40м. |
Подготовка к прогулке | 9.10 – 9.20 |
Чистое время | 10м. |
Прогулка | 9.20 – 11.20 |
Чистое время | 2ч. |
Возвращение с прогулки , подготовка к обеду | 11.20–11.30 |
Чистое время | 10м. |
Обед | 11.30–12.00 |
Чистое время | 30м. |
Подготовка ко сну | 12.00–12.10 |
Чистое время | 10м. |
Дневной сон | 12.10–14.50 |
Чистое время | 2ч.40м. |
Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие процедуры | 14.50–15.00 |
Чистое время | 10м. |
Полдник | 15.00–15.15 |
Чистое время | 15м. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.15–15.50 |
Чистое время | 35м. |
Чтение художественной литературы | 15.50–16.05 |
Чистое время | 15м. |
Подготовка к ужину | 16.05–16.15 |
Чистое время | 10м. |
Ужин | 16.15–16.35 |
Чистое время | 20м. |
Самостоятельная деятельность, игры | 16.35–17.00 |
Чистое время | 25м. |
Прогулка, игры, уход домой | 17.00 – 18.00 |
Чистое время | 1ч. |
2.2. Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (мин.) |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15 | |
Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика | Ежедневно 5 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (у утром и вечером) 15 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | По необходимости 2 – 3 мин | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 мин |
б) физкультурный праздник | - | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
2.3. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Психогимнастика;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
- Физминутки.
2.4 Количество учебных недель на период 2016 – 2017 учебного года
Месяц | Неделя | Подготовительная к школе группа |
Сентябрь | 1 | До свидания. Лето! День знаний. |
2 | Во саду ли, в огороде ….(фрукты. овощи) | |
3 | Осень, обсыпается весь наш бедный сад (деревья строение, листья, сезонные изменения) | |
4 | Игры народов России и Мира | |
Октябрь | 1 | Наш детский сад |
2 | Моя семья и друзья | |
3 | Мой дом, мой микрорайон | |
4 | Мой город, моя республика, моя страна | |
Ноябрь | 1 | Уж небо осенью дышало… |
2 | В мире животных (дикие животные России) | |
3 | Уютный и комфортный дом (Посуда, мебель) | |
4 | Самая родная (День Матери) | |
Декабрь | 1 | Встреча зимы |
2 | Животные Северного Полюса | |
3 | Чем было, чем стало (история и современность предметов быта, одежды, обуви) | |
4 | Традиции и обычаи празднования Нового года | |
5 | ||
Январь | 2 | Зимние забавы. Зимние виды спорта |
3 | Наши помощники (бытовые приборы, компьютерная техника) | |
4 | Хочу все знать! (свойства предметов, материалов) | |
Февраль | 1 | Кем быть! |
2 | Как устроен человек? Здоровый образ жизни | |
3 | Мы едем, едем, едем… (виды транспорта, назначение) | |
4 | Наша армия – самая сильная… | |
Март | 1 | Праздник наших мам |
2 | Домашние животные и птицы | |
3 | Нет милей родного края (народные праздники и традиции) | |
4 | Чтобы не было беды | |
5 | День Земли. Откуда хлеб пришел. | |
Апрель | 1 | Весенняя капель (признаки весны, труд в природе весной и т.д.) |
2 | Звездное небо | |
3 | Обитатели морей и океанов | |
4 | День птиц | |
Май | 1 | Мы помним, мы гордимся! |
2 | Насекомые | |
3 | Азбуку дорожную знать каждому положено | |
4 | Скоро в школу |
- Перечень и количество основных видов образовательной деятельности на неделю
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Примечания |
Физическая культура в помещении | 2 | |
Физическая культура на прогулке | 1 | |
Познавательное развитие | 2 | ФЭМП – 2 Развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы – 1 |
Речевое развитие | 1 | |
Музыка | 2 | |
Рисование | 1 | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | Чередуется с аппликацией |
Аппликация | 1 раз в 2недели | Чередуется с лепкой |
Часть, формируемая участниками педагогического процесса | Периодичность | Примечания |
Речевое развитие: обучение татарскому языку | 3 | Замена и чередования с ООД базового компонента производится на основании Методических рекомендаций МО и Н РТ |
Дополнительное образование | до 4 | 1 – обучение ПДД (бесплатно) 3 - по запросам родителей |
Итого | до 17 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно | Утренняя гимнастика Умывание в течении дня Ходьба по корригирующим дорожкам. Воздушные ванны. Ходьба босиком. |
Гигиенические процедуры, формирование КГН | Ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно | |
Чтение художественной литературы | Ежедневно | |
Дежурства | Ежедневно | |
Прогулки | Ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игра | Ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | Ежедневно |
2.6 Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.7 Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.8 Материально технические условия реализации плана, РППС
- музыкальный уголок
-уголок безопасности
-физкультурный уголок
-книжный уголок
-национальный уголок
-театральный уголок
-уголок для настольно – печатных игр
-уголок конструирования
2.9 Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- групповое обучение;
- педагогика сотрудничества;
- коллективный способ обучения;
- информационные технологии;
- адаптивные технологии;
- проектная деятельность
2.1 Методическое обеспечение (перечень литературы)
1. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа), И.А. Помораева, В.А. Позина
2. Хрестоматия для подготовительной группы
3. Ознакомление с окружающим миром конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет, И.А. Морозова, М.А. Пушкарева
4. Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа), В.В. Гербова
5. Подготовка к обучению грамоте конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет, И.А. Морозова, М.А. Пушкарева
6. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, Т.Ф. Саулина
7. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим, Л.Ю. Павлова
8. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа), Л.В. Куцакова
9. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника, А.Н. Веракса
10.Социально-нравственное воспитание дошкольников, Р.С. Буре
11. Формирование основ безопасности у дошкольников, К.Ю. Белая
12. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов
13. Трудовое воспитание в детском саду, Л.В. Куцакова
14. Этические беседы с дошкольниками, В.И. Петрова, Т.Д. Стульник
15. Малоподвижные игры и игровые упражнения, М.М. Борисова
16. Ознакомление с предметным и социальным окружением (система работы в подготовительной к школе группе д/с), О.В. Дыбина
17. Изобразительная деятельность в д/с (подготовительная к школе группа), Т.С. Комарова
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Рабочая программа воспитателя Ежедневное планирование по программе от рождения до школы, под.редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Комплексно-тематическое планирование, программа «От рождения до школы», под.редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие/Под ред. К.В.Тарасовой.
- Изобразительная деятельность в д/с. Подготовительная к школе группа (художественное образование), Лыкова И.А.
- Занятия по изобразительной деятельности в д/с: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений/Швайко Г.С.
- Интернетресурсы
- 1. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы»под редакцией Н.Е.ВЕРАКСЫ,Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. /подготовительная группа/
- 2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
- 3. Программа развития музыкальности у детей «Гармония», авторы: Тарасова.К.В, Нестеренко.Т.В, Рубан.Т.Р.
- 4.Комплекты классической музыки по программе «Гармония»,авторы:Тарасова.К.В.,Нестеренко.Т.В,
- 5.Учебно методического комплекта по изучению государственных языков в Республике Татарстан. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Шарипова Л.А., Исаева Р.С., Алексеева Р.М., Камалова А.И., Камалова А.Д., Ситдикова В.Р., Нургалиева М.С. Говорим по татарски. Методическое пособие по обучению детей 6 - 7 лет татарскому языку. Татарча сөйләшәбез. 6 - 7 яшьлек балаларны татар теленә өйрәтү буенча методик ярдәмлек. – Казань, 2012г.*
- Развитие речи детей 5-7 лет, О.С. Ушакова
III. Содержательный раздел программы по образовательным областям
Тема: «До свидания. Лето! День знаний» (1 неделя сентября)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях | Игра «Что нужно первокласснику?» Игра «Это я, это я, это все мои друзья» | Беседа о школе, профессии учителя Сюжетно-ролевая игра «Школа» | ||
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Расширять представления о труде взрослых, о значение их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного края | Игра с мячом «Будь аккуратным» (15; 22) | Знакомство с профессией корреспондент, в рамках проекта «Журналенок» | |||
Формирование основ безопасности | Знакомить детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни, используя разнообразные формы работы: рассказать о семейных традициях, о трудовой деятельности и профессиях взрослых членов семьи, рассматривание семейных фотоальбомов, создание родословной семьи – генеалогического древа | Тема: «Взаимная забота и помощь в семье» Игра «Чистюли»(15,32) | Создание фотоколлажа «Веселые семейки» | |||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Сформировывать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности | Дидактическая игра «Путешествие в прошлое книги» Игровое упражнение «Считай дальше» | |||
Приобщение к социокультурным ценностям | Помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди | «Как дети могут заботиться о взрослых» (14;24) | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 | Игра «Живая неделя»(1;5) Дид. Игра «Кто ушел»(1;5) | ||||
Ознакомление с миром природы | Закреплять знания детей о том, что сентябрь-первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени.Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках,травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды | «Начало осени» (3;15) | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение» Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить детей подбирать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительными | Беседы «Подготовишки» (4, 19) | Занятие 1.Звуки а,о,у,ы (5;12) | ||
Художественная литература | Познакомить детей с новыми художественными произведениями. Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства | Чтение художественного произведения В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»(2;45) Чтение стихотворения М.Яснова «Я взрослею»(2;193) Чтение стихотворения А.Барто «В школу»(2;214) Чтение стихотворения Н.Найденовой «В первый класс»(2;216) Чтение стихотворения С.Михалкова «Важный день»(2;218) | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе. Закреплять приемы работы кистью и красками. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании листьев. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции |
| Рисование «Улетает наше лето»(22;22) Аппликация «Осенние листья» (20;) | ||
Конструктивно – модельная деятельность | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем | «Машины» (8;25) | ||||
Музыкально – художественная деятельность | Обогащать музыкально-двигательные представления. Углублять восприятие музыкально-ритмических движений и согласованности с музыкой. Выполнять упражнение энергично. Воспитывать чувство выдержки и умение двигаться по сигналу, формировать чувство коллективизма и товарищества. Учить исполнять движения в соответствии со сменой характера музыки. Побуждать детей соблюдать правила игры: выполнять правильные ритмические упражнения под музыку и замирать на паузу. Побуждать детей самостоятельно выбирать вариант ходьбы, танца, музицирования. | «Пружинка» «Марш» - «Смело товарищи в ногу» Л. Радин, «Галоп» - «Всадники» муз. Д. Шостаковича «Кара каршы бию» Ф. Фаизова «Легкий бег» - «Соната» муз. В.А. Моцарт, «Ковырялочка» - «Эпипэ» тат. нар. Мелодия «Мама» пальчиковая гимнастика «Ритмическая цепочка» «Полька» муз. Ю. Чичикова «По малину сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Замри» муз.Л. Батыр-Болгари «Три кита» муз. Д.Кабалевского | ||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, замечать и самостоятельно устранять неполадки в одежде Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. | Игровая ситуация «Научи Незнайку одеваться» Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |||
Физическая культура | Учить детей играть по правилам, дружно взаимодействовать в игре. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Способствовать совершенствованию двигательных способностей у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшать работу координационных механизмов. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности | Комплекс утренней гимнастики № 1 Упражнения с малым мячом Подвижные игры «Чье звено скорее собирется?», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Не попадись», «Хитрая лиса» | ||||
Итоговое мероприятие |
| Выставка рисунков на тему: «Воспоминания о лете!» |
Работа с родителями:
- «Школьная линейка»(посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями и детьми)
- «Мой первый учитель»(домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителем)
- «Нелегко и интересно быть учеником» (домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем школьном детстве)
- попросить родителей принести семейную фотографию для оформления фотоколлажа
Тема: Во саду ли, в огороде… (фрукты, овощи) (вторая неделя сентября)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | |||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | |||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Учить детей самостоятельно распределять роли между собой, дружно взаимодействовать в игре Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правила поведения на природе | Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» Игра малой подвижности «Овощи-фрукты» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Беседа «Дары осени» | ||
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Закреплять элементарные правила гигиены Продолжать формировать трудовые навыки и умения, воспитывать трудолюбие | Беседа «Для чего нужно мыть фрукты и овощи» Сбор семян цветущих растений | |||
Формирование основ безопасности | Рассказать детям о разнообразии грибов. Объяснить правила сбора грибов | Тема «Не все грибы съедобны» (11;52) | |||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Познакомить детей со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово | «Наоборот» (12;9) Игра «Тяжелый-легкий» (12;11) Игра «Изменения» (12;11) Игра «Светло-темно»(12;11) | Знакомство с профессией журналист, в рамках проекта «Журналенок» | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Уточнить правила вежливого обращения. Продолжать учить пользоваться вежливыми словами | «Еще один секрет вежливости» (14;16) | |||
Формирование элементарных математических представлений | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры | Занятие 1 (1;17) Занятие 2 (1;18) | |||
Ознакомление с миром природы | Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять предложения с союзом «а»; воспитывать бережное отношение к природе | «Овощи и фрукты» (3;27) | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Учить детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным Закреплять правильное произношение звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными | «Летние истории» (4,20) | Занятие 5. Звуки с,сь. Буква С (5;23) | |
Художественная литература | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки. Помочь детям запомнить стихотворение В.Орлова «Лето» Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений | Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»(2;2) Чтение художественного произведения К.Ушинского «Дети в роще» (2;132) Чтение художественного произведения Е.Каргановой «Угадай-ка» (2;93) Заучивание стихотворения В.Орлова «Лето» (2;79) Чтение стихотворения А.Усачева «Матушка природа» (2;69) Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Знакомить детей с натюрмортом, как с жанром живописи; учить воспринимать и оценивать разнообразие и красоту предметной среды, объектов неживой природы Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, используя знакомые приемы лепки | Лепка «Фрукты для игры в магазин»(17;32) | Оригами «Тюльпаны» Рисование «Осенний натюрморт» (22; 28) | |
Конструктивно–модельная деятельность | Формировать представления детей о поездах, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем | «Поезд» | |||
Музыкально – художественная деятельность | Расширять представление детей о польке и закреплять знание о танце полька. Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Расширять представления о природе, выраженная в музыке. Учить различать смену настроений и их оттенки в музыке | «Детская полька» муз. М. Глинка «Тревожная минута», «Раздумье» муз. С. Майкапар «Осень» муз. Ан. Александрова «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) «Узнай песенку по двум звукам» Е.Тиличеевой | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения | Беседа «Для чего нужна зарядка по утрам» | ||
Физическая культура | Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по 1, ходьба на носках, в беге врассыпную, в перестроении в колонну по 1 на ходу, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании 2 руками от пола в прыжках с продвижением вперёд. Воспитывать выносливость Упражнять в построении в колонну по 1, упражнять в равновесии и прыжках. Воспитывать решительность | ОРУ № 1 без предметов Подвижные игры: «Один, двое», «Смелые ребята», «Поймай мяч», «Северные олени», «Пронеси арбузы», «Совушка» ФК № 1 ФК на улице Подвижные игры: «У кого мяч», «Мышеловка», «Ловишки с лентами» | |||
Итоговое мероприятие |
| Выставка детского творчества |
Работа с родителями:
- игра «Наоборот»
- загадки про овощи и фрукты
- рассказать детям, что вы готовите из овощей
Тема: Осень, обсыпается весь наш бедный сад (деревья строение, листья, сезонные изменения) (третья неделя сентября)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде. Привлекать к совместному оформлению участка, группы. Дать детям знания о жизни и быте древних славян и татар, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам. Формировать уважительное отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка | Игра «Добрый лес» (18;32) Беседа на тему: «Мой дом, моя семья» Игра «Две лягушки» Игра малой подвижности «Вершки и корешки», «Летает не летает» | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке д/с; ухаживать за кустами и деревьями; прививать интерес к труду в природе | Рыхление почвы вокруг деревьев | ||
Формирование основ безопасности | ||||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях | Беседа «Где зимуют лягушки» Дидактическая игра «Предметы-помощники», «Рыбаки и рыбки» | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Обогащать представление детей о мире предметов.Рассказать о предметах,облегчающих труд человека. | «Предметы,облегчающие труд человека в быту» | ||
Формирование элементарных математических представлений | Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках Уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении | Занятие 3 (1;20) Занятие 4 Игровые упражнения: «Сосчитай звуки», «Назови предыдущее и последующее число», «Разложи и расскажи о длине полосок», «Поставим цилиндры в ряд», «Найди выход из лабиринта» (1;21) | ||
Ознакомление с миром природы | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности | Беседа о значении природы для человека (18;32) | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, проводить звуковой анализ слов, составлять условно-графические схемы предложений; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление | Чтение русской народной сказки о животных «Лисичка-сестричка и Волк» | Занятие 3-4. Звуки в,вь, п, пь. Деревья (5;20) |
Художественная литература | Формировать целостное восприятие текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Учить детей передавать интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей | Чтение художественного произведения Г.Скребицкого «Всяк по своему» (2;141) Чтение стихотворений И.Сурикова «Четыре цвета года» (2;68) Чтение русской народной сказки «Мальчик с пальчик» (2;5) Заучивание стихотворения К.Бальмонта «Осень» (2;82) | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передаватьт ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволови приемы работы с кистью. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании листьев. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Формировать умение коллективно обдумывать расположение деталей | Рисование «Золотая осень» (17;36) Аппликация «Осенний ковер» (17;37) | |
Конструктивно – модельная деятельность | ||||
Музыкально – художественная деятельность | Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки. Точно интонировать пение на одном звуке. Формировать умение петь по ручным знакам. Закреплять умение слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Учить точно попадать на первый звук. Формировать умение чисто интонировать поступенную нисходящую мелодию. Содействовать восприятию певческих: умений: звуковедение, дыхание, ручные знаки. | «В школу» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова «Цирковые собачки» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова «Аромат роз», «Засыпающий цветок» Н. М. Скорикова «Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой «Ути-ути» муз. Ю. Литовко, сл. А. Барто «Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Дать представление об устройстве человеческого тела.Стимулировать положительные эмоции.,интерес к изучению своего организма. | «Я и мое тело» | |
Физическая культура | Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности Повторить ходьбу и бег между предметами. Учить ходьбе на носках, обучать энергичному отталкиванию 2 ногами от пола и взмах рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту). Упражнять в надбрасывании мяча вверх 2 руками, бег до 1,5 мин. Воспитывать настойчивость в добивании результата Учить ходьбе и бегу между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, развивать ловкость в беге, не задевая за предметы, повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом | Комплекс утренней зарядки № 2 без предметов Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки» Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Удочка» ФК № 2 ФК на улице Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике» | ||
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ |
Работа с родителями:
-знакомство родителей с логико-математическими играми В.В. Воскобовича
-консультация диетсестры «Овощные и фруктовые домашние блюда»
-ширма для родителей «Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?»
Тема: Игры народов России и Мира (четвертая неделя сентября)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игра «Что там под платком?», «Мы растем», «Мы шагаем» (12;13) | ||
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; бережное отношение к своим вещам Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания «Наведем порядок!» | ||
Формирование основ безопасности | Уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге,о причинах возникновения дорожно-транспортных проишествий.Формировать привычку их соблюдать,чувство ответственности за свои поступки. | «Дорожная азбука».»Правила дружелюбной дороги» | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» | Тема 2.Большой-маленький (12;12) | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Формировать уважение к семейным ценностям. | «Моя семья» | ||
Формирование элементарных математических представлений | Уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | Занятие 5 Игровые упражнения: «Поможем куклам найти цифры», «Составь число правильно», «Завяжем кукле бантики», «Строим дороги для машин», «Где расположен предмет» (1;24) Занятие 6 Игровые упражнения: «На что похоже», «Собираемся в поход», «Собери осенний букет», «Поставим цифры в ряд», «Назови день недели» (1;25) | ||
Ознакомление с миром природы | Расширить представление детей о многообразии мира растений. | Во саду ли,в огороде.9-9 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа Закреплять правильное произношение звука л; учить последовательно выделять звуки в двусложных словах | Занятие 7. Работа с сюжетной картиной «Игры татарского народа» (4;25) | Занятие 8-9. Звуки л,ль. Буква Л. (5;31) |
Художественная литература | Знакомство со стихотворениями.Формирование бережного отношения к природе. | А.А.Блок.Стихи о ррироде. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; учить изображать характерные особенности национальной (татарской) одежды; закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами или красками; поощрять стремление детей рисовать в свободное время Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Рисование «Кукла в национальном костюме» (17;35) Лепка «Корзина с грибами» (17;34) | |
Конструктивно – модельная деятельность | Расширить представление о различных летательных аппаратах. | Вертолеты. | ||
Музыкально – художественная деятельность | Развивать ладовый слух. Учить импровизировать на предлагаемый текст. Допевать тонику или недостающие несколько звуков. Развивать творческие способности. Учить самостоятельно находить нужную певческую интонацию. Учить играть простейшую попевку на металлофоне. Учить играть индивидуально и небольшими ансамблями простейшую попевку на металлофоне и других инструментах. Побуждать детей к импровизации | «Поезд» муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсе «Осенью» муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой «Андрей-воробей» р.н.п. обр. Е. Тиличеевой «Звуки Осени» | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||
Физическая культура | Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 минут. Упражнять в ползании на коленях и ладонях, в подбрасывании мяча вверх и ловле. Воспитывать решительность Упражнять в непрерывном беге до 1 мин. (в чередовании с ходьбой). Разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений, ловкость в игре. Воспитывать настойчивость | ОРУ № 2 Упражнения с палкой ФК № 3 ФК на улице Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми», «Перебежки», «Цепи кованые» | ||
Итоговое мероприятие |
|
Работа с родителями:
Тема: Наш детский сад (первая неделя октября)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игра «Каравай» | ||
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Воспитывать исполнительность, ответственное отношение к делу, желание трудиться на общую пользу | Коллективный труд на участке | ||
Формирование оспов безопасности | Закрепить представление детей об огне.Познакомить с историей появления огня в жизни человека. | «Пожарная безопасность», «Какчеловек огонь приучил» | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений | Тема 3. Превращение (12;14) | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Воспитание умения правильно вести себя на улице. | «Моя улица» | ||
Формирование элементарных математических представлений | Продолжать учить составлять число 6 из единиц; уточнять представления о цифре 6; уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д); развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 7; уточнить приемы деления на квадрат на 2,4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.); закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели | Занятие 1 Игровые упражнения: «Сбор урожая», «Раскладываем урожай», «Разноцветные листья», «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «Фруктовый пирог» (1;27) Занятие 2 (1;30) | ||
Ознакомление с миром природы | Экологическая тропа | Расширить представление об объектах экологической тропы.и сензонных изменения в природе. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Учить составлять расссказ по плану, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных; учить дифференциации звуков Ц и Ч, отрабатывать четкую дикцию Повторить изученные буквы | Занятие 8. Составление рассказа на тему: «Первый день Тани в д/с»(30, 147) Занятие 10. Звуковой анализ двусложных слов (5;32) | |
Художественная литература | Стихи о природе.Анализ стихотворений. | А.А.Фет. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; воспитывать художественный вкус | Рисование «Как мы играем в детском саду» (17;53) Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) (17;41) | |
Конструктивно – модельная деятельность | Обобщить,систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов.,их назначения.Развивать конструкторские навыки ,строить схемы,делать зарисовки. | Летательные аппараты,8-29. | ||
Музыкально – художественная деятельность | Обогащать музыкально-двигательные представления. Содействовать накоплению достаточного объёма музыкально-двигательных представлений. Углублять восприятие музыкально-ритмических движений и согласованности с музыкой. Выполнять движения, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. Упражнять в движении в парах. Формировать гибкость, пластичность движений. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение танцевать в образе того или иного персонажа. | «Хороводный шаг» русская народная мелодия «Прыжки» - «Этюд» муз. Л. Шитте «Галоп» - «Всадники» муз. Д. Шостаковича «Боковой галоп» - «Контрданс» муз. Ф. Шуберт «Марш» муз. Ж.Б. Люлли «Ритмическая цепочка» «Есть у каждого свой дом» пальчиковая гимнастика «Бу бармак» пальчиковая гимнастика «Полька» муз. Ю. Чичикова «Почтальон» - «Динь-динь-динь тебе письмо» немец. народная песня «Танец зайчат» муз. А. Филиппенко, «Медведи пляшут» муз. М. Красева, «Лиса танцует» муз. Т. Ломовой | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Систематизировать представление детейоб овощах и фруктах.Рассказать о пользе витаминов. | Полезная еда. | |
Физическая культура | Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности Учить детей прыжкам на 1 месте и с продвижением вперёд, ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом с переползанием через препятствия. Закрепить ходьбу на носках, пятках, бег змейкой, врассыпную. Воспитывать интерес к физкультуре. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Непрерывный бег до 1,5 минут, учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (баскетбол). Упражнять в прыжках. Воспитывать внимательность | Комплекс утренней зарядки № 3 Упражнения с палкой ФК № 4 ФК на улице Подвижные игры: «Ловишка», «Съдобное-несъедобное», «Не попадись» | ||
Итоговое мероприятие |
|
Работа с родителями:
Тема: Моя семья и друзья (вторая неделя октября)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игра «Угадай превращения» | ||
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, развивать познавательный интерес, формировать умение работать аккуратно, старательно | Уход за комнатными растениями | ||
Формирование оспов безопасности | Ознакомить с правилами поведения на улице.Рассказать о небходимости знать название улицы | Моя улица. | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | Освоение схемы «превращения», формирование действия превращения | Тема 4. Схема превращения (12;17) | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Познакомить детей с правилами поведения дома.Дать представление об опасности от неправильного обращения с предметами бытовой химии ми таблетками. | Опасные предметы,существа и явления.»Порошки –не кашки,таблетки –не конфетки» | ||
Формирование элементарных математических представлений | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение составлять тематическую композицию по образцу Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы | Занятие 3 Игровые упражнения: «Соберем цветик-семицветик», «Найди цифру», «Назови день недели» Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика» (1;32) Занятие 4 (1;34) | ||
Ознакомление с миром природы | Расширить представление о многообразии животного мира. | Берегите животных. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Помочь детям запомнить стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении | Занятие 2. Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» (4;27) Занятие 3. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (4;28) | |
Художественная литература | Знакомство сгероями сказки.Оценка поступков героев.Пересказ. | Василиса Прекрасная. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке | Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» (17;43) Лепка «Девочка играет в мяч» (17;42) | |
Конструктивно – модельная деятельность | Расширять знания детей об истории робототехники;упражнять в создании схе ичертежей.Развивать фантазию ,сообразительность. | «Роботы» | ||
Музыкально – художественная деятельность | Расширять кругозор детей об осени через знакомство с музыкальной культурой. Воспитывать эмоциональному отзывчи-вость на гимны. Учить высказываться о форме, темповых и динамических оттенках. Формировать добрые, теплые чувства к друг другу. Развивать у детей представление о различном характере музыки. | «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) «Гимн Татарстана» муз. Р. Яхина «Гимн России» сл., муз. «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца «Море» | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Сформировать представлнение о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Режим дня. | |
Физическая культура | Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности Учить детей ходить по узкой рейке, держа равновесие. Повторить ползание на четвереньках, закрепить прыжки на 1 ноге с продвижением вперёд. Воспитывать выносливость Упражнять в ходьбе на носках, пятках, в беге да 1,5 минут, разучить игровые упражнения с бегом и прыжками. воспитывать силу воли | ОРУ № Без предметов ФК № 5 ФК на улице Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Съдобное-несъедобное», «Ловишки», «Не попадись» | ||
Итоговое мероприятие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для старшей группы...
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
для работы в течении учебного года...
Перспективный план реализации основной образовательной программы для старшей группы 2015-2016 учебного года
Перспективный план...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» План Реализации основной образовательной программы в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Познавательное развитие ФГОСРазвитие любознательности и познавательной мотивации: ...