Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Аташова Сабина Алипаша кызы

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по направлению здоровьесбережение.

тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_v_zimnem_lesu.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района  

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по направлению здоровьесбережение.

тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                 воспитатель Аташова С.А                                                                                                                                    

 высшая квалификационная категория

 

Санкт-Петербург

2018-2019учебный год



Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:
Развивающие:

— развивать связную речь детей

развивать память ,

развивать двигательную активность;

— активизировать словарь детей зима, снег, снежки, снеговик, лес, белый, пушистый.и т.д.;

 Воспитательные:

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

Предварительная работа:  разучивание физкультминутки, пальчиковые игры, чтение сказки «Мойдодыр», «Чистота-красота» беседа о здоровье,
Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;

Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; « Лиса и заяц»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.

Материалы и оборудование
веревка, массажный коврик, тоннель, мягко-набивной спортивное оборудование.



Ход НОД:

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям поздороваться  с гостями.

Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем всем  вместе

(берутся за руки)

 

Воспитатель:  Подскажите,  какое  сейчас время года?
Что мы можем рассказать  о зиме, какая она? (ответы детей)

(холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая).


Воспитатель: Вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?  (ответы детей).
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес.
Дети шагают друг за другом

Воспитатель: 

 мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)
по тропиночке  пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)
- на носочки встали и к лесу побежали.
-впереди тоннель нам туда пора теперь.

 -через  сугроб  перешагнем, в зимний лес мы попадем.

Воспитатель  обращает внимание детей на экран слайд

Воспитатель:
Как красиво зимой в лесу,  деревья в зимней наряде, они покрыты все снегом, снег искрится  как будто серебром. А какие  большие  снежные сугробы. Посмотрите, а это берлога. Кто у нас в берлоге спит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:  Тише,  тише  не шумите, вы медведя не будите

Воспитатель: Ой,  посмотрите, а это кто такой трусишка?
Ответы детей
 Да,  это  заяц! Выходи  «Не бойся, зайка!»  мы  тебя не обидим.


Воспитатель вместе с детьми здоровается с зайцем.

Заяц: Здравствуйте 
 Я  расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Апчхи, апчхи, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель:  Ты  наверно заболел.  А ты знаешь что нужно делать что бы не болеть?
А вы знаете? Подскажите зайке
Ответы детей

Заяц:
я  зарядку не люблю и водой не закаляюсь, она холодная  
ой, ой, ой,  я не смогу!

Воспитатель предлагает детям показать зайке, как надо умываться

Воспитатель: это вовсе не страшно, ребята научим зайку как правильно умываться и делать зарядку?
Дети: да, покажем

Упражнение массаж «Умываемся»

Дети совместно с  воспитателем выполняют движения

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной умывайся.

Воспитатель предлагает детям построиться на зарядку.

Воспитатель:
Умылись, переходим к зарядке.  

Это полезно для здоровья.  Становитесь по порядку,  на веселую зарядку


Дети под музыку в  соответствии с текстом выполняют движения

Музыкальная зарядка: «Все вместе!»

Воспитатель: Я думаю наша зарядка понравилась зайке, посмотрите как он радуется.

Воспитатель: А еще, что бы,  не болеть надо есть витамины с огорода.
Какие вы овощи и фрукты знаете?
Дети: (ответы детей)


Воспитатель: А давайте приготовим зайцу  витаминный салат и попросим наших гостей нам в этом помочь

Приготовим ручки, начинаем.


Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Попробовали… Вкусно!!!

Воспитатель: угощает зайца салатом


Воспитатель:
К сожалению наша прогулка подошла к концу. Но Перед тем как уйти мы тебе еще раз напомним  правила здоровья, что бы не болеть.
 
Воспит вместе с детьми  вспоминают правила здоровья

(нужно умываться и закаляться  холодной водой, делать  каждое утро зарядку, есть  витамины: овощи и фрукты,  и конечно же гулять на свежем воздухе  в любую погоду.)

Воспитатель: До свиданья заяц!

Воспитатель вместе  детьми выполняет речь с движениями

Воспитатель:

Вот как мы шагаем, весело идём!

Ножки поднимаем и не отстаём!
впереди тоннель нам туда пора теперь,
через сугроб перешагнем,  в дет сад мы попадем
вот мы и в садике


Воспитатель:
Ребята, вам по нравилось наше путешествие?
А вам понравилось гулять в лесу.
Кого мы встретили  в лесу?
Почему зайчик был грустный и чихал?
А как мы помогли зайке?
Играли, зарядку делали, а еще пойдем гулять?
Дети: (ответы детей)
Надо правила соблюдать, что бы всегда быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....