Сюжетно - ролевая игра "Процедурный кабинет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дети обыгрывают сюжет знакомой игры "Больница" (сюжет "Процедурный кабинет"), принимая на себя роль пациента и медсестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Процедурный кабинет»

(младшая группа)

Цель: Расширять у детей представления о труде медсестры; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  1. Развивать способности принимать на себя роль  пациента, медсестры. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
  2. Вовлекать детей в игровой диалог
  3. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
  4. Формировать чувство ответственности за свое здоровье и умение сопереживать другим. Воспитывать вежливое и внимательное отношение к другим людям.

Образовательные области: СКР, РР, ХЭР.ПР.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Словарь: шприц, медицинская сестра, бинт, вата

Предварительная работа:

  чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход проведения игры:

Воспитатель надевает белый халат и играет роль медсестры.

 - Я – медицинская сестра, буду делать уколы и перевязки. Кому доктор прописал уколы? Подходите! Я пока приготовлю шприцы и перевязочный материал. Кто следующий? Больные проходите на уколы, Не бойтесь, я делаю уколы не больно.

 - Мишка, где твой папа?  (обращается к мишке) Зови его. (делает укол)

 - Кто следующий?

 - Лиля, твоя дочка кашляет, доктор прописал ей укол. Проходите, я жду.

Дети проходят с игрушками к медсестре.

 - У меня образовалась целая очередь пациентов. Я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Надо пригласить медсестер из других кабинетов. (приглашает воспитатель двух девочек)

 - Вы будете мыть руки? Вот больные, которым надо сделать уколы. А я пойду домой, моя смена уже закончилась.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Посещение медицинского кабинета ДОУ . Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию (Право на здоровье)...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

конспект сюжетно – ролевой игры: «Больница. Лор – кабинет»

Цель: Обогащение  социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).Задачи:Образовательные: - Формировать у детей умение принимать на себя ро...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Программное содержание: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые и...