практикум "А я себя знаю?"
консультация
Предварительный просмотр:
Практикум «А я себя знаю?»
Цель: дать понятие о темпераменте и его влиянии на стиль реагирования в разных жизненных ситуациях.
Приветствие: Добрый день, добрый час, очень рада видеть вас!
Разогрев: в разных местах комнаты вы видите таблички со словами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Ваша задача выразить своё отношение к высказыванию без слов, а вместо них просто подойти к одной из табличек. Спикер группы даёт пояснения к данному выбору.
1.Счастье – это когда у тебя есть всё, что ты хочешь.
2. Деньги решают всё.
3.Я мечтаю о престижной работе.
4. Мне снятся страшные сны.
5. Я верю в сказки.
6. Я всегда делаю так, как мне говорят.
7. Я люблю тихое уединение.
8. Я люблю шумные компании.
9. Я постоянно чувствую себя усталым.
10. Я влюбчивый человек.
11. Я увлекаюсь спортом.
12. Я мечтаю о машине.
13. Я люблю читать.
14. Я увлекаюсь точными науками.
15. Характер человека влияет на его судьбу.
Ваше реагирование на высказывания - отражение вашего характера, ваших потребностей. В народе говорят «Посеешь привычку – пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу». Как это понимать?
А знаете ли вы свой характер? С древних времён люди видели тесную связь между характером и жизнью человека. С этой целью изучали звёзды, и появился астрологический гороскоп. Есть гороскоп друидов, по породе деревьев, есть восточный гороскоп по соотношению человека с образом животным. Давайте узнаем свой характер с помощью нехитрого популярного теста «Характер по дате рождения». (Тестирование)
А наш характер зависит от нашего темперамента – реагирования на различные жизненные события. Предлагаю рассмотреть картинку с разным типом реагирования на ситуацию (картинки «Шляпа», анализ ситуации, проговаривание характера эмоционального реагирования).
- Какую ситуацию мы видим на картинках? Конфликтную, потому что одному из участников нанесён ущерб в виде испорченной вещи.
Давайте и мы с вами проверим особенность своего реагирования в разных конфликтных ситуациях (тест К.Томаса).
Человек реагирует по-разному не только в силу своего темперамента, но и оттого, что он думает о себе. Как высоко он себя ценит.
Предлагаю провести самооценку (тест Дембо-Рубинштейн).
А сейчас мы проверим себя на «стрессоустойчивость» с помощью стишка про колпак («Колпак мой треугольный», чтение стиха сопровождается соответствующими движениями).
Прощание: все встают в общий круг, берутся за руки, поднимают руки вверх и опускают со словом «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для педагогов "С заботой о самом себе"
Семинар-практикум содеожит игры, упражнения, тесты и активные открытки притчи, для создания ситуации невыгорания. Цель: развитие позитивного мышления в рамках предотвращения эмоционального выгора...
Практикум для воспитателей на тему:"Решение проблемных ситуаций:"Проверь себя".
Данный материал содержит игровые упражнения ,психолого-педагогические ситуации и советы для родителей "Правила поведения в общении с детьми"....
Занятие - практикум "Как вести себя за столом"
Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...
Семинар - практикум для родителей "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
Сохранение и укрепеление физического здоровья детей....
Семинар-практикум для педагогов "Как развить творческий потенциал в себе?"
Семинар - практикум для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов по библиотерапии «Как сохранить в себе человека» (по произведению Р. Бредбери «Вэльд»)
Современный человек испытывает чрезвычайные высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно увеличивающиеся объемы информа...
семинар - практикум для педагогов на тему: "Как развить творческий потенциал в себе?"
семинар - практикум на тему: "Как развить творческий потенциал в себе?"...