Перспективный план педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование
Перспективный план педагога психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan2020.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 168»
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «ЦРР –детский сад № 168» ___________________________Шаповалова Н.С. «___» _________ 2020 г. Пр. №__________________ |
Перспективный план работы
педагога-психолога
Копниной Татьяны Николаевны
на 2020-2021 учебный год
Воронеж, 2020
Цель психолого-педагогической работы: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание условий для гармоничного и всестороннего развития их личности.
Задачи:
- Психолого- педагогическое сопровождение дошкольников в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- Отслеживание результатов психического развития детей на различных возрастных этапах;
- Содействие в успешной адаптации детей к дошкольному учреждению;
- Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии и обучении;
- Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса;
- Консультативная и информационная поддержка процессов воспитания, обучения и развития детей.
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
I. | ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Работа с воспитанниками | ||||
1 | Исследование уровня адаптации детей к ДОУ | I–е младшие группы | сентябрь- октябрь | Выявление детей, испытывающих сложности адаптации к условиям ДОУ; |
2 | Диагностика уровня развития социально-эмоциональной и личностной сфер детей | II младшие, средние, старшие, подготовительные группы. | в течение года | Выявление сложностей в эмоционально-личностной сфере воспитанников |
3 | Диагностика психологической готовности к обучению в школе | подготовительные группы | октябрь, май | Определение уровня готовности к школьному обучению. |
4 | Диагностика познавательной сферы детей (по запросу) | все группы | в течение года | Определение уровня развития познавательной сферы ребенка |
5 | Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу риска, детей с ОВЗ | все группы | в течение года | Определение уровня психического развития ребенка |
6 | Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК.
| все группы | в течение года | Определение уровня развития познавательной и эмоционально-личностной сфер ребенка |
Работа с родителями | ||||
1. | Психодиагностические обследования родителей, обратившихся за помощью | по запросу | Выявление особенностей личности родителей, детско-родительских отношений | |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1. | Опросник «Синдром выгорания» А. Руковишникова. | все педагоги | ноябрь | Определение степени эмоционального выгорания педагогов |
2. | Исследование психологического климата в коллективе | все педагоги | март | Выявление особенностей микроклимата в коллективе |
II | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||
Работа с воспитанниками | ||||
1 | Сопровождение процесса адаптации детей к условиям ДОУ: 1) подгрупповая работа по программе Ронжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» 2) Индивидуальная работа по стабилизации эмоционального состояния ребенка (по запросу) | I–е младшие группы | сентябрь- октябрь | Создание условий для облегчения адаптации к условиям ДОУ |
2 | Подгрупповая работа с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении (по результатам диагностики), дети «группы риска» | II младшие, средние группы, старшие группы, подготовительные группы (по результатам диагностики; по запросу) | в течение года | Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии |
3 | Реализация программы психолого-педагогических занятий по развитию психологической готовности к обучению в школе «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой. | подготовительные группы | октябрь- апрель | Развитие всех компонентов психологической готовности к школьному обучению. |
4 | Подгрупповая работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников (подгрупповые занятия по программе «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой) | старшие группы | сентябрь - май | Повышение уровня развития социально-эмоциональной сферы воспитанников. |
5 | Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагогов. | все группы | в течение года | Оказание психолого-педагогической помощи. |
II | КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА | |||
Работа с родителями | ||||
1 | Консультативная работа с родителями по вопросам адаптации детей к условиям детского сада; | I–е и II–е младшие группы | в течение года по запросу | Оказание психолого – педагогической поддержки. |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития детей. | все группы | в течение года по запросу | Оказание психолого – педагогической помощи. |
3 | Участие в родительских собраниях по запросам педагогов детского сада и родителей воспитанников. | все группы | в течение года | Оказание психолого – педагогической помощи. |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1 | Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам, связанным с воспитанием, обучением, взаимодействием, психологическим развитием детей. | все группы | в течение года по запросу | Оказание психолого-педагогической поддержки. |
2 | Стендовые консультации, памятки | все группы | сентябрь | Заочное консультирование |
IV | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА | |||
Работа с родителями | ||||
1 | Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» | все родители | сентябрь | Психологическое просвещение родителей |
2 | Оформление информационно-просветительских материалов для размещения на стендах, сайте ДОУ: - Эмоциональный комфорт в саду и дома; - Специфика работы педагога-психолога в ДОУ; - Разговаривайте с ребенком правильно; - Профилактика агрессивности. Как помочь агрессивному ребенку?; - Гиперактивные дети; - Возрастные особенности; - Почему ребенок плохо себя ведет. Четыре стиля воспитания; - Скоро в школу | все родители | октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Психологическое просвещение родителей |
3 | Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении | все родители | в течение года | Профилактика, выявление и устранение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1 | Участие в подготовке и проведении педсоветов, психолого-педагогических консилиумов. | все педагоги | в течение года | Психологическое просвещение педагогов |
2 | Содействие в формировании и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе ДОО | все педагоги | в течении года | Психологическое просвещение педагогов. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада. |
3 | Проведение психологических тренингов | все педагоги | в течение года | Психологическое просвещение педагогов. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада. |
4 | Выдача книг психологической библиотеки | все педагоги | в течение года | Психологическое просвещение педагогов |
Педагог-психолог Т.Н. Копнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Перспективный план педагога-психолога
Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...
Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ
в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
Перспективный план педагога - психолога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на 2012-2013 уч. год...
перспективный план педагога - психолога на год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...