перспективный план педагога - психолога на год
презентация на тему

Грицына Ирина Сергеевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. 

Поэтапно- перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet4.09.15.pptx376.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективный план Педагога - психолога Грицыной Ирины Сергеевны на 2015 – 2016 учебный год

Слайд 2

План работы педагога-психолога составлен на основе документов:

Слайд 4

Основные направления работы:

Слайд 5

Планируемые результаты:

Слайд 6

Психодиагностическая деятельность. Категория Содержание работы Сроки выполнения Работа с детьми Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. Диагностика познавательной сферы детей 2 мл групп Диагностика личностных особенностей детей, эмоционального состояния (по запросу). Углубленная индивидуальная диагностика детей по запросам родителей. Участие в работе ПМПк с целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения детей с особыми образовательными возможностями. сентябрь сентябрь октябрь-ноябрь в течение года течение года в течение года Работа с педагогами Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" ( тест В.В. Бойко) 3. Психодиагностика личности педагога. январь март по запросам в течение года Работа с родителями Анкетирование "Адаптация ребенка к детскому саду". Анкетирование «Готов ли ребенок к школе ?» Психодиагностика личности родителей. октябрь ноябрь по запросам в течение года

Слайд 7

Коррекционно - развивающая деятельность. Категория Содержание работы Сроки выполнения Работа с детьми Психологическое сопровождение процесса адаптации в младших группах. Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в младшей группе. Групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей). Групповые коррекционно-развивающих занятия в подготовительных группах (по развитию уровня готовности к школе). Индивидуальные развивающие занятия с детьми подготовительных групп с низким уровнем развития. Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в старших и подготовительной группах. Индивидуальные развивающие занятия с детьми по коррекции познавательной и эмоциональной сферы. Подвижные игры на развитие коммуникативных и личностной сферы детей, игры на формирование произвольное поведение. сентябрь-октябрь октябрь октябрь-апрель октябрь- апрель октябрь- апрель октябрь- апрель октябрь - ноябрь июнь Работа с педагогами В рамках «Недели психологии» ноябрь Работа с родителями Семинар - практикум с использование песочной терапии «Вместе с мамой!». март

Слайд 8

Консультативная работа. Категория Содержание работы Сроки выполнения Работа с педагогами Консультации для воспитателей по результатам диагностики интеллектуального развития детей . Групповая консультация для педагогов «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада». Групповая консультация педагогов младших групп «Как помочь ребенку в период адаптации?» Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе. Медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду. Индивидуальные консультации для педагогов (по запросам). сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь в течение года Работа с родителями Групповая консультация для родителей младших групп "Ребенок поступает в детский сад". Групповая консультация для родителей старших групп " Готовность детей к школе". Групповая консультация для родителей «Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия». Индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка. сентябрь март апрель в течение года в течение года

Слайд 9

Психопрофилактическая и просветительская деятельность. Категория Содержание работы Сроки выполнения Работа с детьми Неделя психологии ноябрь Работа с родителями Оформление стенда "Уголок психолога" Выдача книг из психологической библиотеки. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей (по запросу). в течение года в течение года в течение года

Слайд 10

Методическая работа. Оформление психологического кабинета (размещение наглядных пособий, оформление методического уголка). сентябрь Подписание соглашений с родителями о проведения психодиагностической и коррекционно – развивающей работы с детьми. Зачисление детей на коррекционно – развивающие занятия сентябрь Комплектование подгрупп с учетом психологического развития, составление расписания и планов психологических занятий. сентябрь Ознакомление педагогов со списком детей, зачисленных на занятия и графиком проведения занятий. сентябрь январь Подготовка методического материала для воспитателей по теме: «Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе». сентябрь Изучение медицинской документации детей, вновь принятых на психологические занятия и диагностику. сентябрь январь Составление психологических заключений и протоколов по результатам диагностики. Составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно – развивающей работы. сентябрь Составление графика посещения психологических занятий, циклограммы деятельности. сентябрь Создание папок – передвижек для воспитателей, по вопросам развития и воспитания детей. декабрь Самообразование по теме « Пескотерапия в работе с детьми дошкольного возраста». - Получение новых знаний из методической литературы. - Знакомство с опытом работы других специалистов. - Сотрудничество, обмен опытом с коллегами. в течение года Создание предметно – развивающей среды в психологическом кабинете. Работа над пополнением методической базы кабинета, изготовление наглядных и дидактических пособий («Домик эмоций», «Поезд» и др.). в течение года Создание компьютерных презентаций к занятиям с дошкольниками. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции психических процессов. в течение года Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого – педагогического воздействия ( ПМПк ). в течение года Анализ корекционно – психологической работы за год, определение целей и задач на следующий год. июнь Сдача отчета – анализа о проделанной работе руководителю районного методического объединения педагогов – психологов. Посещение районных и городских мероприятий по повышению квалификации. май в течении года

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психолога на 2015 -2016  учебный годЦель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.Задачи детского сада:1. О...