Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе
статья (младшая группа) на тему

Кузина Зоя Викторовна

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе

В нашем дошкольном учреждении в последние годы стало очевидно изменение приоритетов родителей воспитанников с позиции наблюдателей к позиции активного совместного взаимодействия. Конечно не все, но большинство родителей стали проявлять повышенный интерес к жизни ребенка в детском саду; у них активизировалось желание включиться в образовательный процесс и сотрудничать с ДОУ.

Для того чтобы привлечь родителей воспитанников к совместному взаимодействию, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, мы использовали разные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Беседы, анкетирование, памятки, стенгазеты, небольшие видеоролики, где родители могли "вживую" подглядеть за своими детьми в непосредственной обстановке. Всё это помогает сблизиться с родителями, наладить некоторую обратную связь. Но традиционные формы работы с родителями не дают такой возможности, поскольку в основной своей массе созданы для воздействия на широкий коллектив родителей всей группы. Поэтому для образования более тесных эмоциональных связей очень эффективна такая форма работы, как подготовка и проведение совместных праздников, досугов, в том числе познавательно – игровых досугов и развлечений.

Форма проведения, и степень участия взрослых и детей в празднике или досуге, может быть совершенно различной. Мы организовывали импровизированные праздники, которые не требуют длительной подготовки, например:

“Праздник воздушных шариков” где дети вместе с родителями учавствуют в эстафетах, разгадывают загадки.  Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Праздник “Будем знакомы”, который проводится в середине сентября или «В гостях у Петрушки» где дети и родители играют в музыкальные игры, подвижные игры, рисуют, делают различные упражнения.

Для эффективного взаимодействия с родителями своей группы мы организовывали проекты. Например, зимой у нас был организован проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями на тему: «Зимушка Зима». Так как проект долгосрочный, поэтому совместных мероприятий было несколько. Это мастер – класс по рисованию ёлочной игрушки; мастер – класс по зимним подвижным играм; мастер – класс по дидактическим играм. После таких мероприятий  дети и родители получают эмоциональный подъём и хорошее настроение. Возрастает заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

  Таким образом, наша совместная работа  с родителями воспитанников, реализуемая через разнообразные формы, в процессе которой родители имеют возможность взаимодействовать со своими детьми, чувствовать детей своими партнёрами, видеть возможности своих детей, расширять и совершенствовать свои педагогические возможности, помогла создать в группе атмосферу творческого общения, взаимопонимания, поддержки, а также опору для эффективного взаимодействия.

В перспективе мы планируем продолжать и совершенствовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В статье описываются варианты взаимодействия логопеда, родителей и других сотрудников ДОУ....

« Взаимодействие педагогов детского сада и родителей по формированию семейных традиций»

«Взаимодействие педагогов детского образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций в настоящее время актуальна как никогда.  В дошкольном учреждении  мы ...

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем саду сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждог...

ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.

В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями....

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов детского сада с родителями дошкольников»

Для формирования коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями, знакомства педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной к...