Конспект по окружающему миру на тему «Охрана леса» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серкова Дарья Андреевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_bezopasnost._ohrana_lesa.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать первоначальное представление об охране леса.

Задачи

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить оберегать лес.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь;

- закреплять знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: комбинированный.

Форма работы: фронтальная

Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (демонстрация действий).

Ход занятия:

  1. Мотивация деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это? (Зайчик)

Воспитатель: Это Зайчик.

Воспитатель: Почему же ты такой грустный, Зайчик?

Зайчик: Гости, которые приходили в наш лес, разбросали мусор, ломали ветки у деревьев, громко включали музыку. Звери и птицы очень испугались и убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

Воспитатель: Может быть, мы тебе поможем? Поможем ребятки? (Да!)

Зайчик: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель: Конечно, справимся! Только для этого нам нужно набраться сил, нужно хорошо позавтракать! Проходите, ребята, завтракать…

  1. Основная часть.

     Воспитатель: Мы с вами, ребята, хорошо подкрепились и теперь готовы выполнить все задания Зайчика! Но сначала, давайте покажем ему, что мы умеем оживлять деревья.

Воспитатель: Напомните мне, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Воспитатель: Поиграем в игру «Оживи дерево»

 Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше.

Ой, смотрите, здесь озеро! Но какое же оно грязное… Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро»

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Физкультминутка: «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мостик, нам нужно аккуратно по нему пройти. Все перешли, никто не упал? (Нет)

Воспитатель: Ой! Посмотрите… какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумаги и разбросали ее по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу? (Нет)

Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы»

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все собрали! Какие же картинки у нас получились? (Ответы)

Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Зайчику преобразить лес, вернуть ему краски.

Зайчик: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Зайчик: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

III.        Заключительная  часть.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1.  Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)

Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...