Перспективный план педагога - психолога
учебно-методический материал на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на 2012-2013 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_psikhologa_prodolzhenie.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС ОВ № 28
Малая А. Н.___________________
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы педагога-психолога МБДОУ ДС ОВ № 28
Брюхно Л. А. на 2012-2013 уч. год
Цель:
Создание условий для полноценного психологического и
социального развития и здоровья детей
Задачи:
- Содействие формированию личности ребенка
- Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка
- Преодоление нарушений в развитие ребенка
- Отслеживать уровень функциональной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
- Формировать у педагогов ДОУ, родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно-развивающее.
- Консультационное.
- Профилактическое (просветительское)
Вид (направление) деятельности. Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Воспитанники ДОУ | |||
- проведение диагностического обследование готовности детей к обучению в школе (Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. «Экспресс диагностика в детском саду», СТШЗ); - проведение диагностического обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста; - проведение диагностического обследования детей средних, старших групп (по запросу); - обеспечение благоприятной адаптации детей детского сада; - диагностика эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста; - диагностика эмоциональных нарушений (нарушение поведения у детей, сверхактивность, обособленность, тревожность, агрессивное поведение, трудности в обучении) | - психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы | Диагностика Тестирование Наблюдение Наблюдение Диагностика Тестирование | Сентябрь, Май Ноябрь, Декабрь Сентябрь – Май Сентябрь – Ноябрь В течение года |
Педагоги ДОУ | |||
- Оценка психологического климата в педагогическом коллективе; - изучение уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко; - измерения уровня тревожности педагога Т. Тейлора; - изучение межличностных отношений взрослых людей Р. С. Немов; - психодиагностика личности педагога. | - выявить эмоциональное и морально – психологическое состояние педагога, от которого, в свою очередь, может зависеть отношение педагога к детям; - изучение психологического климата в педагогическом коллективе. | Диагностика Анкетирование Тестирование | В течение года |
Родители воспитанников | |||
- Анкетирование, тестирование, - Психодиагностика личности родителей. | - выявление особенностей эмоционального микроклимата в семьях дошкольников; - определить удовлетворенность ребенка своим положением в семье; - выяснить родительское отношение к ребенку; - определить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании детей. | Анкетный опрос Тестирование Диагностика | В течение года |
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||
Воспитанники ДОУ | |||
- Коррекционно-развивающие работа по формированию психологической готовности к обучению в школе (Т. В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»); - Психологическое сопровождение процесса адаптации в группе раннего возраста (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»); - Игры и упражнения направленные на формирование коммуникативных навыков ( Л. М. Шипицина «Азбука общения», Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я»; М. А. Панфилова «Игротерапия общения»); - Работа с детьми имеющими эмоциональные нарушения («Работа с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская, Политика О. И. «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду», М. Н. Заостровцева «Коррекция поведения дошкольников»); - Работа с застенчивыми детьми (Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми», Т. Л. Шишова «Как преодолеть детскую застенчивость»); - Работа с тревожными детьми (Л. М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми», Т. А. Арефьева, Н. И. Галкина «Преодоление страхов у детей», Т. Л. Шишова «Как помочь ребенку избавиться от страхов», Т. В. Бавина, Е. И. Агаркова «Детские страхи: Решение проблемы в условиях детского сада» | - развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность; - способствовать развитию мышления, формирования самосознания и адекватной самооценки; - поддерживать и создавать условия для творческого потенциала ребенка. - помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению. - создание игровой ситуации, стимулирующий активность детей, побуждающих их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми. - развитие навыков конструктивного поведения, контроля и управления своими негативными эмоциями через понимание детьми предложенных ситуаций в форме ролевых игр. - помочь преодолеть застенчивость, скованность, замкнутость, нерешительность двигательно раскрепостится. - снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения. | Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность Подгрупповая коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность Индивидуальная коррекционно – развивающая и профилактическая образовательная деятельность | Октябрь – Май Октябрь – Май В течение года В течение года |
Педагоги ДОУ | |||
- Психологические занятия как средство улучшения психологического самочувствия воспитателя в ДОУ:
- Открытые занятия для педагогов:
| - формирование позитивного отношения к себе, к детям, к жизни; - повышение мотивации к профессиональной деятельности, повышение профессиональной и психологической компетенции, - обучение наиболее эффективным способам взаимодействия педагогов между собой и детьми. | Семинар – практикум Тренинговые занятия | Октябрь Декабрь Март Ноябрь |
Родители воспитанников | |||
- родительские собрания, занятия – тренинги, тематические встречи с родителями: «Адаптационный период детей в ДОУ», «Результаты диагностики детей подготовительной группы», «Психолого – педагогические основы общения» | - формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения знать и понимать своих детей; - развитие коммуникативных навыков. | Собрания Занятия Дискуссии | В течение года |
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
Педагоги ДОУ | |||
- письменные, устные консультации: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Леворукий ребенок», «Гиперактивные дети»; - индивидуальные консультации (по запросу); - выступление на педагогических советах, методических объединениях. | - повышение психолого – педагогической компетенции, - формирование навыков вербальных и невербальных средств общения, эмпатических способностей. | Мини лекции Собрания Тренинги | В течение года |
Родители воспитанников | |||
- письменные консультации, - наглядно – текстовая информация (буклеты, памятки, рекомендации), - устные консультации. | - повышение психолого – педагогической компетенции; - просвещение родителей по проблемам развития ребенка, - поддержание интереса к процессу воспитания. | Консультации Занятия Игры | В течение года |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ) РАБОТА | |||
- организационно – методическая работа; - оснащение кабинета; - отчёт деятельности педагога-психолога за год; - посещение районных методических объединений: «Система работы психолога с семьей», «Организация развивающей среды в ДОУ»; - составление перспективного плана деятельности на 2013-2014 уч.г. | - изготовление методических пособий, игр, наглядного материала; - повышения психолого – педагогической компетенции. | Семинар | В течение года Декабрь, Март Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Перспективный план педагога-психолога
Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...
Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ
в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
перспективный план педагога - психолога на год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Перспективный план педагога-психолога
Перспективный план работы педагога-психолога на 2015 -2016 учебный годЦель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.Задачи детского сада:1. О...