Перспективный план педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме

Цыцаркина Владислава Валерьевна

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2013-2014_uch.g.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 163»

________________/ Г.К. Мишенева/

Перспективный план работы

на 2013 – 2014 учебный год

педагога-психолога

Цыцаркиной Владиславы Валерьевны


ЗАДАЧИ МДОУ «ДЕТСКИЙСАД

                  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 163»

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Продолжать физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивающую охрану и укрепление физического здоровья детей, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Активизация речевого развития дошкольников с ОНР в процессе формирования экологической культуры.

3. Расширение содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Способствовать организации здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как условию сохранения психического здоровья детей.

2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений и формированию у детей ценностного отношения к близким людям.

3. Совершенствовать взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического здоровья детей.

4. Работать над улучшением социально-психологического климата в коллективе, профилактикой  и коррекцией синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ.


РАБОТА С ДЕТЬМИ

Направление

Планируемые мероприятия

Сроки

Психопрофилактика

Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей

Оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей

Изучение медицинской документации для определения направления индивидуальной работы

Беседы с родителями, направленные на получение сведений о предшествующих этапах развития ребёнка, его здоровье, внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социально-бытового плана

сентябрь-октябрь

сентябрь-октябрь

сентябрь-октябрь

в течение года

 Психодиагностика

Первичное индивидуальное обследование детей младшей группы:

  • выяснение истории развития;
  • психологическое обследование ребёнка;
  • анализ результатов;
  • написание психологического заключения

Индивидуальное динамическое обследование детей ДОУ

Мониторинг развития детей «группы риска»

Диагностика и оформление заключений о готовности детей подготовительной к школе группы

Итоговая диагностика психического развития детей.

Диагностика готовности к школьному обучению

сентябрь

сентябрь- октябрь

февраль

апрель-май

май

апрель-май

Коррекционно-развивающая работа

Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группах

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

в течение года

в течение года

Продуктивная деятельность

Акция «Мамина колыбельная» группа № 5, младший дошкольный возраст

Акция «Письмо маме» группа № 4, старший дошкольный возраст

Акция «Кораблики Мечты» группа

№ 1, подготовительный к школе возраст

сентябрь – декабрь

март

май

Экспертная работа

Работа с картами психологического развития воспитанников

Обсуждение развития детей на ПМПк

в течение года

при проведении

Экстренная помощь

Осуществление психологической поддержки ребёнку в течение адаптационного периода

Оказание квалифицированной психологической помощи ребёнку в кризисных ситуациях

при возникновении


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Сроки

1. Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса).

приём родителей: среда с 12:00 до 19:00

2. Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания):

  • «12 шагов к адаптации новенького в детском саду»
  • «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»
  • «Кризис трёх лет»
  •  «Здоровьесберегающие технологии для занятий дома »
  • «Медлительный ребёнок»
  • «Ребёнок-фантазёр»
  • «Утомляемый, истощаемый ребёнок»
  • «Дети, в школу собирайтесь! Кризис семи лет»»
  • Информационные буклеты в соответствии с запросами родителей/ педагогов

периодичность обновления – 4 раза в течение учебного года

3. Привлечение родителей к участию в диагностике своих детей с этой целью:

  • Анкетирование родителей детей групп № 3 и 5, средний и младший дошкольный возраст
  • Исследование детско-родительских отношений

август – октябрь

при обращении

4. Участие в родительских групповых собраниях:

  • «Специфика работы педагога-психолога в детском саду компенсирующего вида» - группы № 3 средний и № 5 младший дошкольный возраст»
  •  «Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» – группа

№ 5, младший дошкольный возраст

  • «Индивидуальные особенности детей» – группы № 2 и 3 средний, № 4 старший дошкольный возраст
  • «Готов ли мой ребёнок к школе?» – группа № 1, подготовительный к школе возраст

при проведении

5. Консультации для родителей на темы:

  •  «Игрушка в жизни ребёнка»
  • «Положи твоё сердце у чтения»
  • «Влияние родительских установок на развитие детей»
  • «Готовность к школе:  что мы не понимаем?»

октябрь

ноябрь

февраль

май

6. Участие в работе родительского клуба «Школа первоклассника» с выступлением «Кризис семилетнего возраста»

ноябрь

7. Работа по укреплению детско-родительских отношений:

  • Акция «Мамина колыбельная» группа № 5, младший дошкольный возраст
  • Акция «Письмо маме» группа № 4, старший дошкольный возраст
  • Акция «Кораблики мечты» группа № 1, подготовительный к школе возраст

сентябрь – декабрь

март

май

8. Неделя психологии в ДОУ

ноябрь


РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Направление деятельности

Вид работы

Сроки

Психодиагностика

Наблюдение за деятельностью педагогов с целью изучения особенностей работы педагогов с детьми

Продолжение работы по изучению социально-психологического климата коллектива (совместно с соц. педагогом):

  • тестирование: диагностика состояния стресса
  • тестирование: социально-психологический климат коллектива

в течение года

в течение года

январь

апрель

Развитие психологической компетенции педагогов

Подготовка и проведение групповых консультаций на темы:

  • «Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми»
  • «Индивидуальный подход к детям с учётом типа их темперамента»
  • «Стресс в нашей жизни»

Подготовка и проведение тренинга для педагогов «Ресурсы стрессоустойчивости»

сентябрь

октябрь

январь

февраль

Обобщение собственного опыта

Участие в проведении педсоветов; выступление на тему: «Психическое здоровье детей в ДОУ»

Разработка дидактической игры «Классификация»

Неделя психологии в ДОУ

при проведении;

февраль

март – апрель

ноябрь


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 163»

________________/ Г.К. Мишенева/

План совместной работы

педагога-психолога Цыцаркиной В.В.

с узкими специалистами МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163»

в 2013 – 2014 учебном году


План совместной работы

педагога-психолога Цыцаркиной В.В.

с узкими специалистами

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163»

в 2013 – 2014 учебном году

Мероприятия

Узкий специалист

1. Обсуждение информации о состоянии здоровья, диагнозах ребёнка для составления анамнеза при обследовании

врач-педиатр

врач-невролог

2. Обсуждение информации при выявлении отклонений в развитии и поведении ребёнка

врач-невролог

3. Обсуждение сведений об условиях воспитания и развития ребёнка в семье

социальный педагог

4. Обсуждение информации по поводу тяжести и сложности речевых нарушений ребёнка при обследовании

логопеды групп

5. Обсуждение информации по результатам обследования познавательной сферы детей с ЗПР

дефектолог

6. Обсуждение необходимости музыкального воздействия на развитие ребёнка при отклонениях в развитии отдельных детей

музыкальный

руководитель

7. Совместное исследование социально-психологического климата в коллективе

социальный педагог

8. Совместное принятие решений о необходимости оказания тому или иному ребёнку специальной помощи определённых специалистов

все специалисты при

проведении ПМПк

                                       Педагог-психолог ________________/Цыцаркина В.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психолога на 2015 -2016  учебный годЦель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.Задачи детского сада:1. О...