Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ирина Алексеевна Саликова

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontpekt_1.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе


«Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией, укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Воспитатель: вносит в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните, меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Ваня – рассказывает:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Ангелина – рассказывает:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Артем – рассказывает:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Маша – рассказывает:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.

Физкульт минутка

- Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Воспитатель:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

Ваня - коричневый

Дима - пушистый

Ангелина - лохматый

Артем - косолапый

Воспитатель:

- Молодцы правильно.

- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

Аня - шкаф, диван.

Даша - стол, стул.

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем мебель.

- Артем скажи мебель

Артем: - Мебель.

Воспитатель: - Дима, скажи мебель

Дима - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Даша - там висит одежда

Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Ангелина - рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Артем - чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость - маленький медвежонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

- Аня, подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

- Ангелина, – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. 

(Хоровые ответы). Молодцы.

- Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. намазываем с другой стороны цветок клеем и приклеиваем и прижав тряпочкой.

- Давайте сами попробуйте все приклеить.

- Вот Артем – что ты клеишь?

Артем - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Артем - Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- Даша, а ты что клеишь?

Даша: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Даша: - Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Мишка, тебе нравится полянка?

Мишка: Очень! Спасибо, ребята!

Воспитатель:-Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»

1.Образовательная область «Познание».  Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...