План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал
Актуальность темы
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она содержит огромную значимость для умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла: музыке, рисованию. Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pavlycheva_e.n.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №29
___________ Корытко С.В.
« __ » ____________ 2020г.
План работы по самообразованию
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составитель: Павлычева Е.Н.
Занимаемая должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 5 лет
Квалификационная категория: нет
Дата начала работы над темой: 2020 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2025 г.
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста
Актуальность темы
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она содержит огромную значимость для умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла: музыке, рисованию. Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста и является специфическим образным познанием действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
При реализации этой программы воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в получении определенных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Это представление о предмете с точки зрения его свойств, качеств, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, т.е. производят умственные действия. Так образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Кроме этого детское творчество имеет и общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то «сказал», чтобы изображенное им узнали, ведь в своих работах он передает и явления общественной жизни.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д. Изодеятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородны чувств, которые возникают у них.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша и кисти, к следам, оставляемым на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им быть самостоятельными. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест.
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. На занятиях создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственно чувство прекрасного, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, пропорции, формы, ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства (хохлома, гжель и т.д.) вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Так постепенно у детей развивается художественный вкус.
Цели:
- Развить у ребенка интерес к изобразительной деятельности в дошкольном
возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме
самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные
и воспитательные программы.
- Разработать методические рекомендации.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой
литературы.
- Разработать перспективный план работы по изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Повышение собственного уровня знаний.
- Обогащение новых представлений и понятий; закрепление знаний.
- Развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности в дошкольном
возрасте.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"...
Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».
Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста
Материал для родителей и педагогов...
Доклад на тему: "Формирование всесторонне-развитой личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".
Выступление с докладом на научно-практической конференции работников образования Кулундинского района Алтайского края«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и ин...
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" на 2021 - 2022 учебный год
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...
Развивающие интерактивные игры как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста с ОНР
Развивающие интерактивные игры как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста с ОНР.Диагностика.Профилактика, коррекция речевых нарушений. 1. Электронные пособия для...