СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
план-конспект занятия
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-salon-krasoty.docx | 80.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.
Подготовка к игре (предварительная работа) :
Содержание образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)
Оборудование:
1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".
2. Атрибутика: детский "Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.
Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер) .
Сюжет игры (на ковре)
(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента) .
Воспитатель (администратор) : - Ребята, скоро праздник "Новый год! ".Этот праздник все хотят быть очень красивыми: с красивой прической, хорошим маникюром. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?
Дети:- В салоне красоты.
Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается "Салон красоты". В первый день открытия салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами
отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:
-Вот здесь у нас "Салон красот"
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам - какой кураж!
Вы будете, как фея в сказке
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И принца там вы пригласите
И на балу с ним закружите.
Давайте ленточку разрежем
И нас всех здесь в салоне встретят!
-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше назовет предметов которые находятся в салоне красоты.
Дети:- расческа, ножницы, клей, лак для ногтей, лак для волос, крем и т. д.
(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .
Воспитатель (администратор) : - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)
-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает.
Индивидуальный ответ: (лак для ногтей)
- Вторая загадка определит мастера макияжа:
Ее наносишь лишь чуток,
Иначе будет сильно видно,
Как-будто приложили свеклы кусок
Не так красиво
Индив. ответ: - (румяна) .
-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:
Ваш он локон закрепит и прическу сохранит
Индив. ответ: -(лак для волос) .
Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров - универсалов.
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .
Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала" Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)
(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: - Клиент
Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?
Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?
Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.
Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?
Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Воспитатель (администратор) :- Что делает мастер макияжа?
Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.
Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети:- Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
(Диалог клиента с мастером)
Мастер маникюра и клиент
Клиент:- Здравствуйте
Мастер маникюра :- Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент:- Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер:- Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)
Клиент:- Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер:- Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент:- До свидания. (уходит, подходит другая девочка)
Мастер:- До свидания. Проходите пожалуйста следующий.
(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят "Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .
В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников».
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ ВАЖНОСТЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство-Красота"
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы...
Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».
Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне....
Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет» для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Мини-маркет" подразумевает участие нескольких игроков, имеет познавательный и обучающий характер....