практикум "А я себя знаю?"
консультация

Сохина Людмила Анатольевна

тренинг по самопознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_temper.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «А я себя знаю?»

Цель: дать понятие о темпераменте и его влиянии на стиль реагирования в разных жизненных ситуациях.

Приветствие: Добрый день, добрый час, очень рада видеть вас!

Разогрев: в разных местах комнаты вы видите таблички со словами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Ваша задача выразить своё отношение к высказыванию без слов, а вместо них просто подойти к одной из табличек. Спикер группы даёт пояснения к данному выбору.

1.Счастье – это когда у тебя есть всё, что ты хочешь.

2. Деньги решают всё.

3.Я мечтаю о престижной работе.

4. Мне снятся страшные сны.

5. Я верю в сказки.

6. Я всегда делаю так, как мне говорят.

7. Я люблю тихое уединение.

8. Я люблю шумные компании.

9. Я постоянно чувствую себя усталым.

10. Я влюбчивый человек.

11. Я увлекаюсь спортом.

12. Я мечтаю о машине.

13. Я люблю читать.

14. Я увлекаюсь точными науками.

15. Характер человека влияет на его судьбу.

  Ваше реагирование на высказывания - отражение вашего характера,  ваших потребностей. В народе говорят «Посеешь привычку – пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу». Как это понимать?

  А знаете ли вы свой характер? С древних времён люди видели тесную связь между характером и жизнью человека. С этой целью изучали звёзды, и появился астрологический гороскоп. Есть гороскоп друидов, по породе деревьев, есть восточный гороскоп по соотношению человека с образом животным. Давайте узнаем  свой характер с помощью нехитрого популярного теста «Характер по дате рождения». (Тестирование)

  А наш характер зависит от нашего темперамента – реагирования на различные жизненные события. Предлагаю рассмотреть картинку с разным типом реагирования на ситуацию (картинки «Шляпа», анализ ситуации, проговаривание характера эмоционального реагирования).

- Какую ситуацию мы видим на картинках? Конфликтную, потому что одному из участников нанесён ущерб в виде испорченной вещи.

Давайте и мы с вами проверим особенность своего реагирования в разных конфликтных ситуациях (тест К.Томаса).

   Человек реагирует по-разному не только в силу своего темперамента, но и оттого, что он думает о себе. Как высоко он себя ценит.

 Предлагаю провести самооценку (тест Дембо-Рубинштейн).

  А сейчас мы проверим себя на «стрессоустойчивость» с помощью стишка про колпак («Колпак мой треугольный», чтение стиха сопровождается соответствующими движениями).

Прощание: все встают в общий круг, берутся за руки, поднимают руки вверх и опускают со словом «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для педагогов "С заботой о самом себе"

Семинар-практикум содеожит игры, упражнения, тесты и активные открытки притчи, для создания ситуации невыгорания. Цель: развитие позитивного мышления в рамках предотвращения эмоционального выгора...

Практикум для воспитателей на тему:"Решение проблемных ситуаций:"Проверь себя".

Данный материал содержит игровые упражнения ,психолого-педагогические ситуации и советы для родителей "Правила поведения в общении с детьми"....

Занятие - практикум "Как вести себя за столом"

Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...

Семинар - практикум для родителей "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Сохранение и укрепеление физического здоровья детей....

Семинар-практикум для педагогов по библиотерапии «Как сохранить в себе человека» (по произведению Р. Бредбери «Вэльд»)

Современный человек испытывает чрезвычайные высокие психологические и информационные нагрузки,  связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно увеличивающиеся объемы информа...

семинар - практикум для педагогов на тему: "Как развить творческий потенциал в себе?"

семинар - практикум на тему: "Как развить творческий потенциал в себе?"...