Конспект непрерывно образовательной деятельности по направлению здоровьесбережение. тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по направлению здоровьесбережение.
тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_v_zimnem_lesu.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по направлению здоровьесбережение.
тема: «Однажды в зимнем лесу» с детьми младшей группы.
Подготовила:
воспитатель Аташова С.А
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018-2019учебный год
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающие:
— развивать связную речь детей
развивать память ,
развивать двигательную активность;
— активизировать словарь детей зима, снег, снежки, снеговик, лес, белый, пушистый.и т.д.;
Воспитательные:
Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковые игры, чтение сказки «Мойдодыр», «Чистота-красота» беседа о здоровье,
Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; « Лиса и заяц»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.
Материалы и оборудование веревка, массажный коврик, тоннель, мягко-набивной спортивное оборудование.
Ход НОД:
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем всем вместе
(берутся за руки)
Воспитатель: Подскажите, какое сейчас время года?
Что мы можем рассказать о зиме, какая она? (ответы детей)
(холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая).
Воспитатель: Вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес.
Дети шагают друг за другом
Воспитатель:
мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)
по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)
- на носочки встали и к лесу побежали.
-впереди тоннель нам туда пора теперь.
-через сугроб перешагнем, в зимний лес мы попадем.
Воспитатель обращает внимание детей на экран слайд
Воспитатель:
Как красиво зимой в лесу, деревья в зимней наряде, они покрыты все снегом, снег искрится как будто серебром. А какие большие снежные сугробы. Посмотрите, а это берлога. Кто у нас в берлоге спит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, вы медведя не будите
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто такой трусишка?
Ответы детей
Да, это заяц! Выходи «Не бойся, зайка!» мы тебя не обидим.
Воспитатель вместе с детьми здоровается с зайцем.
Заяц: Здравствуйте
Я расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Апчхи, апчхи, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Ты наверно заболел. А ты знаешь что нужно делать что бы не болеть?
А вы знаете? Подскажите зайке
Ответы детей
Заяц:
я зарядку не люблю и водой не закаляюсь, она холодная
ой, ой, ой, я не смогу!
Воспитатель предлагает детям показать зайке, как надо умываться
Воспитатель: это вовсе не страшно, ребята научим зайку как правильно умываться и делать зарядку?
Дети: да, покажем
Упражнение массаж «Умываемся»
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Моем личико водой,
Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою- (поглаживание лица)
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной умывайся.
Воспитатель предлагает детям построиться на зарядку.
Воспитатель:
Умылись, переходим к зарядке.
Это полезно для здоровья. Становитесь по порядку, на веселую зарядку
Дети под музыку в соответствии с текстом выполняют движения
Музыкальная зарядка: «Все вместе!»
Воспитатель: Я думаю наша зарядка понравилась зайке, посмотрите как он радуется.
Воспитатель: А еще, что бы, не болеть надо есть витамины с огорода.
Какие вы овощи и фрукты знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте приготовим зайцу витаминный салат и попросим наших гостей нам в этом помочь
Приготовим ручки, начинаем.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (салат)
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Попробовали… Вкусно!!!
Воспитатель: угощает зайца салатом
Воспитатель:
К сожалению наша прогулка подошла к концу. Но Перед тем как уйти мы тебе еще раз напомним правила здоровья, что бы не болеть.
Воспит вместе с детьми вспоминают правила здоровья
(нужно умываться и закаляться холодной водой, делать каждое утро зарядку, есть витамины: овощи и фрукты, и конечно же гулять на свежем воздухе в любую погоду.)
Воспитатель: До свиданья заяц!
Воспитатель вместе детьми выполняет речь с движениями
Воспитатель:
Вот как мы шагаем, весело идём!
Ножки поднимаем и не отстаём!
впереди тоннель нам туда пора теперь,
через сугроб перешагнем, в дет сад мы попадем
вот мы и в садике
Воспитатель:
Ребята, вам по нравилось наше путешествие?
А вам понравилось гулять в лесу.
Кого мы встретили в лесу?
Почему зайчик был грустный и чихал?
А как мы помогли зайке?
Играли, зарядку делали, а еще пойдем гулять?
Дети: (ответы детей)
Надо правила соблюдать, что бы всегда быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....