Выступление "Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментальной-исследовательской деятельности"
материал

Гаврина Ольга Васильевна

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

                                                                      Ральф У. Эмерсон

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация взаимодействия педагогов с родителями в процессе экспериментально-исследовательской деятельности Воспитатель ГБОУ «Школа №1015» Гаврина Ольга Васильевна

Слайд 2

Анкетирование родителей

Слайд 3

Наглядная информация для родителей

Слайд 4

Познавательная деятельность н а тему «Волшебные пузыри»

Слайд 5

Уголок экспериментирования

Слайд 6

Авторские сказки д ля проекта «Воздух-невидимка»

Слайд 7

Совместная экспериментальная деятельность д етей и родителей

Слайд 8

МАСТЕР-КЛАСС о т родителей

Слайд 9

дома

Слайд 10

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал » В.А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями

в процессе экспериментальной-исследовательской деятельности

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

 Ральф У. Эмерсон.

1 слайд. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. 

2 слайд. Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью мы проводим родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы,  на которых объясняли родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу, что нужно поддержать его интерес и ответить на огромное количество вопросов «А почему?»

3 слайд. Чтобы выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей, провели анкетирование родителей. По результатам запросов родителей разработали буклеты и памятки для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Домашняя лаборатория».

4 слайд. В родительском уголке размещаем информацию о различных формах проведения совместных с детьми опытов и экспериментов; создали картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Например, «Тонет - не тонет»,  «Как работает воздух», можно проверить свойства различных предметов, овощей и фруктов, жидкостей, заморозить разноцветные льдинки.

5 слайд. Кроме того привлекали родителей к созданию познавательно - развивающей среды в группе.  Они помогали в оборудовании уголков экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, в пополнении полочки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями, способствовали удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

6  слайд. Дети неизбежно доносят до родителей то, что делают, а родители в свою очередь видят, чем мы занимаемся. Вся работа по взаимодействию с родителями способствуют тому, что они становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками.

7 слайд. Родители активно принимали участие в показе мастер-классов с детьми, создавали авторские сказки и вместе их рассказывали.  

8 слайд. В результате этой работы в глазах детей горели искорки новых открытий,  где родители  являлись равными партнерами и  в свою очередь передали детям свои знания в тесном сотворчестве с ними.

9 слайд. Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе проводили эксперименты и опыты. Например,  варили мыло, рисовали на молоке, искали воздух, замораживали различные предметы, выращивали кристаллы, растворяли и смешивали с водой различные вещества.

10 слайд. Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность в детском саду и дома позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам и родителям сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

А добиться таких результатов, как мы уже говорили, мы можем только в тесном сотрудничестве: педагоги – родители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе...

Оптимизация процесса взаимодействия педагога с детьми и родителями, посредством использования в работе технологий фасилитации.

В этом материале я делюсь своим опытом в работе с детьми и родителями, с использованием технологий фасилитации....

«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию современного ребенка-дошкольника» Педагогический опыт работы Спириной Лидии Александровны воспитателя МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида» городского округа

       На современном этапе задача всех образовательных организаций  не только формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с в...

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....

Взаимодействие педагога с детьми старшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности с элементами ТРИЗ технологии

Взаимодействие педагога с детьми старшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности с элементами ТРИЗ технологии...