Проект «Что нам осень подарила»
проект (подготовительная группа)
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Недостаточно знаний о многообразии овощных культур, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Познавательно – творческий, исследовательский.
Продолжительность:долгосрочный.
Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки проведения: с 02.09.2020-28.09.2020г.
Количество участников проекта: 22 воспитанника группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека.
Актуальность проекта:Рассказать, что каждое время года прекрасно по – своему. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания ребята получают постепенно, пополняя их из года в год.
Проблема проекта:У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Недостаточно знаний о многообразии овощных культур, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей.
Задачи:
Познавательное развитие
- Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
- Закрепить понятие «плод».
Художественно-эстетическое развитие
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие
- Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные»;
- Воспитывать желание заучивать наизусть художественные произведения.
- Развивать у детей навыки составления рассказа из своего опыта.
- Учить понимать образный смысл загадок.
Социально-коммуникативное
1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
2. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
3. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
4.Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для человека(источник витаминов, вкусный продукт питания).
5.Формировать представления об опасностях, связанных с вредными продуктами.
Физическое развитие
1. Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
2. Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Предполагаемый результат:
- В ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года;
- Повысили уровень знаний примет осени, названий осенних месяцев;
- Выучили стихотворения на осеннюю тематику;
- У детей активизировалась познавательная активность, интерес к
природе, желание наблюдать за её изменениями;
- Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
- У детей сформированы представления о пользе витаминов.
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа при подготовке к проекту:
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
Этапы работы над проектом:
- Рассматривание рисунков, фотографий,иллюстраций по теме «Осень».
- Просмотр видео материала.
- Знакомство с литературными произведениями: В.Степанов «Был у зайца огород» ,русская народная сказка «Вершки-корешки», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы»,З.Александрова «В грибном царстве»,П.Потемкин « Мухомор»,В.Катаев « Дудочка и кувшинчик»,Т.Шорыгина «Туесок брусники»,» Голубая ягодка «,»Подосиновик»,Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
- Использование дидактических игр: «Овощи», «Фрукты», «Что растет на огороде», «С какого дерева листок», «Чего не стало»,» Что лишнее?», «Собираем фрукты» - развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».Подвижных: «У медведя во бору», «Совушка», «Арбузик», «Раз, два, три к названному дереву беги», и т.д.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Фрукты-овощи», « Магазин», «Рынок», «Семья».
- Использование в работе обводок,трафаретов.
- Совместное с детьми украшение группы на осеннею тематику.
Основной этап работы:
1 этап:
Срок реализации: 4 дня.
1.Рассматривание репродукции картины: И. Шишкин «Осень»,
2.Беседа «Как лето с осенью встречается».
3.Загадки, пословицы, поговорки.
4.П/и «У медведя во бору».
5.Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
6.Украшение группы по теме «Осень»
2 этап:
Срок реализации: 4 дня.
1.Беседа «Сколько красок у осени?»
2.Д/и «С какого дерева листок»,
«Что лишнее?»,
3.Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки»,Н.Носов «Огурцы»,
4.П/и «Совушка».
5. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».
6.Аппликация «Овощи в банке»
3 этап:
Срок реализации: 5 дней.
1.Беседа «То, что растет живое»
2.Д/и «Кто больше знает примет осени?»;
3.Чтение художественной литературы В.Степанов «Был у зайца огород», З.Александрова «В грибном царстве»
4.загадки, пословицы, поговорки;
5. П/и «Перелет птиц».
6.Разгадывание кроссворда «Осень».
7.Работа с раскрасками по теме «Осенний урожай в сказках».
4 этап:
Срок реализации:4 дня.
1.Беседы «Растительный и животный мир осеннего леса»
2. Д/и «Что растет на огороде?»
3.Лепка « Овощи на тарелке».
4. Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Туесок брусники»,» Голубая ягодка «,»Подосиновик».
5.Сюжетно-ролевая игра :» Семья».
6.П/и «Арбузик»
7.Работа с обводками,трафаретами.
8.Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять».
5 этап:
Срок реализации:3 дня.
1.Чтение художественной литературы :Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
2.Пальчиковая гимнастика «Грибы»
3.«Собираем фрукты» - развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».
4.Заучивание стихотворения Нищева Н. «За грибами».
5.Обрывная аппликация «Гриб».
6.П/и «В лес по грибы».
Заключительный этап:
Срок реализации :1 день.
1. Д/и «Мой любимый овощ» - развивать умение составлять описательные рассказы.
2.Изготовление с детьми коллективной работы « Паровозик с урожаем».
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
3. Рекомендовать экскурсию с детьми в сад, в лес, парк.
4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
5.Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Результаты проектной деятельности:
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие.
Список используемой литературы:
1.От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях):для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост.Л.А.Владимирская.-Изд.3-е.-Волгоград: Учитель,2015.-159 стр.
2.Развитие речи : конспекты занятий для подготовительной группы/ авт.-сост. Л.Е.Кыласова.-Изд.3-е.Волгоград: Учитель.-312 с.
3.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, 2-е изд.,испр.и доп.-М.:ТЦ Сфера,2015.-192с.
4.Организация деятельности детей на прогулке.Подготовительная группа /авт.-сост. Т.Г. Кобзева , И.А. Холодова, Г.С. Александрова .-Изд.3-е.-Волгоград: Учитель-329 с.
5.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников .-Спб:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.-96 с.
6.Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника.-СПб:Издательский Дом « Литера»,2005.-96 с.
6.Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности .Старшая и подготовительная группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен.-СПб: КАРО.2015-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....
Паспорт проекта "Что нам осень подарила?"
Краткосрочный проект в детском саду...
Картотека дидактических игр к проекту "Что нам осень подарила?"
Дидактические игры для детей среднего возраста...
Картотека загадок к проекту "Что нам осень подарила?"
Загадки для детей на темы "Овощи" и "Фрукты"...
проект "Что нам осень подарила" был создан октябрь 2013г.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты и познакомить их с мест...
проект " Что нам осень подарила"
Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду; представление об овощах...