проект "Её величество классическая музыка"
проект (старшая группа)

Зарубина Ирина Георгиевна

Проект направлен на приобщение дошкольников к классике и умение слушать и понимать классическую музыку. Описано взаимодействие с социумом города.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный проект «Её Величество Классическая Музыка».                                                                                                                                                                                                                           

                                          Музыка является самым чудодейственным, самым                          

                                          тонким средством привлечения к добру, красоте,

                                          человечности. Чувство красоты музыкальной

                                          мелодии открывает перед ребенком собственную

                                          красоту - маленький человек осознает свое    

                                          достоинство, развивает духовные силы ребенка, его

                                          творческую активность. Жизнь детей без музыки

                                          невозможна, как невозможна без игры и без сказки…  

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

       Автор проекта: Зарубина И.Г.  музыкальный руководитель  МАДОУ № 15 «Сибирячок».

      Участники: Воспитанники и педагоги ДОУ, учащиеся и преподаватели детской школы искусств, детской музыкальной школы. 
    Тип проекта:
творческий.

     По продолжительности: сентябрь - май.

     Актуальность проекта.

  Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. То, что является ценным для окружающих людей, приобретает ценность и для самого ребенка. В семье  малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей, которые сами выросли без нее. В связи с этим проблема развития детей дошкольного возраста посредством слушания классической музыки становится актуальной. Поэтому большую работу по воспитанию у детей художественного вкуса, интереса и любви к музыке необходимо вести в дошкольном учреждении.  Являясь фанатом своей профессии,  человеком, любящим музыку, хочу принести пользу детям - художественно обогатить жизнь ребенка. Оказать влияние в поддержке и развитии детской одаренности, основанной на взаимодействии заинтересованных учреждений, стремясь воспитать культуру слушания музыки, эстетический вкус, толерантность.

Анализ диагностики детей и опроса родителей, выявили следующую проблему – дети не знают, что такое классическая музыка, а слушать её в живом исполнении не представлялось возможным.

      Предполагаемый результат. В результате систематической, целенаправленной работы  по привлечению к слушанию классики у детей появится интерес к классической музыке, её понимание и переживание. Будут  сформированы элементы музыкального вкуса и творчества.  

       Гипотеза.

Воспитать в ребёнке культурного, талантливого, человека умеющего творчески мыслить можно, через приобщение к высокохудожественной музыкальной классике, общение с живыми носителями музыкальной и художественной культуры, профессиональными исполнителями классической музыки: инструментальной, вокальной, балетной.
Цель.  Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи. (не говорить)

1. Развивать воображение, толерантность, эмоциональность, эстетический вкус;

2. Расширять представления о классической музыке; 

3. Воспитывать в дошкольниках культуру слушания музыки;

4. Приобщать учащихся и преподавателей образовательных учреждений культуры г. Канска к просветительской деятельности;

5. Взаимодействовать с родителями на принципах партнерства и сотрудничества, для формирования единого образовательного пространства развития личности ребенка.

План по реализации проекта:

  1. Выявить адреса социального партнерства возможных участников проекта из числа учреждений образования и культуры. 
  2. Составить справочник культурных учреждений г. Канска, которые можно рекомендовать родителям для посещения вместе с детьми в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду". 
  3. Организовать взаимодействие с выпускниками дошкольного учреждения обучающихся в музыкальной школе для выявления их возможностей и желания приходить в детский сад с выступлениями.
  4. Анкетирование родителей и опрос детей по теме «Что такое классическая музыка и какой она бывает?».
  5. Составить план совместной деятельности по реализации проекта ДОУ, детской школы искусств № 1 и детской музыкальной школы № 2.
  6. Использовать в проекте парциальную программу по музыкальному воспитанию в детском саду «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. Г. Рубан. 
  7. Рекомендовать изготовление альбомов «Краски Музыки» родителям совместно с детьми.
  8.  Индивидуальные консультации для педагогов и родителей по теме "Классическая музыка в детском  саду". 
  9. Предоставлять родителям информацию на сайте детского сада о реализации проекта "Классическая музыка в детском саду". 

    Содержание.

Начиная с младшего возраста, через музыкальные занятия, дети знакомятся с композиторами-классиками и классической музыкой, которая связана с ведущими интересами детей, с их жизнью. К семи годам содержание произведений усложняется, увеличивается количество знакомых детям композиторов. Под руководством музыкального руководителя дети подготовительной группы приобщаются к слушанию классики в живом её исполнении, её значении в жизни человека.

Совместно с воспитателями дети рассматривают альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов, видов оркестров, отгадывают загадки.

  В ДОУ приглашаются выпускники ДОУ обучающиеся в музыкальных школах, родственники воспитанников, учащиеся и преподаватели ДМШ для небольших выступлений.

 Родителям предлагается справочник культурных учреждений города, для посещения вместе с детьми в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду", который включает в себя посещение мероприятий, концертов, спектаклей.

В течение года организовываются мероприятия по слушанию классики в живом её исполнении как в ДОУ, так и с выездом в ДМШ.

В рамках реализации проекта оформлена выставка «Великие композиторы».

Выставка рисунков детей «Путешествие в Королевство Музыки»

Экскурсия воспитанников ДОУ по музыкальной школе и концерт учащихся и педагогов «В мире музыкальных инструментов».

План совместной работы ДОУ и ДШИ, сопровождение проводимых мероприятий.

Разработала цикл занятий «Сказка в музыке», «Зимние фантазии».

Отзывы родителей.

Итоговое мероприятие «Праздник Великой Музыки»

    Ресурсы. Обеспечение транспортом для выезда в детскую музыкальную школу № 2 .

Заключение.

В процессе реализации проекта дети становятся  музыкально — эрудированны, у них формируется начало музыкального вкуса и  интереса к слушанию классической музыки, умение передавать эмоциональное состояние музыкального образа через все виды деятельности (танец, пение, инсценировка, игра на детских музыкальных инструментах).  У детей развивается творческое воображение и творческие способности, эстетический вкус и эмоциональная отзывчивость на музыку.

   Проявились чувства высококультурного гражданина своей страны, толерантности;

Дети с энтузиазмом включились совместно с родителями в изготовление альбома «Краски музыки»;

Повторный опрос детей и родителей показал, что у дошкольников расширился диапазон знаний и представлений о классической музыке и о композиторах-классиках. Что в городе есть учреждения, где обучают игре на разных музыкальных инструментах.

Воспитание в ребёнке высокохудожественного вкуса через общения с живыми носителями музыкальной культуры, профессиональными исполнителями классической музыки  повысило общую и музыкальную культуру и детей и взрослых. Сформировало интерес к музыке как искусству. Моя гипотеза подтвердилась.
Приложения.

  1. Справочник культурных объектов города социального партнерства;
  2. Справочник культурных учреждений г. Канска, рекомендованные  родителям для посещения вместе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду".
  3. Список выпускников ДОУ для участия в выступлениях;
  4. План мероприятий по реализации проекта;
  5. Наличие в ДОУ программы по музыкальному воспитанию в детском саду «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. Г. Рубан; 
  6. Альбомы «Волшебство Великой Музыки» изготовленные родителям совместно с детьми;
  7.  Темы консультаций для педагогов и родителей по теме "Классическая музыка в детском  саду". 

  1. Справочник культурных объектов города, для привлечения к участию в проекте.

ДМШ № 2 – по договору;

ДШИ № 1 – по согласованию.

Библиотека № 11.

  1.  Справочник культурных учреждений г. Канска, рекомендованные  родителям для посещения вместе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду".

ДШИ № 1. Адрес: ул. Краснопартизанская 64/3 ;

ДМШ № 2. Адрес: ул. Волгодонская  ;

Драмтеатр. Адрес: ул. 40 лет Октября,  

Гастроли Красноярской филармонии;

  1. Выпускники ДОУ.

Курдюкова Ангелина.

Грызлов Никита.

  1. План совместной работы ДОУ и ДШИ.

            Мероприятие

  Место проведения

   Сроки      

           

  1. Цикл занятий «Сказка в музыке»

            ДОУ

   Сентябрь

  1. Праздник «Путешествие в Королевство Музыки»

            ДОУ

  (с участием ДМШ № 2 по договору)                  

   Январь

  1. Интегрированное занятие «Зимняя экскурсия»

            ДОУ

   Февраль

  1. Участие учащихся ДШИ № 1 в празднике для мам «Наши мамы лучше всех».  

   

            ДОУ            

 

     Март

  1. Экскурсия в ДМШ № 2 в рамках «Недели детской музыки».

 Концерт «В Мире музыкальных инструментов ».

           ДМШ № 2

         (по договору)

      Март

  1. «Праздник Великой Музыки»

                 ДОУ

(с участием учащихся музыкальной школы)

Апрель

  1. Консультация с родителями:

 о значении классической музыки для развития детей дошкольного возраста;

об организации выезда детей в ДМШ № 2.

  1. Фото альбомы «Краски музыки»;

Интернет ресурсы:

  1. http://www.educom.ru/ru/works/preschool/projects/Classic_music_recomendations.pdf.
  2. http://ds2027.mskobr.ru/base/proekt-klassicheskaya-muzyka-doshkol-nikam/

  1. Цикл занятий «Сказка в музыке».

Цель. Знакомство детей с произведениями мировой музыкальной классики.

  1. Праздник «Путешествие в Королевство Музыки».

Цель.

Воспитывать культуру слушания классической музыки.

Задачи.

Развивающие - развивать воображение и творческое мышление.

Образовательные - познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, исполняемыми на разных музыкальных инструментах: флейты, скрипка, фортепиано, вокал.

Воспитательные - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, танцевального творчества.

  1.  Интегрированное занятие «Зимняя экскурсия».  

Цель.  Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, изобразительного искусства.

Задачи.

Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательные - познакомить детей с новым музыкальным произведением П. Чайковского «Зима». Декабрь П.И.Чайковского, «Метель» А. Вивальди, учить различать музыку разного характера.

Воспитательные - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

            Праздник «В Мире музыкальных инструментов »

  ДМШ № 2 в рамках  «Недели детской музыки».

Цель.

Приобщать учащихся и преподавателей образовательных учреждений культуры г. Канска к просветительской деятельности;

Задачи.

  1. Обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении;
  2. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры;
  3. Развитие у детей интереса к музыке как искусству;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....