"В стране красок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изображения узоров на молоке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в стране красок | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме
«В стране красок»
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изображения узоров на молоке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить с техникой рисования на молоке. Увеличение активного словарного запаса. Автоматизация звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.
Материалы и оборудование: фартуки, лотки, кисточки, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, пипетки, жидкое мыло или средство для мытья посуды, ватные палочки.
ХОД ОД
- Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Воспитатель: Правильно ребята, я художник.
Воспитатель: А чем же занимается художник?(Ответы детей)
Дети: Это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Мотивация. ( Знаю. Умею. Хочу узнать? )
Воспитатель:А что вы знаете о художниках? (выставляется вопросительный знак на мольберте)
Дети: Это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения
Воспитатель: Ребята, а вы умеете пользоваться инструментами художника? Для чего они нужны, расскажите мне. (выставляются картиныинструментов художника на мольберте)
Воспитатель: А что хотите узнать о профессии художника? (выставляется на мольбертерисунок человека, который думает)
- Ответы детей.
- Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами отправимся в ту страну, где живут художники?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте занимайте места в моем коврике-палитра и мы с вами попадем в страну красок.
Воспитатель:Ребята, наверное, все вы заметили мой маленький чемоданчик. Вам интересно, что находится внутри?
Дети: да.
Психогимнастика на ковре-палитра «Чемодан настроения»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Цвета красок.
Воспитатель: А знаете ли вы, что у моих красок есть цвета настроения. Например, как вы можете изобразить мимикой красный цвет? Зеленый? Синий?
Воспитатель: Ребята, пусть у вас на протяжении дня будет такое же веселое, энергичное настроение. А мы с вами давайте продолжим наш путь.
Экскурсия в картинную галерею.
Воспитатель: Пойдём мы с вами в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин?
Дети: да.
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, какой жанр живописи изображен?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте?
Дети: это первый жанр, где художники изображают предметы, объекты одного конкретного вида: например, только овощи, только фрукты, грибы, ягоды и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: портрет.
Воспитатель: Что художники изображают в портрете?
Дети: портрет –это жанр живописи, где изображают конкретного человека.
Воспитатель: Молодцы! Какой здесь жанр живописи?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?
Дети:Пейзаж - это состояние природы застывшее в мгновении, миге, в цвете красок.
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в картинной галерее, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать составить картины этих жанров. Но для этого вам нужно будет разделиться на пары и попытаться самим собрать картины, которые находятся в ваших конвертах.
Дидактическая игра «Собери натюрморт», «Собери пейзаж (Лето)», «Собери пейзаж (Осень)», «Собери портрет».
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто что собрал и как вы, назовете вашу картину?
- Физминутка. Молодцы.Что то ребята мы с вами заскучали. Давайте немножко отдохнем и потанцуем.
- Практическая работа (рисование на молоке)
Воспитатель:Ну вот ребята, немножко отдохнули мы с вами. А вы хотите сегодня попасть в мою мастерскую и стать юными художниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда попрошу вас идти всех за мной. Посмотрите, что лежит у меня на столе?
Дети: палитра со специальными акриловыми красками разных цветов, кисточка, лоток с молоком, деревянная острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Дети: да. Нет.
Воспитатель:Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить капельки краски любого, понравившегося вам цвета…
Воспитатель: Я сейчас буду рисовать, а вы ребята внимательно смотрите и учитесь создавать необычные узоры и создадите свои шедевры.
В молоко нужно добавить капельки краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе?
Дети: да.
Воспитатель: Сначала подготовим наши пальчики для рисования. Возьмем наши мячики-Суджой и будем их катать на ладошке круговыми движениями, катаем вдоль до кончиков пальцев и обратно до запястье, вот наш пальчик превращается в веселый ластик и подпрыгивает на ладошке.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приступим к нашей работе. Одевайте ваши фартуки. Ребята, не забудьте рабочее место после работы привести в чистоту и порядок.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня побывала у вас в гостях. Мне с вами было очень интересно и весело. Надеюсь, вы тоже, что то нового для себя узнали?Ребята, я предлагаю вам показать мне ваши сегодняшние эмоции, какие у вас сейчас настроении остались после наших с вами встреч. Для этого возьмите, пожалуйста, из моего чемодана - настроений «смайлики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
" Путешествие в страну красок"
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...