Перспективный план тематического дня "Моя Москва" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Брыкова-Лукьянчикова Юлия Александровна
ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «Моя Москва»
  Подготовительная группа.
Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня Задачи
Первая половина дня. Наблюдение из окна «Осеннее утро». Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень». Предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром. Учить четко произносить звуки, выполнять движения, подражая героям стихотворения.
Беседа с детьми «Москва – столица России. Герб Москвы». Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины. Продолжить знакомство с историей Москвы. Познакомить детей с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением. Рассмотреть российские монеты достоинством в 1, 5, 10, 50 копеек и 1 рубль. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций, обогащать словарь синонимами, обратить внимание на происхождение слова копейка, учить выделять из ряда слов слова- родственники. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Дидактические игры: «Угадай, кто позвал?».
Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Художественное творчество (рисование) «Мой любимый город». Развивать творческие способности. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.
Сюжетно ролевая игра «Библиотека»
Сюжет «День города». Выступая в качестве участника игры, предложить детям подготовить выставку книг, знакомых детям писателей о Москве, стимулировать включение в игру «перессказывания» произведения. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Прогулка Наблюдение «Осень на участке»
Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели фрукты, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. 
Дидактическая-игра : «Не ошибись».. Предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам. Учить детей подбирать слова для завершения фразы, ориентируясь на смысл предложения, звучания слова. Учить различать жанры произведения. 
Игра-эстафета : « Веселые соревнования».
 
 
 
 
Упражнять в координационном беге, учить по ходу движения выполнять задания ведущего, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Развивать способности распределять внимание, творчество двигательной деятельности. 
Конкурс рисунка на асфальте «Дорогая моя столица».
Учить детей использовать их умения и знания в создании рисунка, проявлять творчество при рисовании и обыгрывании своих рисунков.
Подвижная игра «Удочка» Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру. Учить выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков. Развивать ловкость, способность распределять внимание.
Чтение сказок о победе воинов над чудовищами. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение понимать поступки героев. Формировать речевые умения и способности; умение рассказать о поведении переживании героев произведения и объяснить их. 
Трудовые поручения: «Сбор природного материала». Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять и воспитывать трудолюбие и ответственность. 
Вторая половина дня Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров . Развивать память детей, обратить внимание на красоту природы своей страны.
Рассматривание иллюстраций «Снаряжение древних воинов». Актуализировать и дополнить знания детей о родной стране, ее истории, учить рассказывать о доспехах древних русичей, вызвать у детей чувство восхищения красотой наряда, воспитывать гордость за свих предков.
Представление по русск. нар.сказке «Царевна-лягушка». Развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения.
Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок. Познакомить детей с данным жанром театрального искусства, учить принимать участие в интерактивном действии, применять свои знания о правилах безопасного поведения. 
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов; чтение стихотворения С.Михалкова  «Моя улица» Упражнять детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Прогулка (вечер) Дидактическая-игра: «Первоклассник». Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первоклассник активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли-учащийся школы.
Подвижная игра
«Попади в обруч». Заучивание считалки «Красный шар у нас один».
 
Учить детей запоминать считалку, активизировать в речи названия цветов. Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление. Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов.
Трудовое поручение: уборка листьев Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку», русская нар.песня. в обработке А.Быканова Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально- инструментальной деятельности, учить двигаться ровными шеренгами, учить выполнять притоп. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.
Спортивная игра баскетбол. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действий с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спрорту.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnya_moya_moskva.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «Моя Москва»

  Подготовительная группа.

Время в режиме дня

Виды деятельности в течение дня

Задачи

Первая половина дня.

Наблюдение из окна «Осеннее утро». Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень».

Предложить детям обратить внимание на изменения, происходящие в природе утром. Учить четко произносить звуки, выполнять движения, подражая героям стихотворения.

Беседа с детьми «Москва – столица России. Герб Москвы».

Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины. Продолжить знакомство с историей Москвы. Познакомить детей с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением. Рассмотреть российские монеты достоинством в 1, 5, 10, 50 копеек и 1 рубль. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций, обогащать словарь синонимами, обратить внимание на происхождение слова копейка, учить выделять из ряда слов слова- родственники. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал?».

Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Художественное творчество (рисование) «Мой любимый город».

Развивать творческие способности. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Сюжет «День города».

Выступая в качестве участника игры, предложить детям подготовить выставку книг, знакомых детям писателей о Москве, стимулировать включение в игру «перессказывания» произведения. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогулка

Наблюдение «Осень на участке»

 Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели фрукты, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

Дидактическая-игра : «Не ошибись»..

Предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам. Учить детей подбирать слова для завершения фразы, ориентируясь на смысл предложения, звучания слова. Учить различать жанры произведения.

Игра-эстафета : « Веселые соревнования».

Упражнять в координационном беге, учить по ходу движения выполнять задания ведущего, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Развивать способности распределять внимание, творчество двигательной деятельности.

Конкурс рисунка на асфальте «Дорогая моя столица».

Учить детей использовать их умения и знания в создании рисунка, проявлять творчество при рисовании и обыгрывании своих рисунков.

Подвижная игра «Удочка»

Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру. Учить выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков. Развивать ловкость, способность распределять внимание.

Чтение сказок о победе воинов над чудовищами.

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение понимать поступки героев. Формировать речевые умения и способности; умение рассказать о поведении переживании героев произведения и объяснить их.

Трудовые поручения: «Сбор природного материала».

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять и воспитывать трудолюбие и ответственность.

Вторая половина дня

 Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров . Развивать память детей, обратить внимание на красоту природы своей страны.

Рассматривание иллюстраций «Снаряжение древних воинов».

Актуализировать и дополнить знания детей о родной стране, ее истории, учить рассказывать о доспехах древних русичей, вызвать у детей чувство восхищения красотой наряда, воспитывать гордость за свих предков.

Представление по русск. нар.сказке «Царевна-лягушка».

Развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения.

Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок. Познакомить детей с данным жанром театрального искусства, учить принимать участие в интерактивном действии, применять свои знания о правилах безопасного поведения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов; чтение стихотворения С.Михалкова  «Моя улица»

Упражнять детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Прогулка (вечер)

Дидактическая-игра: «Первоклассник».

Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первоклассник активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли-учащийся школы.

Подвижная игра

«Попади в обруч». Заучивание считалки «Красный шар у нас один».

Учить детей запоминать считалку, активизировать в речи названия цветов. Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление. Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов.

Трудовое поручение: уборка листьев

Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку», русская нар.песня. в обработке А.Быканова

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально- инструментальной деятельности, учить двигаться ровными шеренгами, учить выполнять притоп. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.

Спортивная игра баскетбол.

Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действий с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спрорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...