Конспект ООД с использованием ИКТ «В зимнем лесу» во II младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белоушек Евгения Евгеньевна

Конспект ООД с использованием ИКТ

Цели:

- формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, у лисы длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

- активизация словаря по теме «дикие животные»;

- использование в речи прилагательных  мягкий, пушистый, длинный, короткий, тёплый.

- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnoy_tropinke.pptx2.93 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_ikt.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ «В зимнем лесу» во II младшей группе

Цели:

- формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, у лисы длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

- активизация словаря по теме «дикие животные»;

- использование в речи прилагательных  мягкий, пушистый, длинный, короткий, тёплый.

- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)

Почему вы так думаете? (Холодно, лежит снег)

Да, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да)

Но для начала нам нужно одеться.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку

Я надену шапку

Я надену шарфик

И еще платок

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (Пешком, на машине, на поезде) Я предлагаю отправиться на паровозике. (Слайд 1) Давайте сядем в наш поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, и мы отправляемся.

Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд 2)

Воспитатель: В какой лес мы попали? (В зимний)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? (Много снега. Все деревья в снегу.)

Воспитатель: Какой снег? (Белый, холодный, пушистый, мягкий.)

Посмотрите, у меня здесь тоже есть снег. Потрогайте, какой он.

А как вы думаете, снег можно есть? (нет)

Что можно делать из снега? (снеговика, снежки, горки). На чем можно катать по снегу (санках, лыжах) (Слайд 3)

Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

Воспитатель: (Слайд 4) Посмотрите, кто же спрятался под ёлочкой, хотите отгадать? Послушайте загадку и если вы правильно ответите, то увидите отгадку.

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц) (Слайд 5)

(Рассматривание зайца)

Где спрятался заяц? (Под ёлочкой)

- Какие у зайца уши? (Длинные уши)

- Какой хвост? (Короткий хвост)

- А шубка у зайца какая? (Теплая, мягкая)

А какого цвета шубка у зайца? (Белая)

— Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, мы с тобой поиграть хотим.

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.
Вот так, вот так 
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: (Слайд 6) Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался? (Слайд 7)Отгадайте загадку и узнаете.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? (лиса) (Слайд8)

Какие ушки у лисы? (маленькие)

А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Где лиса живёт? (в норе)

(Слайд 9) Смотрите, какая лисичка грустная. Почему? (Она потеряла свой хвостик)

Давайте поможем ей его найти.

Молодцы, ребята, справились с заданием! (Слайд 10)

Ребята, давайте пойдем дальше, может, мы еще кого-нибудь встретим. (Слайд11) Посмотрите, чей это домик на дереве. Хотите отгадать?

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

 А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - … .(Белка)
(Слайд 12)

 (Рассматривание белки)

Где спряталась белка? (На дереве.) (Слайд 13)

 Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). 

— Ой, ребята у белочки случилась беда. Все ее запасы на зиму перепутались. Давайте ей поможем их разложить по местам.

Игра «Разбери запасы»

Молодцы, помогли белочке. Теперь можем отправляться дальше

(Слайд 14) Сколько снега намело в лесу. Что это мы видим? Чей это домик? Отгадайте загадку и узнаете. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь...
Этот зверь - лесной...(Медведь)
 

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом.

Описание медведя (Слайд 15)

-Какие у медведя ушки? (Маленькие)

-Какой у медведя хвост? (Короткий)

-Какая у медведя шубка? (Мягкая, тёплая)

— Да это же мишка спит в своем домике.

Воспитатель: (Слайд 16) Как домик у медведя называется?  (берлога). Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! 
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу. 

— А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый». (Имитация движений под тест)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд 17) Давайте вернёмся к нашему поезду. Садитесь в свои вагончики и поехали.

Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите, ребята, где мы были сегодня? (В лесу)

А какие лесные звери встретились нам на лесной тропинке? (Зайчик, белка, медведь, лиса) Где живет зайчик? Белочка? Лисичка? Медведь? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект НОД с использованием ИКТ «В зимнем лесу»

Конспект НОД  для детей старшей и подготовительной группы, с использованием   ИКТ «В  зимнем лесу»ТЕМА: « Зимовье  лесных  зверей.ЗАДАЧИ:    Познакомить де...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение.тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы....

"Потерянные бусы" или "Сказка в зимнем лесу" ООД в младшей группе (3-4 г)

Формирование элементарных естественно - научных представлений  у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.ФОТОПРИЛОЖЕНИЕПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ...