Проект «Что нам осень подарила»
проект (подготовительная группа)

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Недостаточно знаний о многообразии овощных культур, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Познавательно – творческий, исследовательский.

Продолжительность:долгосрочный.

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проведения: с 02.09.2020-28.09.2020г.

Количество участников проекта:  22 воспитанника группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека.

Актуальность проекта:Рассказать, что каждое время года прекрасно по – своему. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания ребята получают постепенно, пополняя их из года в год. 

Проблема проекта:У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Недостаточно знаний о многообразии овощных культур, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей.

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
  2.  Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
  3. Закрепить понятие «плод».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  2. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

  1. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы»«Животные»;
  2. Воспитывать желание заучивать наизусть художественные произведения.
  3. Развивать у детей навыки составления рассказа из своего опыта.
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Социально-коммуникативное

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

2. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

3. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

4.Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для человека(источник витаминов, вкусный продукт питания).

5.Формировать представления об опасностях, связанных с вредными продуктами.

Физическое развитие

1. Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

2. Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Предполагаемый результат:

  • В ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года;
  • Повысили уровень знаний примет осени, названий осенних месяцев;
  • Выучили стихотворения на осеннюю тематику;
  • У детей активизировалась познавательная активность, интерес к

природе, желание наблюдать за её изменениями;

  • Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
  • Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа при подготовке к проекту:

 - Выбор темы проекта;

-  Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

  1. Рассматривание рисунков, фотографий,иллюстраций по теме «Осень».
  2. Просмотр видео материала.
  3. Знакомство с литературными произведениями: В.Степанов «Был у зайца огород» ,русская народная сказка «Вершки-корешки», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы»,З.Александрова «В грибном царстве»,П.Потемкин « Мухомор»,В.Катаев « Дудочка и кувшинчик»,Т.Шорыгина «Туесок брусники»,» Голубая ягодка «,»Подосиновик»,Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
  4. Использование дидактических игр: «Овощи», «Фрукты», «Что растет на огороде», «С какого дерева листок», «Чего не стало»,» Что лишнее?»,  «Собираем фрукты» - развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».Подвижных: «У медведя во бору», «Совушка», «Арбузик», «Раз, два, три к названному дереву беги», и т.д.
  5. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Фрукты-овощи», « Магазин», «Рынок», «Семья».
  6. Использование в работе обводок,трафаретов.
  7. Совместное с детьми украшение группы на осеннею тематику.

Основной  этап работы:

1 этап:

Срок реализации: 4 дня.

1.Рассматривание репродукции картины: И. Шишкин «Осень»,

2.Беседа «Как лето с осенью встречается».

3.Загадки, пословицы, поговорки.

4.П/и «У медведя во бору».

5.Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

6.Украшение группы по теме «Осень»

2 этап:

Срок реализации: 4 дня.

1.Беседа «Сколько красок у осени

2.Д/и «С какого дерева листок»,

«Что лишнее?»,

3.Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки»,Н.Носов «Огурцы»,

4.П/и «Совушка».

5. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».

6.Аппликация «Овощи в банке»

3 этап:

Срок реализации: 5 дней.

1.Беседа «То, что растет живое»

 2.Д/и «Кто больше знает примет осени?»;

3.Чтение художественной литературы В.Степанов «Был у зайца огород», З.Александрова «В грибном царстве»

4.загадки, пословицы, поговорки;

5. П/и «Перелет птиц».

6.Разгадывание кроссворда «Осень».

7.Работа с раскрасками по теме «Осенний урожай в сказках».

4 этап:

Срок реализации:4 дня.

1.Беседы «Растительный и животный мир осеннего леса»

2. Д/и «Что растет на огороде?»

3.Лепка « Овощи на тарелке».

4.  Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Туесок брусники»,» Голубая ягодка «,»Подосиновик».

5.Сюжетно-ролевая игра :» Семья».

6.П/и «Арбузик»

7.Работа с обводками,трафаретами.

8.Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять».

5 этап:

Срок реализации:3 дня.

1.Чтение художественной литературы :Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)

2.Пальчиковая гимнастика «Грибы»

3.«Собираем фрукты» - развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше».

4.Заучивание стихотворения Нищева Н. «За грибами».

5.Обрывная аппликация «Гриб».

6.П/и «В лес по грибы».

Заключительный этап:

Срок реализации :1 день.

1. Д/и «Мой любимый овощ» - развивать умение составлять описательные рассказы.

2.Изготовление с детьми коллективной работы « Паровозик с урожаем».

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

1. Сбор природного материала.

2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

3. Рекомендовать экскурсию с детьми в сад, в лес, парк.

4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

5.Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

Результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие.

Список используемой литературы:

1.От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях):для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост.Л.А.Владимирская.-Изд.3-е.-Волгоград: Учитель,2015.-159 стр.

2.Развитие речи : конспекты занятий для подготовительной группы/ авт.-сост. Л.Е.Кыласова.-Изд.3-е.Волгоград: Учитель.-312 с.

3.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, 2-е изд.,испр.и доп.-М.:ТЦ Сфера,2015.-192с.

4.Организация деятельности детей на прогулке.Подготовительная группа /авт.-сост. Т.Г. Кобзева , И.А. Холодова, Г.С. Александрова .-Изд.3-е.-Волгоград: Учитель-329 с.

5.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников .-Спб:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.-96 с.

6.Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника.-СПб:Издательский Дом « Литера»,2005.-96 с.

6.Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности .Старшая и подготовительная группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен.-СПб: КАРО.2015-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»

Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....

Паспорт проекта "Что нам осень подарила?"

Краткосрочный проект в детском саду...

Картотека дидактических игр к проекту "Что нам осень подарила?"

Дидактические игры для детей среднего возраста...

Картотека загадок к проекту "Что нам осень подарила?"

Загадки для детей на темы "Овощи" и "Фрукты"...

проект "Что нам осень подарила" был создан октябрь 2013г.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты и познакомить их с мест...

проект " Что нам осень подарила"

Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду;  представление об овощах...