Проект «Мой Санкт-Петербург»
методическая разработка (средняя группа)
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга
Проект
«Мой Санкт-Петербург»
Автор - составитель:
Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель
Санкт-Петербург
2019
«Мой Санкт-Петербург»
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 г.г).
Автор проекта: Зинченко Т.В., воспитатель, Яковлева Н.Г., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель проекта:
- Воспитывать любовь к своему родному городу, гордость: - я петербуржец.
Задачи:
- Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
- Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
- Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
- Формировать представление о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
- С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом»( свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Ожидаемый результат:
Дети будут:
- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);
- свой адрес, в каком городе живешь; название домов; соответствие архитектуры;
- дом, машина- создание человека; название центральной улицы своего района; название главной улицы Санкт-Петербурга, главной реки; соблюдение правил уличного движения.
Родители будут:
- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Я и мой город».
3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.
2..Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.
3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Чтение художественной литературы.
5.Беседы.
6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Образовательная деятельность | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи | |
Сентябрь 1.Наша группа. 2.Краски осени. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность | 1. Беседа: « С кем вместе будешь играть». 2. Рассматривание картины: « Наша Таня». 1. Чтение народной песни « Во поле рябинушка» 2.Коллективная аппликация: « Украсим землю листочками». | Познакомить детей с предметами ближайшего окружения. Закреплять знания детей о признаках осени. | |
Октябрь 1.Животный мир. 2. Мой город, моя улица. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая деятельность | 1. Чтение сказки: « Три поросенка». 2. Конструирование: « Сарай для различных животных». 1.Рисование: « Мой дом». 2. Чтение С.Михалкова « Дядя Степа». | Вызвать желание познавать историю нашего города. Познакомить с районом, улицей в котором они проживают. | |
Ноябрь 1.Моя страна. 2. Моя семья. | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая деятельность. | 1. Беседа: « Где ты живешь?». 2. Конструирование: « Город мастеров» ( мебель для кукол). 1. Чтение Ш. Перро « Красная шапочка» 2. Сюжетно ролевая игра: « Семья». | Формировать у детей понятие семья, представление о семье. Знания своего имени, фамилии и возраста; имена родителей, где работают. Воспитывать чувство любви и гордости за членов семьи. Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. | |
Декабрь 1.Зимушка-зима. 2. В гостях у сказки. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность | 1. Чтение сказки И.Соловьев-Микитов «Зимовье». 2. Рассматривание картины: « Зимующие птицы». 1.Разучивание загадки Е. Благинина « Красавица какая» 2. Аппликация: « Птицы на ветках» | Закреплять обобщение о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить представление о зимующих птицах, животных: чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Развивать связную речь; | |
Январь 1.Зимние забавы. 2. День снятия Блокады. | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая деятельность | 1.Ситуация: « Встреча с хорошими людьми». 2. Рисование: « На чем ты любишь кататься» 1. Беседа: « Подвиг нашего города в дни блокады». 2. Слушание музыки, песен о нашем городе. | Познакомить детей с понятием Блокада, рассказать о войне, о горе которое она потрясла, о подвигах детей во время войны. Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. | |
Февраль 1. Мир технических чудес. 2. Защитники отечества. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | 1. Чтение К. Чуковского « Телефон». 2.Конструирование: « На каком транспорте перевозят людей». 1. Чтение Н. Носов Заплатка». 2. Рисование: « Летят самолеты». | Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к Родине. Сформировать у детей представление о армии, о роде войск. | |
Март 1. Мамин праздник. 2. Инструменты. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность | 1. Чтение стихотворения Л. Квитко « Бабушкины руки». 2. Лепка: « Федорино горе»( по сказкам К.Чуковского). 1. Беседа: « Когда я вырасту». 2. Коллективная аппликация: « Мы строители» | Формировать любовь. Нежность и уважение к самому родному человеку на Земле-мама. Закреплять знания о женских профессиях. | |
Апрель. 1. Весна шагает по планете. 2. Транспорт. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. Конструирование. | 1. Рассматривание картины А. К. Саврасов « Грачи прилетели». 2. Конструирование: «Мост через реку». 1. Игра: « Мы переходим улицу». 2. Сюжетно-ролевая игра: « Автобус». | - закрепить знания об основных видах транспортных средств; - закрепить знания правил перехода улицы. -знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре. | |
Май 1. День Победы. 2.С днем рождения, мой город. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | 1. Прослушивание песен военных лет. 2. Рисование: « Праздничный салют». 1. Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге для детей. 2. Прослушивание песен. | -познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют). - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, - познакомить с датой рождения нашего города |
Работа с родителями
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности. «Как знакомить детей с СПб» | Заочная консультация. Анкетирование родителей. Диагностика детей. |
Октябрь | «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация для родителей |
Ноябрь | «Семейное древо» « Моя семья» | Коллаж: Фотоальбом |
Декабрь | «Мы отдыхаем». | Фотоальбом: |
Январь | «Мое любимое место в городе» | Выставка рисунков и фото |
Февраль | « Подвиги нашего города» | Газета. Подбор стихов и загадок об СПБ |
Март | «Петропавловская крепость» | Материал о (альбом) Петропавловской крепости |
Апрель | «Мой Санкт-Петербург» | Консультация |
Май | «Я и мой город» | Альбом: Диагностика детей. |
Заключительный этап:
Оформление отчета о проделанной работе по проекту.
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».
3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».
В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...
Проект "Мой Санкт-Петербург"
Проект "Мой Санкт-Петербург"...
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Проект "Соборы Санкт-Петербурга"
Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцем: воспитанным, добрым, внимательным. Жители Петербурга всегда отличались высоким ур...
Проект долгострочный "Санкт-Петербург"
Заложить интерес к истории города, воспитывать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое....
Подвижные игры в рамках проекта о Санкт-Петербурге
Необходимый материал для использования в работе по данной теме...
Методическая разработка Проект "Секреты Санкт-Петербурга"
Проект "Секреты Санкт-Петербурга"...