картотека логоритмика на музыкальных занятиях
картотека
Логоритмика на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_na_muzykalnoyh_zanyatiyah.docx | 16.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности организации и проведения логоритмической деятельности
Цель– преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально -логоритмическую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- знакомить с метроритмикой;
воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
ПУГАЛО
Охраняет пугало Все понемножку
(Загибают пальцы)
Ягоды, огурчики,
Репку и картошку.
Рукавами машет,
(Свободно машут руками из стороны в сторону)
Шевелит усами.
(показывают «длинные» усы.)
Ну-ка вы, пернатые,
(грозят пальцем)
Улетайте сами!
(широко взмахивают руками)
А не то, как потянусь,
Движение рукой вправо вверх.
Вас достану сразу.
Движение другой рукой влево вверх
Жалко только, к палке
Жалобная гримаса
Крепко я привязан!
Покачиваясь из стороны в сторону, не отрывая но от пола
Следующий стишок учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике «Ладошки».
ЛАДОШКИ
Ладошки вверх!
(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)
Ладошки вниз!
(Переворачиваем ладони)
А теперь их на бочок!
(Ставим ладони на ребро)
И зажали в кулачок!
(Зажимаем ладони в кулаки).
ЛАДЫ-ЛАДЫ
Ой, лады, лады, лады!
(Показываем ладошки или хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды!
(Мотаем головой)
Часто умываемся,
(«Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)
Маме (папе, бабе) улыбаемся!
(Улыбаемся, разводим руки в стороны).
Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капустку, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу.
МАШИНА
Би-би-би - Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук - Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши)
- Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - Они шуршат.
(Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса. Та-та-та - Вперед спешат.
(Показываем ручками, как крутятся колесики)
ЛУЖИ
Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам.
(Ритмично постукиваем ладонями по ногам)
Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках.
(Притопываем ногами)
Кап-кап-кап Мне зонтик нужен.
(Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз)
Оп-оп-оп — Вода по спинке.
(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям)
Буль-буль-буль — Упала шапка.
(Приседаем)
Ой-ой-ой, кругом вода.
(Кружимся)
Да-да-да, себя так жалко.
(Киваем головой)
Одевайтесь в дождь всегда!
ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(Потираем щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
КАША
Эта каша для Любаша,
(держат перед собой руки, сложенные ковшиком)
Пар над кашей поднялся.
(тянут руками вверх)
Где же каша?
(пожимают плечами)
Нету! Вся!
(отрицательно качают головой, а потом машут рукой)
ПЕТУХ
Петя, Петенька, петух Весь раскрашен в прах и пух.
(стоят лицом в центре круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями)
Разноцветный, весь цветной
(идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.
И кричит как заводной: «Ку-ка-ре-ку!»
(кукарекают)
ЗВЕРИ
Зайка скачет по кусточкам,
(скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
(Прыгают,сложив руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
[i](идут вперевалочку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
(двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки)
АКВАРИУМ
Улитки ползут, Свои домики везут
(Передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят, На рыбок глядят.
(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут, Плавничками гребут.
(Передвигая по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад)
Влево, вправо поворот, А теперь наоборот.
(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОРИТМИКА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником,из которого подрастающеепоколение, взяв лучшее из прошлого,сделает лучшим будущее»....
Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"
Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...
«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».
Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)
Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...