Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Театр».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках;
-учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.
-продолжать учить детей использовать атрибуты, брать на себя роль, и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
Развивающие:
-формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
-совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывающие:
-воспитывать уважения к другим людям и культуру поведения в общественном месте;
-вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
-воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.
Активизация словаря: афиша, спектакль, театр, актеры, кассир, контролер, зрители, аплодисменты, костюмер, гример, буфетчица.
Материалы: афиша, ширма, декорации, билеты, программки, стол, стулья, театральные костюмы; костюм пожарного, касса, колокольчик.
Предварительная работа: постановка сценки «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»; рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью речи; беседа о театральных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_teatr.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Театр».
Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках;
-учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.
-продолжать учить детей использовать атрибуты, брать на себя роль, и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
Развивающие:
-формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
-совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывающие:
-воспитывать уважения к другим людям и культуру поведения в общественном месте;
-вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
-воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.
Активизация словаря: афиша, спектакль, театр, актеры, кассир, контролер, зрители, аплодисменты, костюмер, гример, буфетчица.
Материалы: афиша, ширма, декорации, билеты, программки, стол, стулья, театральные костюмы; костюм пожарного, касса, колокольчик.
Предварительная работа: постановка сценки «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»; рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью речи; беседа о театральных профессиях.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
Что за дом, что за дом –
Спектакль ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Там есть сцена и кулисы,
И актёры, и актрисы
Есть афиша, и антракт,
Декорации, аншлаг.
Здесь можно сказку посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: - Театр.
Воспитатель: - Театр – это, прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления.
Воспитатель: - В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: - В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
Театры разные бывают,
И чего в них только нет.
Здесь спектакли все сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр рчень любят дети,
Так пойдём туда скорей!
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр. А что нужно для того, чтобы состоялся настоящий спектакль?
Дети: - Нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Купить билеты.
Воспитатель: - Где мы будем покупать билеты?
Дети: - В кассе.
Воспитатель: - Это называется театральна касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира, который будет продавать билеты на представление.
Дети выбирают героев и кассира.
Воспитатель: - Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные, и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова.
Воспитатель: - Кто проверяет билеты в театре?
Дети: - Контролер.
Воспитатель: - Давайте выберем контролера, который будет проверять билеты. А ещё контролёр может раздавать программки, в которых указано название спектакля и имена героев – артистов.
Воспитатель: - Скажите, как мы можем отблагодарить актеров на прекрасный спектакль?
Дети: - Мы можем аплодировать, дарить цветы.
Воспитатель: - Служащие театра, занимайте свои рабочие места.
Звенит 1 звонок.
Воспитатель: - Давайте мы с вами пойдем покупать билеты на представление.
Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, стоящие в 2 ряда), у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: - Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.
Сценка «Приезжайте в теремок, потушите огонёк».
Декорации: домик, печка, на печке поднос с ватрушками, стол, телефон. Звучит русская народная музыка "Ах, вы, сени".
Ведущий:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Дети:
В нем живем мы вчетвером,
И танцуем и поем.
Ведущий:
Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу),
А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром),
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова),
Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет).
Ведущий:
Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
И танцуют, и поют, очень весело живут.
Общий танец «Лесные встречи».
Ведущий:
Как - то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь.
(в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
Мышка:
Какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек).
Ведущий:
Сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед,
Дали звери ей совет.
Белка:
Осторожно, мышь-норушка.
Спички детям не игрушка!
Спичками нельзя играть,
Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!
Лягушка:
Если вдруг беда случится,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода!
Заяц:
В рубашке ярко красной,
В работе безопасный
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка:
А если это не спасет?
Огонь весь теремок сожжет?
И что же делать? Всюду дым.
Все звери: - Вызывайте 01.
Мышка:
Надо срочно позвонить,
И пожарным сообщить (берет телефон):
Приезжайте в теремок,
Потушите огонек!
Наша улица Лесная -
Здесь она одна такая (кладет трубку).
И пожарные приедут
Потушить огонь сумеют.
Выходят дети в костюмах пожарных:
1 пожарный:
И я хочу пожарным стать
И во всем им помогать,
Вот только надо подрасти!
2 пожарный:
Я стану пожарным отважным
И буду спасать я людей из огня.
На помощь зовите и ждите меня.
Все:
Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших артистов за отличное выступление и подарим им свои аплодисменты.
Зрители аплодируют, артисты кланяются.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр?
Ответы детей.
Воспитатель: - В заключении я предлагаю вам всем вместе исполнить песню.
Песня – танец «Мы – маленькие звёзды».
Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно - ролевых
и театрализованных игр
в средней группе № 12.
Актуальность: данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Цель данного пособия: развитие познавательных интересов и способностей детей, формирование умения выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знание прочитанных ранее сказок.
2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
4.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно:
1) Безопасность – ширма исключает травмирование об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние по окончании игр;
2) Насыщенность - наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр;
3) Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, а также дает возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;
4) Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей;
5) Вариативность – для обеспечения вариативности ширма имеет 6 панно, которые закрепляются на липучках и могут легко сменять друг друга, обеспечивая свободный выбор детей, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;
6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.
Описание пособия:
Ширма состоит из 5 частей.
1.Сказка «Три поросёнка» - игровое поле и набор героев на липучках.
2.Декорации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» на липучках.
3.Набор конусных кукол в кармашках для сказки «Маша и Медведь».
4.Сказка «Теремок».
5.Занавес и окно для показа кукольных спектаклей, кармашки с героями к сказкам.
Данное пособие - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Ширма помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, приучает выполнять правила и инструкции.
Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта. Оно поможет ориентироваться в пространстве.
Опираясь на пособие, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия ребенка
Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий.
Конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе №12
«Как хорошо, что есть Театр»
Подготовили воспитатели
Головина Е.В. и Якупова Т.А.
Уфа – 2021
1.Много в городе театров,
Много в городе артистов,
И растем мы им на смену,
Подрастаем очень быстро,
А у нас сегодня праздник
Тихо занавес раскрылся
И на сцене вдруг проказник
Буратино появился.
Припев: Чудо есть на белом свете
В сказку верится не даром
Это чудо знают дети –
Называется театром!
2.Парики наденем сами
Будем плакать и смеяться
А в костюмы и в героев
Начинаем превращаться
Много музыки на сцене
Много плясок, много песен
Дети любят свой театр
Он всегда им интересен.
Припев: Чудо есть на белом свете
В сказку верится не даром
Это чудо знают дети –
Называется театром! 2 р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....