Проект «Мой Санкт-Петербург»
методическая разработка (средняя группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.       

                                                                                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга

                                  Проект 

                               «Мой Санкт-Петербург»

        

                                                                         Автор - составитель:                                

                                                              Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель

                                                                   

Санкт-Петербург

2019

                                                    «Мой Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 г.г).

Автор проекта: Зинченко Т.В., воспитатель, Яковлева Н.Г., воспитатель.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.         

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к своему  родному городу, гордость: - я петербуржец.

Задачи:

  • Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
  • Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
  • Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
  • Формировать представление о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
  • С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом»( свой район, микрорайон, прилегающие районы).

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);

- свой адрес, в каком городе живешь; название домов; соответствие архитектуры;

- дом, машина- создание человека; название центральной улицы своего района; название главной улицы Санкт-Петербурга, главной реки; соблюдение правил уличного движения.

Родители будут: 

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

2. Оформление   альбома: «Я и мой город».

3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.

2..Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.

3. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

1.Наша группа.

2.Краски осени.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность

1. Беседа: « С кем вместе будешь играть».

2. Рассматривание картины: « Наша Таня».

1. Чтение народной песни « Во поле рябинушка»

2.Коллективная аппликация: « Украсим землю листочками».

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Закреплять знания детей о признаках осени.

Октябрь

1.Животный мир.

2. Мой город, моя улица.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая,

физическая деятельность

1. Чтение сказки: « Три поросенка».

2. Конструирование:

 « Сарай для различных животных».

1.Рисование: « Мой дом».

2. Чтение С.Михалкова

 « Дядя Степа».

Вызвать желание познавать историю нашего города. Познакомить с районом, улицей в котором они проживают.

Ноябрь

1.Моя страна.

2. Моя семья.

Познавательная,   социально-коммуникативная,

физическая,  художественно-эстетическая деятельность.

1. Беседа: « Где ты живешь?».

2. Конструирование:

« Город мастеров»

( мебель для кукол).

1. Чтение Ш. Перро

 « Красная шапочка»

2. Сюжетно ролевая игра: « Семья».

Формировать у детей понятие семья, представление о семье. Знания своего имени, фамилии и возраста; имена родителей, где работают.

Воспитывать чувство любви и гордости за членов семьи.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Декабрь

1.Зимушка-зима.

2. В гостях у сказки.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая деятельность

1. Чтение сказки И.Соловьев-Микитов «Зимовье».

2. Рассматривание картины: « Зимующие птицы».

1.Разучивание загадки Е. Благинина « Красавица какая»

2. Аппликация: « Птицы на ветках»

 Закреплять обобщение о зиме, зимних явлениях природы.

Закрепить представление о зимующих птицах, животных: чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Развивать связную речь; 

Январь

1.Зимние забавы.

2. День снятия Блокады.

Познавательная, социально-коммуникативная,

физическая деятельность

1.Ситуация: « Встреча с хорошими людьми».

2. Рисование: « На чем ты любишь кататься»

1. Беседа: « Подвиг нашего города в дни блокады».

2. Слушание музыки, песен о нашем городе.

Познакомить детей с понятием Блокада, рассказать о войне, о горе которое она потрясла, о подвигах детей во время войны.

Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца.

Февраль

1. Мир технических чудес.

2. Защитники отечества.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

1. Чтение К. Чуковского

« Телефон».

2.Конструирование: « На каком транспорте перевозят людей».

1. Чтение Н. Носов

Заплатка».

2. Рисование: « Летят самолеты».

Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к Родине. Сформировать у детей представление о армии, о роде войск.

Март

1. Мамин праздник.

2. Инструменты.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая

деятельность

1. Чтение стихотворения Л. Квитко « Бабушкины руки».

2. Лепка: « Федорино горе»( по сказкам К.Чуковского).

1. Беседа: « Когда я вырасту».

2. Коллективная аппликация: « Мы строители»

Формировать любовь. Нежность и уважение к самому родному человеку на Земле-мама. Закреплять знания о женских профессиях.

Апрель.

1. Весна шагает по планете.

2. Транспорт.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.  

Конструирование.

1. Рассматривание картины А. К. Саврасов

« Грачи прилетели».

2. Конструирование: «Мост через реку».

1. Игра: « Мы переходим улицу».

2. Сюжетно-ролевая игра: « Автобус».

- закрепить знания об основных видах транспортных средств;

 - закрепить знания правил перехода улицы.

-знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре.

Май

1. День Победы.

2.С днем рождения, мой город.

Познавательная,   социально-коммуникативная деятельность.

1. Прослушивание песен военных лет.

2. Рисование:

 « Праздничный салют».

1. Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге для детей.

2. Прослушивание песен.

    -познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют).

  - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом,

 - познакомить с датой рождения нашего города      

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности.

«Как знакомить детей с СПб»

Заочная консультация. Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Октябрь

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Консультация для родителей

Ноябрь

 «Семейное древо»

 « Моя семья»

Коллаж:

Фотоальбом

Декабрь

«Мы отдыхаем».

Фотоальбом:

Январь

 «Мое любимое место в городе»

Выставка рисунков и фото    

Февраль

« Подвиги нашего города»

Газета.

Подбор стихов и загадок об СПБ

 Март

«Петропавловская крепость»

Материал о    (альбом)                    Петропавловской крепости

Апрель

 «Мой Санкт-Петербург»

Консультация

Май

«Я и мой город»

Альбом:

Диагностика детей.

 

 Заключительный этап:

Оформление отчета о проделанной работе по проекту.

 1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

 2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».

 3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».

В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства  Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...

Проект "Мой Санкт-Петербург"

Проект "Мой Санкт-Петербург"...

Проект "Соборы Санкт-Петербурга"

Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцем: воспитанным, добрым, внимательным. Жители Петербурга всегда отличались высоким ур...

Проект долгострочный "Санкт-Петербург"

Заложить интерес к истории города, воспитывать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое....

Подвижные игры в рамках проекта о Санкт-Петербурге

Необходимый материал для использования в работе по данной теме...