Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ
презентация к уроку на тему

Комиссарова Екатерина Игоревна
Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsess_organizatsii_vzaimodeystviya_pedagogov_s_detmi.pptx857.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ» Выполнила: педагог психолог Комиссарова Екатерина Игоревна МДОУ д /с №9 «Семицветик» г. Серпухова

Слайд 2

Актуальность Сохранение здоровья населения является ключевым вопросом. В современном мире на детей – дошкольников ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача любого дошкольного учреждения, научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы, а также сохранение и укрепление здоровья – это естественный процесс. Эта задача осуществляется в процессе качественно организованного взаимодействия педагога с детьми в процессе оздоровительной деятельности. 2

Слайд 3

Цель: Выявление тех методов взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности, которые смогут обеспечить ребёнку гармоничное развитие, помогут использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, а также будут способствовать приобщению детей к физической культуре, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры, через реализацию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. 3

Слайд 4

Задачи: Изучить научно – методическую литературу по вопросам взаимодействия педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной деятельности в условиях ДОУ. Посредством конкретной практической деятельности педагогов создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей. Определить модель двигательного режима в ДОУ, комплексно подходить к отбору программного содержания и методике проведения НОД по ОО «Физическое развитие». Организовать профилактическую, оздоровительную работу в условиях ДОУ посредством реализации здоровьесберегающих технологий. Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия педагога с детьми для формирования основ физической культуры и представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей. Способствовать формированию у воспитанников эмоционально – волевой сферы средствами физического воспитания. 4

Слайд 5

Участники проекта: старшие дошкольники, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог, родители . Предмет исследования: процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ. 5

Слайд 6

Этапы:

Слайд 7

Интеграция образовательных областей

Слайд 8

Технология работы по взаимодействию педагога с детьми процессе оздоровительной деятельности

Слайд 9

Целевые ориентиры Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. У ребенка сформирована эмоционально – волевая сфера. У ребенка позитивное отношение к самому себе и окружающему миру.

Слайд 10

Условия для выполнения задачи: Физкультурный зал Спортивные уголки в каждой возрастной группе Бассейн С портивная площадка Процедурный кабинет и 2 изолятора

Слайд 11

Реализация поставленных задач: Здоровьесберегающие педагогические технологии, применяемые в ДОУ

Слайд 12

Практическая значимость: Достижение качественного физического развития, осознание необходимости сохранять и укреплять свое здоровье. Формирование основ здоровьесбережения через реализацию здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни в рамках единого образовательного пространства для педагогов, детей и родителей. Сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе оздоровительной деятельности. Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 13

Список литературы Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного учреждения. [Текст]/ О.А. Комарова. – Дискуссия; 2011г. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. [Текст]/ Е. Н. Борисова. – М.: Глобус; 2009г. Желобкович , Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.[Текст]/ Е.Ф. Желобкович – М.: Издательство «Скрипторий », 2010 г. Пономарева, С. А., Зарубина, Т. Г. Системный подход к оздоровлению детей в ДОУ. [Текст]/ С. А.Пономарева, Т. Г. Зарубина – Ж – л «Инструктор по физкультуре», № 4, 2011 г. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. [Текст] / В.Г. Алямовская Дошкольное образование. – 2004г.

Слайд 14

Заключение Разработанная система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, основанная на взаимодействии педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Грамотная организация такого взаимодействия педагога с детьми будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни, его всестороннему психофизическому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Организация взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста в образовательном процессе ДОУ.

Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей....

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....