Годовой перспективный план работы логопедической службы МБДОУ Детского сада "Солнышко"
материал

Петрова Татьяна Николаевна

годовой перспективный план работы логопедической службы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_godovoy_2020-2021logopedy.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Утверждаю заведующая МБДОУ «Солнышко»

Чечикова О.Е.

Годовой план работы логопедической службы МБДОУ «Солнышко»

на 2020-2021 учебный год

                                                                                                Учителя-логопеды: Черкавская А.М.

                                                                                                                                  Мальцева О.С.

                                                                                                                                  Петрова Т.Н.

                                                                                                                                  Пищулина С.С.

Цель: своевременное предупреждение, выявление и устранение проблем в речевом развитии дошкольников.

Задачи логопедической работы:

  1. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  2. Диагностика речевых нарушений.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
    Использование современных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда
  4. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
    - формирование правильного звукопроизношения;
    - обогащение и развитие словаря;
    - развитие грамматического строя речи;
    - формирование связной речи детей
  5. Профилактика нарушений речи
  6. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации
  7. Повышать информационную культуру учителей-логопедов.

Коррекционно- логопедическая работа

№п\п

Название мероприятия

Сроки проведения

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

2.

Обследование всех сторон речи детей. Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи.

1 и 2-я неделя сентября

Май с 15- 31

3.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

Работа с документацией

1

Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

2

Заполнение речевых карт детей и индивидуальных маршрутных листов, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

3

Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.    Оформление индивидуальных тетрадей детей для домашних заданий. Тетрадь для взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя для вечерних коррекционных часов.

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

4

Составление расписания индивидуальных и фронтальных занятий

сентябрь

5

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

В течение учебного года

6

Анализ коррекционной работы

С 15 по 30 мая

6.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК. Участие в ПМП(к) ДОУ и ПМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада)

В течение года

7.

Составление годового отчета о проделанной работе   

К 30 мая

Коррекционная работа

1.

Проведение   групповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

в течение учебного года, согласно сетки занятий

2.

Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

Научно-методическая работа

1

Участие в педагогических советах

По годовому плану ДОУ

2

Участие в конкурсах.

Участие в МО учителей –логопедов ДОУ

В течение года

по плану МО

3

Изучение новинок специальной литературы (по коррекционной работе с детьми). Оформление логопедического уголка в компенсирующих группах детского сада.

В течение года

Взаимодействие с воспитателями

1

Консультации

Характеристика детей логопедической группы и логопункта (индивидуальные особенности и сложность речевого дефекта). Выпуск буклета «Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда».

3-я неделя сентября

2

«Профилактика речевых нарушений».

октябрь, младшие группы

3

«Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

ноябрь, младшие и средние группы

4

Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».

декабрь, все возрастные группы

5.

Правильная речь-залог успеха первоклассника

февраль, подготовительные к школе группы.

6.

Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам развития речи детей.

В течении года по запросу педагога

Мастер-классы

1.

«Выразительность речи педагога и её роль в развитии речи детей»

октябрь, все возрастные группы

2.

«Использование Су-Джок терапии в работе с детьми»

февраль, все возрастные группы

Семинар- практикум:

Использование логоритмических упражнений в работе с дошкольниками»

март, все возрастные группы

Взаимодействие со специалистами

Для музыкального руководителя

1

Использовать на музыкальных занятиях потешки на автоматизацию звуков.

В течение года

2

Выполнять упражнения на координацию речи с движениями и на развитие чувства ритма.

В течение года

3

Включать в занятие слушание музыки и другие упражнения для развития фонематического слуха. Использовать фонопедические упражнения для развития силы голоса

В течение года

Для педагога-психолога

1

Изучение и анализ индивидуальных особенностей ребенка с целью создания условий для развития речи

В течение года

2

Профилактика нарушений психофизиологического здоровья детей.

В течение года

    3

Развитие эмоциональных и интеллектуальных ресурсов у ребенка с нарушением речи.

В течение года

Взаимодействие с родителями

Консультации

1.

«Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда»

старшие и подготовительные группы

В течение года

2

«Подготовка к школе»

В течение года, подготовительные группы

3

«Словесные игры с детьми 4-5 лет»

январь, средние группы

4

Выступление на родительских собраниях

Согласно годовому плану ДОУ

5

«Характерные особенности детей с речевыми нарушениями».

октябрь, средние- подготовительные

6

«Что такое ОНР».

ноябрь

7

 «Развитие мелкой и артикуляционной моторики»

февраль

8

«Игры и упражнения для речевой активности детей»

апрель

Мастер-классы

1

«Речевые игры на кухне»

апрель, старшие группы

Семинар-практикум

1

«Волшебный сундучок логопеда и его тайны» (в рамках логопедической недели)

ноябрь, средние группы

Логопедические пятиминутки

1

Индивидуальные беседы с родителями «Достижения детей по преодолению речевых недостатков»

В течение года

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. сентябрь - м

сентябрь - май

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

ежедневно

Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп»

ноябрь

Самообразование

Изучение новинок специальной литературы, материалов на сайтах « Стена логопеда ВК», журнал « Логопед», « Дошкольник»

В течение года

Ведение страниц учителей-логопедов на  nsportal_ru портале

В течение года

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

Вебинары ведущих специалистов

В течение года

Работа по теме самообразования (по плану)

В течение года

Подготовка детей к конкурсам различного уровня

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста

Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1.      Работа по защите прав ребенка.2....

Годовой перспективный план работы с родителями

Возрастная группа: старшая.Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.Задачи:1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, ...

Годовой план работы логопедической службы МБДОУ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год

Цель: своевременное предупреждение, выявление и устранение проблем в речевом развитии дошкольников...

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Годовой план работы логопедической службы МБДОУ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы логопедической службы МБДОУ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год...

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка» Коротковой Светланы Георгиевны на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работыпедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»Коротковой Светланы Георгиевнына 2023-2024 учебный год....