Конспект по окружающему миру на тему «Охрана леса» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать первоначальное представление об охране леса.
Задачи
- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- учить оберегать лес.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь;
- закреплять знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: комбинированный.
Форма работы: фронтальная
Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация действий).
Ход занятия:
- Мотивация деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это? (Зайчик)
Воспитатель: Это Зайчик.
Воспитатель: Почему же ты такой грустный, Зайчик?
Зайчик: Гости, которые приходили в наш лес, разбросали мусор, ломали ветки у деревьев, громко включали музыку. Звери и птицы очень испугались и убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
Воспитатель: Может быть, мы тебе поможем? Поможем ребятки? (Да!)
Зайчик: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель: Конечно, справимся! Только для этого нам нужно набраться сил, нужно хорошо позавтракать! Проходите, ребята, завтракать…
- Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, хорошо подкрепились и теперь готовы выполнить все задания Зайчика! Но сначала, давайте покажем ему, что мы умеем оживлять деревья.
Воспитатель: Напомните мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
Воспитатель: Поиграем в игру «Оживи дерево»
Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше.
Ой, смотрите, здесь озеро! Но какое же оно грязное… Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро»
В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Физкультминутка: «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мостик, нам нужно аккуратно по нему пройти. Все перешли, никто не упал? (Нет)
Воспитатель: Ой! Посмотрите… какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумаги и разбросали ее по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу? (Нет)
Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери пазлы»
Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все собрали! Какие же картинки у нас получились? (Ответы)
Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Зайчику преобразить лес, вернуть ему краски.
Зайчик: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Зайчик: До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
III. Заключительная часть.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы там повстречали?
- Как нужно вести себя в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)
Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...