Перспективный план педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование

Перспективный план педагога психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan2020.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 168»

                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ «ЦРР –детский сад № 168»

___________________________Шаповалова Н.С.

«___» _________ 2020 г. Пр. №__________________

                                                                                     

Перспективный план работы

педагога-психолога

Копниной Татьяны Николаевны

на 2020-2021 учебный год

Воронеж, 2020

Цель психолого-педагогической работы: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание условий для гармоничного и всестороннего развития их личности.

Задачи:

- Психолого- педагогическое сопровождение дошкольников в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- Отслеживание результатов психического развития детей на различных возрастных этапах;

- Содействие в успешной адаптации детей к дошкольному учреждению;

- Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии и обучении;

- Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса;

- Консультативная и информационная поддержка процессов воспитания, обучения и развития детей.

п/п

Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

I.                                                                                                  

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Работа с воспитанниками

1

Исследование уровня адаптации детей к ДОУ

I–е младшие группы

сентябрь- октябрь

Выявление детей, испытывающих сложности адаптации к  условиям ДОУ;

2

Диагностика уровня развития социально-эмоциональной и личностной сфер детей

II младшие,

средние, старшие, подготовительные группы.

в течение года

Выявление сложностей в эмоционально-личностной сфере воспитанников

3

Диагностика психологической готовности к обучению в школе

подготовительные группы

октябрь, май

Определение уровня готовности к школьному обучению.

4

Диагностика познавательной сферы детей (по запросу)

все группы

в течение года

Определение уровня развития познавательной сферы ребенка

5

 Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу риска, детей с ОВЗ

все группы

в течение года

Определение уровня психического развития ребенка

6

Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК.

 

все группы

в течение года

Определение уровня развития познавательной и эмоционально-личностной сфер ребенка

Работа с родителями

1.

Психодиагностические обследования родителей, обратившихся за помощью

по запросу

Выявление особенностей личности родителей, детско-родительских отношений

Работа с педагогическим коллективом

1.

Опросник «Синдром выгорания»      А. Руковишникова.

все педагоги

ноябрь

Определение степени эмоционального выгорания педагогов

2.

Исследование психологического климата в коллективе

все педагоги

март

Выявление особенностей микроклимата в коллективе

II

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Работа с воспитанниками

1

Сопровождение процесса адаптации детей к условиям ДОУ:

1) подгрупповая работа по программе Ронжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

2) Индивидуальная работа по стабилизации эмоционального состояния ребенка (по запросу)

I–е младшие группы

сентябрь- октябрь

Создание условий для облегчения адаптации к  условиям ДОУ

2

Подгрупповая работа с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении (по результатам диагностики), дети «группы риска»

II младшие, средние группы, старшие группы, подготовительные группы

(по результатам диагностики;

по запросу)

в течение года

Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии

3

Реализация программы психолого-педагогических занятий по развитию психологической готовности к обучению в школе «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой.

подготовительные группы

октябрь- апрель

Развитие всех компонентов психологической готовности к школьному обучению.

4

Подгрупповая работа, направленная на развитие социально-эмоциональной  сферы дошкольников (подгрупповые занятия по программе «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой)

старшие группы

сентябрь - май

Повышение уровня развития социально-эмоциональной сферы воспитанников.

5

Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагогов.

все группы

в течение года

Оказание психолого-педагогической помощи.

II

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Работа с родителями

1

Консультативная работа с родителями по вопросам адаптации детей к условиям детского сада;

I–е и II–е младшие группы

в течение года по запросу

Оказание психолого – педагогической поддержки.

2

Индивидуальное консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития детей.

все группы

в течение года по запросу

Оказание психолого – педагогической помощи.

3

Участие в родительских собраниях по запросам педагогов детского сада и родителей воспитанников.

все группы

в течение года

Оказание психолого – педагогической помощи.

Работа с педагогическим коллективом

1

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам, связанным с воспитанием, обучением, взаимодействием, психологическим развитием детей.

все группы

в течение года по запросу

Оказание психолого-педагогической поддержки.

2

Стендовые консультации, памятки

все группы

сентябрь

Заочное консультирование

IV

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Работа с родителями

1

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

все родители

сентябрь

Психологическое просвещение  родителей

2

Оформление информационно-просветительских материалов для размещения на стендах, сайте ДОУ:

- Эмоциональный комфорт в саду и дома;

- Специфика работы педагога-психолога в ДОУ;

- Разговаривайте с ребенком правильно;

- Профилактика агрессивности. Как  помочь агрессивному ребенку?;

- Гиперактивные дети;

- Возрастные особенности;

- Почему ребенок плохо себя ведет. Четыре стиля воспитания;

- Скоро в школу

все родители

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Психологическое просвещение родителей

3

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении

все родители

в течение года

Профилактика, выявление и устранение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Работа с педагогическим коллективом

1

Участие в подготовке и проведении педсоветов, психолого-педагогических консилиумов.

все педагоги

в течение года

Психологическое просвещение педагогов

2

Содействие в формировании и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе ДОО

все педагоги

в течении года

Психологическое просвещение педагогов. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада.

3

Проведение психологических тренингов

все педагоги

в течение года

Психологическое просвещение педагогов. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада.

4

Выдача книг психологической библиотеки

все педагоги

в течение года

Психологическое просвещение педагогов

 

Педагог-психолог                                                                                                                                           Т.Н.  Копнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...