Проект "Мой Санкт-Петербург"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Трудова Нина Алиевна

Проект "Мой Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Средняя группа «Ягодка»

Проект

«Мой родной город – Санкт-Петербург»

                                                                                                                                       Выполнили: Трудова Н.А.

                                                                                                                                                                 

2016 год

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 10.05 по 27.05).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Актуальность: актуальность проекта обусловлена потребностью современного общества в патриотическом воспитании и в формировании любви интереса к родному городу; незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений.

Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.


Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального досуга ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.


Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 

 Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 

Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Схема реализация проекта

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

 «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.                                    

Рисование «Медный всадник», «Спас на крови», «Белые ночи»

Лепка «Набережная Невы», «Крепость»

Аппликация «Золотые купола Исаакиевского собора», «Аничков мост»

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Прослушивание гимна СПБ, слушанье «Ленинградские мосты» М Табачникова, «Гимн великому городу» Р. Глиера, «Что тебе сниться крейсер Аврора?» муз В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Исполнительство (вокальное, инструментальное, игра на музыкальных инструментах) «В Петербурге снег идет» муз.и сл. С Кожуховский

Пение «Оловянный всадник» муз. И. Темякова , сл. Ю. Мориц «Невский проспект» муз. И сл. М. Шелега

Музыкально-ритмические движения под музыку «Осень в городе моем» М.Сидорова

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность) исполнение танца «Менуэт» - девочки танцуют с веерами

Коллективная работа

Коллективная аппликация «Городская крепость» -создать фон из, по трафарету обвести и вырезать из цветной бумаги силуэт Петропавловской крепости и наклеить на фон.

Музыкальные игры:

«Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

 Беседа по картине «Исаакиевский собор», художник Воробьева М.Н., «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник», «Гранитная скала- постамент памятника»

Моделирование речевой ситуации «Почему город называют северной столицей?», «Какая крепость находится на заячьем острове?»

Освоение компонентов устной речи «Украшение набережной Невы»

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Доблестный конь Петра I», «Колокола»

Словарная работа: Достопримечательность, Ботик, Собор, Парадиз, Бастион, постамент, герб Петербурга, скипетр, столица, архитектор Б. Растрелли,

Грамматический строй речи «Узнай, что это?» «В честь кого назвали?»

Диалоговая речь «Почему каменный остров так называется?».

Связная речь «Что ты знаешь об Исаакиевском соборе?», «Первая сооружение Петра на Неве»

Словотворчество: «Почему даны такие названия достопримечательностям?», сочиняем сказку «Как Золушка на бал в Зимний дворец собиралась»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Н.А. Гурьева Детям о Санкт-Петербурге Первое знакомство Детям о музеях Санкт-Петербурга, Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение), Рассказывание (пересказывание) «Как я посещал достопримечательность»

Ситуативный разговор «Как я гулял в Летнем саду»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие Загадки о Санкт-Петербурге, «Памятник Петру I… какой?», «Царь Петр I …какой?», «Невский проспект…какой?» «Продолжи название», «Петербургские рифмы»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений)

Сказки:

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

Экспериментирование: «Почему бывают наводнения?»

Исследование объектов окружающего мира, просмотр презентаций: «Прогулка по Санкт-Петербургу», «Летний сад», «Дневной Санкт-Петербург», «Символы СПБ»

Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением: «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Петербург в акварели»

Проблемные ситуации: «Что было бы, если бы не было мостов в городе?», «Что делать во время наводнения?», «Если ты потерялся в городе…»

Конструирование

Строительный материал: из крупных деталей набора «Строитель» строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные дворы, магазины, использовать мелкие игрушки)

Оригами: «Лодочки»

Конструирование: «Герб Петербурга»- вырезание по трафарету якорей, скипетра и наклеивание на картон.

 «Строим Собор», «Петропавловская крепость»

Игровая деятельность

Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Собери из частей» «Найди на карте Неву», «Узнай по фрагменту», «Что лишнее?»

Свободное общение «Где я люблю бывать в городе» «Кто такой царь Петр I», «Почему надо охранять памятники?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры»

Игровая

Игровые ситуации – «Разрешается-запрещается»- о нормах поведения в музеях, «Правильно-хлопаем, неправильно-топаем»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на теплоходе по реке Неве», «Петербургские художники», «Экскурсовод», «Петербургские фотографы», «Наводнение на Неве»

Игры имитации: «По музею мы шли -  много нового нашли…»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Петербургские туристы»

 Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»

Коммуникативные игры «Я знаю пять названий музеев», «Чего в городе много»

Игры-фантазирования «Какая бывает погода на Невском…?»

Игры с правилами «Собери мост»

Игры со строительным, природным или бросовым материалом из крупных деталей набора «Строитель» строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные дворы, магазины, использовать мелкие игрушки)

трудовая

Самообслуживание: Воспитывать привычку следить за чистотой и аккуратным видом верхней одежды, приводить в порядок одежду после прогулки, приводить в порядок обувь после прогулки, ставить обувь на место, складывать вещи в шкаф, самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, оказывать помощь товарищу при раздевании, самостоятельно убирать постель после сна.

Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой и помощь в подготовке материалов и оборудования при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности

Труд в природе: уборка на участке, объясняя, участок на территории ДОУ является частью нашего города, поэтому, убирая свой участок, мы облагораживаем свой город

Художественные труд (из разных видов материалов) изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр (островки для зайцев, лодочки бумажные)

Утренняя гимнастика: «Достопримечательности Питера», «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Бодрящая гимнастика: «Трамвайчик на Фонтанке»

Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля»

 Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья», «По болотным кочкам»

Физкультминутки: «По болоту Петр шел», «Салют на главной площади»

 Пальчиковая игра: «Запрещается-разрешается», «Люблю по городу гулять…»

Строевые упражнения «Мы солдаты»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Каменные львы», «Полет над Дворцовой площадью», «На кораблике плывем, острова мы все найдем»

Народные (хороводные) игры: «Прятки в летнем саду»

Игры-соревнования: «Всадники», «Найди достопримечательность», Строим крепость» «Подземка», «Кто быстрее соберет мост», «Эстафета с загадками о Санкт-Петербурге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...