Перспективный план педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2013-2014_uch.g.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 163»
________________/ Г.К. Мишенева/
Перспективный план работы
на 2013 – 2014 учебный год
педагога-психолога
Цыцаркиной Владиславы Валерьевны
ЗАДАЧИ МДОУ «ДЕТСКИЙСАД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 163»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Продолжать физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивающую охрану и укрепление физического здоровья детей, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Активизация речевого развития дошкольников с ОНР в процессе формирования экологической культуры.
3. Расширение содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Способствовать организации здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как условию сохранения психического здоровья детей.
2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений и формированию у детей ценностного отношения к близким людям.
3. Совершенствовать взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического здоровья детей.
4. Работать над улучшением социально-психологического климата в коллективе, профилактикой и коррекцией синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Направление | Планируемые мероприятия | Сроки |
Психопрофилактика | Наблюдение за адаптацией вновь поступивших детей Оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей Изучение медицинской документации для определения направления индивидуальной работы Беседы с родителями, направленные на получение сведений о предшествующих этапах развития ребёнка, его здоровье, внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социально-бытового плана | сентябрь-октябрь сентябрь-октябрь сентябрь-октябрь в течение года |
Психодиагностика | Первичное индивидуальное обследование детей младшей группы:
Индивидуальное динамическое обследование детей ДОУ Мониторинг развития детей «группы риска» Диагностика и оформление заключений о готовности детей подготовительной к школе группы Итоговая диагностика психического развития детей. Диагностика готовности к школьному обучению | сентябрь сентябрь- октябрь февраль апрель-май май апрель-май |
Коррекционно-развивающая работа | Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группах Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | в течение года в течение года |
Продуктивная деятельность | Акция «Мамина колыбельная» группа № 5, младший дошкольный возраст Акция «Письмо маме» группа № 4, старший дошкольный возраст Акция «Кораблики Мечты» группа № 1, подготовительный к школе возраст | сентябрь – декабрь март май |
Экспертная работа | Работа с картами психологического развития воспитанников Обсуждение развития детей на ПМПк | в течение года при проведении |
Экстренная помощь | Осуществление психологической поддержки ребёнку в течение адаптационного периода Оказание квалифицированной психологической помощи ребёнку в кризисных ситуациях | при возникновении |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия | Сроки |
1. Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса). | приём родителей: среда с 12:00 до 19:00 |
2. Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания):
| периодичность обновления – 4 раза в течение учебного года |
3. Привлечение родителей к участию в диагностике своих детей с этой целью:
| август – октябрь при обращении |
4. Участие в родительских групповых собраниях:
№ 5, младший дошкольный возраст
| при проведении |
5. Консультации для родителей на темы:
| октябрь ноябрь февраль май |
6. Участие в работе родительского клуба «Школа первоклассника» с выступлением «Кризис семилетнего возраста» | ноябрь |
7. Работа по укреплению детско-родительских отношений:
| сентябрь – декабрь март май |
8. Неделя психологии в ДОУ | ноябрь |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Направление деятельности | Вид работы | Сроки |
Психодиагностика | Наблюдение за деятельностью педагогов с целью изучения особенностей работы педагогов с детьми Продолжение работы по изучению социально-психологического климата коллектива (совместно с соц. педагогом):
| в течение года в течение года январь апрель |
Развитие психологической компетенции педагогов | Подготовка и проведение групповых консультаций на темы:
Подготовка и проведение тренинга для педагогов «Ресурсы стрессоустойчивости» | сентябрь октябрь январь февраль |
Обобщение собственного опыта | Участие в проведении педсоветов; выступление на тему: «Психическое здоровье детей в ДОУ» Разработка дидактической игры «Классификация» Неделя психологии в ДОУ | при проведении; февраль март – апрель ноябрь |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 163»
________________/ Г.К. Мишенева/
План совместной работы
педагога-психолога Цыцаркиной В.В.
с узкими специалистами МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163»
в 2013 – 2014 учебном году
План совместной работы
педагога-психолога Цыцаркиной В.В.
с узкими специалистами
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163»
в 2013 – 2014 учебном году
Мероприятия | Узкий специалист |
1. Обсуждение информации о состоянии здоровья, диагнозах ребёнка для составления анамнеза при обследовании | врач-педиатр врач-невролог |
2. Обсуждение информации при выявлении отклонений в развитии и поведении ребёнка | врач-невролог |
3. Обсуждение сведений об условиях воспитания и развития ребёнка в семье | социальный педагог |
4. Обсуждение информации по поводу тяжести и сложности речевых нарушений ребёнка при обследовании | логопеды групп |
5. Обсуждение информации по результатам обследования познавательной сферы детей с ЗПР | дефектолог |
6. Обсуждение необходимости музыкального воздействия на развитие ребёнка при отклонениях в развитии отдельных детей | музыкальный руководитель |
7. Совместное исследование социально-психологического климата в коллективе | социальный педагог |
8. Совместное принятие решений о необходимости оказания тому или иному ребёнку специальной помощи определённых специалистов | все специалисты при проведении ПМПк |
Педагог-психолог ________________/Цыцаркина В.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ
в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
Перспективный план педагога - психолога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на 2012-2013 уч. год...
перспективный план педагога - психолога на год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Перспективный план педагога-психолога
Перспективный план работы педагога-психолога на 2015 -2016 учебный годЦель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.Задачи детского сада:1. О...