Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_lesa.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия
«В гостях у леса»
во второй младшей группе
Программное содержание:
Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.
Материал: домик с дедом и бабкой. Игрушки – домашние животные, дикие животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки, берёзы). Костюм Лесовика. Настольно-дидактическое пособие «Лес» и «Двор». Конверт. Картинки с изображением птиц. Шишка с орешками внутри.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, Весна. Беседа о Весне.
За дверью слышится песенка Колобка.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу пригласить вас в гости.
Дети подходят к домику и называют, кто ещё живёт с дедом и бабкой.
Воспитатель: - Какие это животные? Как они все называются? (домашние) почему? (живут рядом с человеком, с домом).
- Поставила Бабка Колобка на окошко остужаться, надоело ему лежать, спрыгнул Колобок на дорожку и покатился…Куда? ( в лес).
Колобок: - Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь вам хочу показать.
Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.
Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? ( растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы.
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы пришли в гости , а с хозяевами надо здороваться.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
- А вы знаете, кто в лесу хозяин? Старичок – Лесовичок. Хотите, чтобы он появился? (Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, а сам переодевается в костюм Лесовичка).
Лесовичок: - Кто пришёл в мой лес густой?
Здесь здоровается со мной?
Здравствуйте, ребята!
Я старик – Лесовик, я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник!
Я слежу за порядком в лесу.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Нужно ключ к нему найти!
Загадки загадаю я , отгадок жду от вас, друзья!
Загадки:
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Лесовичок: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Лесовичок предлагает детям сесть на пеньки.
Лесовичок: - В каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют птиц – воробей, ворона, голубь).
- Загадки мои отгадали, а теперь я вам покажу и расскажу, кто живёт в лесу. Посмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). Зайчик от лисы. Заяц лису боится. Зимой зайцы белые, а летом серые. Зимой, когда травка под снегом, зайцы грызут траву с деревьев и ветки. А летом зайцы едят травку, любят морковку, капусту. Зайцы быстро бегают и прыгают.
Лесовичок просит показать детей, как прыгают зайцы, дети имитируют движения .
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай – ка.
- А это что за бугорок? (под тканью сидит игрушка – медведь). Это медвежья берлога. В берлоге медведь спит всю зиму, а весной просыпается. Сейчас весна, пора медведя будить. Зимой, когда всё укрыто снегом, медведь сосёт лапу. А летом он любит лакомиться малиной и другими ягодами. Но больше всего медведь любит мёд. Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.
Вперевалочку идёт косолапый мишка,
Он несёт в подарок мёд и большую шишку.
- А ещё в лесу живёт волк. Он похож на большую собаку. У волка есть пасть с острыми зубами. Волки рыщут по лесу, хотятся на зверей.
Волк зимой холодной ходит злой, голодный.
- Вы помните , от кого зайчик под ёлочку спрятался? Лиса тоже живёт в лесу. Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый. Живёт лиса в норе, прячется там от врагов. Лисица, как и волк охотится за мышами, зайцами, птичками. Покажите, как ходит лиса.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую лису.
Лесовичок: - Много животных живёт в лесу, все они называются дикими. Понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду. Лес большой, мне пора идти дальше.
Дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм Лесовичка.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
Дети идут с воспитателем из «леса».
Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли. У нас в группе тоже есть свой маленький «лес» и «двор» (дидактические макеты). Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных. Давайте поможем им найти своё место (дети раскладывают игрушки – животных по местам).
- Вот теперь всё в порядке. Давайте посмотрим, что лежит в шишке, которую подарил нам Лесовичок.
Дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».
- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке"
Формировать представление детей о семье и ее членах....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....