проект "Её величество классическая музыка"
проект (старшая группа)
Проект направлен на приобщение дошкольников к классике и умение слушать и понимать классическую музыку. Описано взаимодействие с социумом города.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный проект «Её Величество Классическая Музыка».
Музыка является самым чудодейственным, самым
тонким средством привлечения к добру, красоте,
человечности. Чувство красоты музыкальной
мелодии открывает перед ребенком собственную
красоту - маленький человек осознает свое
достоинство, развивает духовные силы ребенка, его
творческую активность. Жизнь детей без музыки
невозможна, как невозможна без игры и без сказки…
В.А. Сухомлинский
Автор проекта: Зарубина И.Г. музыкальный руководитель МАДОУ № 15 «Сибирячок».
Участники: Воспитанники и педагоги ДОУ, учащиеся и преподаватели детской школы искусств, детской музыкальной школы.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: сентябрь - май.
Актуальность проекта.
Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. То, что является ценным для окружающих людей, приобретает ценность и для самого ребенка. В семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей, которые сами выросли без нее. В связи с этим проблема развития детей дошкольного возраста посредством слушания классической музыки становится актуальной. Поэтому большую работу по воспитанию у детей художественного вкуса, интереса и любви к музыке необходимо вести в дошкольном учреждении. Являясь фанатом своей профессии, человеком, любящим музыку, хочу принести пользу детям - художественно обогатить жизнь ребенка. Оказать влияние в поддержке и развитии детской одаренности, основанной на взаимодействии заинтересованных учреждений, стремясь воспитать культуру слушания музыки, эстетический вкус, толерантность.
Анализ диагностики детей и опроса родителей, выявили следующую проблему – дети не знают, что такое классическая музыка, а слушать её в живом исполнении не представлялось возможным.
Предполагаемый результат. В результате систематической, целенаправленной работы по привлечению к слушанию классики у детей появится интерес к классической музыке, её понимание и переживание. Будут сформированы элементы музыкального вкуса и творчества.
Гипотеза.
Воспитать в ребёнке культурного, талантливого, человека умеющего творчески мыслить можно, через приобщение к высокохудожественной музыкальной классике, общение с живыми носителями музыкальной и художественной культуры, профессиональными исполнителями классической музыки: инструментальной, вокальной, балетной.
Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи. (не говорить)
1. Развивать воображение, толерантность, эмоциональность, эстетический вкус;
2. Расширять представления о классической музыке;
3. Воспитывать в дошкольниках культуру слушания музыки;
4. Приобщать учащихся и преподавателей образовательных учреждений культуры г. Канска к просветительской деятельности;
5. Взаимодействовать с родителями на принципах партнерства и сотрудничества, для формирования единого образовательного пространства развития личности ребенка.
План по реализации проекта:
- Выявить адреса социального партнерства возможных участников проекта из числа учреждений образования и культуры.
- Составить справочник культурных учреждений г. Канска, которые можно рекомендовать родителям для посещения вместе с детьми в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду".
- Организовать взаимодействие с выпускниками дошкольного учреждения обучающихся в музыкальной школе для выявления их возможностей и желания приходить в детский сад с выступлениями.
- Анкетирование родителей и опрос детей по теме «Что такое классическая музыка и какой она бывает?».
- Составить план совместной деятельности по реализации проекта ДОУ, детской школы искусств № 1 и детской музыкальной школы № 2.
- Использовать в проекте парциальную программу по музыкальному воспитанию в детском саду «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. Г. Рубан.
- Рекомендовать изготовление альбомов «Краски Музыки» родителям совместно с детьми.
- Индивидуальные консультации для педагогов и родителей по теме "Классическая музыка в детском саду".
- Предоставлять родителям информацию на сайте детского сада о реализации проекта "Классическая музыка в детском саду".
Содержание.
Начиная с младшего возраста, через музыкальные занятия, дети знакомятся с композиторами-классиками и классической музыкой, которая связана с ведущими интересами детей, с их жизнью. К семи годам содержание произведений усложняется, увеличивается количество знакомых детям композиторов. Под руководством музыкального руководителя дети подготовительной группы приобщаются к слушанию классики в живом её исполнении, её значении в жизни человека.
Совместно с воспитателями дети рассматривают альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов, видов оркестров, отгадывают загадки.
В ДОУ приглашаются выпускники ДОУ обучающиеся в музыкальных школах, родственники воспитанников, учащиеся и преподаватели ДМШ для небольших выступлений.
Родителям предлагается справочник культурных учреждений города, для посещения вместе с детьми в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду", который включает в себя посещение мероприятий, концертов, спектаклей.
В течение года организовываются мероприятия по слушанию классики в живом её исполнении как в ДОУ, так и с выездом в ДМШ.
В рамках реализации проекта оформлена выставка «Великие композиторы».
Выставка рисунков детей «Путешествие в Королевство Музыки»
Экскурсия воспитанников ДОУ по музыкальной школе и концерт учащихся и педагогов «В мире музыкальных инструментов».
План совместной работы ДОУ и ДШИ, сопровождение проводимых мероприятий.
Разработала цикл занятий «Сказка в музыке», «Зимние фантазии».
Отзывы родителей.
Итоговое мероприятие «Праздник Великой Музыки»
Ресурсы. Обеспечение транспортом для выезда в детскую музыкальную школу № 2 .
Заключение.
В процессе реализации проекта дети становятся музыкально — эрудированны, у них формируется начало музыкального вкуса и интереса к слушанию классической музыки, умение передавать эмоциональное состояние музыкального образа через все виды деятельности (танец, пение, инсценировка, игра на детских музыкальных инструментах). У детей развивается творческое воображение и творческие способности, эстетический вкус и эмоциональная отзывчивость на музыку.
Проявились чувства высококультурного гражданина своей страны, толерантности;
Дети с энтузиазмом включились совместно с родителями в изготовление альбома «Краски музыки»;
Повторный опрос детей и родителей показал, что у дошкольников расширился диапазон знаний и представлений о классической музыке и о композиторах-классиках. Что в городе есть учреждения, где обучают игре на разных музыкальных инструментах.
Воспитание в ребёнке высокохудожественного вкуса через общения с живыми носителями музыкальной культуры, профессиональными исполнителями классической музыки повысило общую и музыкальную культуру и детей и взрослых. Сформировало интерес к музыке как искусству. Моя гипотеза подтвердилась.
Приложения.
- Справочник культурных объектов города социального партнерства;
- Справочник культурных учреждений г. Канска, рекомендованные родителям для посещения вместе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду".
- Список выпускников ДОУ для участия в выступлениях;
- План мероприятий по реализации проекта;
- Наличие в ДОУ программы по музыкальному воспитанию в детском саду «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. Г. Рубан;
- Альбомы «Волшебство Великой Музыки» изготовленные родителям совместно с детьми;
- Темы консультаций для педагогов и родителей по теме "Классическая музыка в детском саду".
- Справочник культурных объектов города, для привлечения к участию в проекте.
ДМШ № 2 – по договору;
ДШИ № 1 – по согласованию.
Библиотека № 11.
- Справочник культурных учреждений г. Канска, рекомендованные родителям для посещения вместе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду".
ДШИ № 1. Адрес: ул. Краснопартизанская 64/3 ;
ДМШ № 2. Адрес: ул. Волгодонская ;
Драмтеатр. Адрес: ул. 40 лет Октября,
Гастроли Красноярской филармонии;
- Выпускники ДОУ.
Курдюкова Ангелина.
Грызлов Никита.
- План совместной работы ДОУ и ДШИ.
Мероприятие | Место проведения | Сроки
|
| ДОУ | Сентябрь |
| ДОУ (с участием ДМШ № 2 по договору) | Январь |
| ДОУ | Февраль |
|
ДОУ |
Март |
Концерт «В Мире музыкальных инструментов ». | ДМШ № 2 (по договору) | Март |
| ДОУ (с участием учащихся музыкальной школы) | Апрель |
- Консультация с родителями:
о значении классической музыки для развития детей дошкольного возраста;
об организации выезда детей в ДМШ № 2.
- Фото альбомы «Краски музыки»;
Интернет ресурсы:
- http://www.educom.ru/ru/works/preschool/projects/Classic_music_recomendations.pdf.
- http://ds2027.mskobr.ru/base/proekt-klassicheskaya-muzyka-doshkol-nikam/
- Цикл занятий «Сказка в музыке».
Цель. Знакомство детей с произведениями мировой музыкальной классики.
- Праздник «Путешествие в Королевство Музыки».
Цель.
Воспитывать культуру слушания классической музыки.
Задачи.
Развивающие - развивать воображение и творческое мышление.
Образовательные - познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, исполняемыми на разных музыкальных инструментах: флейты, скрипка, фортепиано, вокал.
Воспитательные - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, танцевального творчества.
- Интегрированное занятие «Зимняя экскурсия».
Цель. Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, изобразительного искусства.
Задачи.
Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательные - познакомить детей с новым музыкальным произведением П. Чайковского «Зима». Декабрь П.И.Чайковского, «Метель» А. Вивальди, учить различать музыку разного характера.
Воспитательные - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Праздник «В Мире музыкальных инструментов »
ДМШ № 2 в рамках «Недели детской музыки».
Цель.
Приобщать учащихся и преподавателей образовательных учреждений культуры г. Канска к просветительской деятельности;
Задачи.
- Обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении;
- Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры;
- Развитие у детей интереса к музыке как искусству;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...
План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....