Методическая разработка Проект "Секреты Санкт-Петербурга"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Секреты Санкт-Петербурга»
Подготовила и провела
воспитатель
ГБДОУ №11 Красногвардейского района
Филиппова Наталья Владимировна
Цель проекта:
Познакомить детей с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи проекта:
- Раскрыть уникальность, неповторимость нашего города.
- Развивать интерес к дальнейшему познанию
Санкт-Петербурга.
- Воспитывать любовь к своему городу.
Паспорт проекта:
Тип проекта: комбинированный, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Название итогового мероприятия: «Петропавловский собор».
Форма итогового мероприятия: коллективная аппликация из ниток.
Продукт проекта: выставка книжек-малышек, рисунки и поделки «Наш город», стенгазета «Прогулки по городу».
Модель трех вопросов:
Что знаю | Что хочу узнать | Как могу узнать |
|
|
|
Планирование по образовательным областям
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |||||
-Рассмотреть с детьми карту Санкт-Петербурга. -Беседа на тему: «Символы города». -Беседа на тему: «Главная река города». -Рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города. -НОД: «Мосты Санкт-Петербурга». | -Чтение стихотворений: М.Борисовой «Вот памятник царю Петру», «Знаменитая Нева»; «Бывают разные мосты»; С.Скаченкова «Наводнение». -Составление рассказа «За что я люблю свой город». -Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». | - Прослушать «Песню о Петербурге» И.Пономаревой - Аппликация «Кораблик» - Рисование «Мосты повисли над водой» - Оригами «Кораблики» - Барельеф из пластилина «Ростральная колонна» | - С/р игра «Магазин сувениров» - Разыгрывание этюда-ситуации «Я – гостеприимный горожанин» - Д/и «Сложи картинку» - Паззлы «Санкт-Петербург» - Домино «Санкт-Петербург» - Д/и «Что изменилось?» - Игра с мячом «Продолжи название» | - П/и «Тётя – туча» - П/и «По болоту Петр шел» - Х/и «Мы по Невскому шагаем» | |||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | |||||
-Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?» -Просмотр презентаций «Поднимись на колоннаду» и «Реки Санкт-Петербурга». -Рассказ педагога «Почему колонны ростральные»; «Секрет Дворцового моста»; «Создание памятника Петру I». -Рассматривание книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями. | -Словесные игры: «Найди по описанию», «Назови красивым словом. -Загадывание загадок о достопримечательностях Санкт-Петербурга. -Выучить стихотворение С.Скаченкова «Маленький кораблик» с помощью мнемотаблицы. | - Изготовление открыток «Наш город» - Обводка и штриховка «Силуэты Санкт-Петербурга» |
Реализация проекта
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | |
Образовательная деятельность | Режимные моменты | ||||
Пятница | Познавательное развитие -Физическое развитие | -Чтение стихотворения «Бывают разные мосты» -Рассказ педагога «Секрет Дворцового моста» | Утро: -Рассмотреть карту Санкт-Петербурга. -Разыгрывание этюда – ситуации «Я – гостеприимный горожанин» Вечер: -Словесная игра «Назови красивым словом» -Х/и «Мы по Невскому шагаем» | -Д/и «Сложи картинку» -Дети рассматривают иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга | -Беседа с родителями о проекте. -Предложить родителям принести фотографии детей для оформления стенгазеты «Прогулки по Санкт-Петербургу |
Поне дельник | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | -Просмотр презентации «Поднимись на колоннаду». -Прослушать «Песню о Петербурге» И.Пономарёвой. | Утро: -Беседа «Символы города». -П/и «По болоту Пётр шёл». Вечер: -Загадать загадки о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | -Домино «Санкт-Петербург» -Дети рассматривают книгу Н.А.Яковлевой «Наш город- Санкт-Петербург» | -Предложить родителям рассмотреть дома вместе с детьми фотографии, иллюстрации с достопримечательностями нашего города. |
Вторник | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | -Выучить стихотворение С.Скаченкова «Маленький кораблик» с помощью мнемотаблицы -Аппликация «кораблик Адмиралтейства». | Утро: -Рассказ педагога «Почему колонны ростральные». -П/и «Тётя-туча». Вечер: Барельеф из пластилина «Ростральная колонна». | -Пазлы «Санкт-Петербург». -Дети обводят и раскрашивают силуэты соборов и памятников города. | -Консультация для родителей «Воспитание юного петербуржца». | ||||||
Среда | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | -Составление детьми рассказа «За что я люблю свой город». -Рассказ педагога «Создание памятника Петру I». | Утро: -Чтение стихотворения М.Борисовой «Вот памятник царю Петру». Вечер: Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». | -Д/и «Сложи картинку» -П/и «Тётя-туча». | -Родители вместе с детьми изготавливают книжки-малышки по теме «Секреты Санкт-Петербурга». | ||||||
Четверг | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | -НОД «Мосты Санкт-Петербурга». -Рисование «Мосты повисли над водой». -Просмотр презентации «Реки Санкт-Петербурга». | Утро: -Чтение стихотворения С.Скаченкова «Наводнение». Вечер: -Беседа «Главная река города». Конструирование из бумаги «Кораблик». | -Изготовление открыток «Наш город». | -Оформить и вывесить стенгазету «Прогулки по городу». | ||||||
Пятница | Познавательное развитие Физическое развитие | -Коллективная аппликация «Петропавловский собор» Рассматривание книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями. | Утро: -Д/и «Что изменилось? -Игра с мячом «Продолжи название». Вечер: -Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?» -С/р игра «Магазин сувениров». | Конструирование из строительного материала «Петропавловская крепость». -П/и «По болоту Пётр шёл». | -Рекомендации для родителей «Какие музеи можно посетить с детьми» -Вывесить коллективную работу «Петропавловский собор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»
: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...