Посещение медицинского кабинета ДОУ . Сюжетно-ролевая игра «Больница»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию (Право на здоровье)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poseshchenie_meditsinskogo_kabineta_dou_syuzhetno.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Посещение медицинского кабинета ДОУ Сюжетно-ролевая игра «Больница»
(совместная деятельность педагога с детьми)
Цель: познакомить с работой медсестры детского сада. Сформировать понятие, что и в детском саду взрослые заботятся о здоровье детей. В сюжетно-ролевой игре закрепить право каждого человека на медицинскую помощь. Ход деятельности:
- Ребята, вы себя сегодня все хорошо чувствуете?
- У всех хорошее здоровье?
А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Врач, медицинская сестра, воспитатель).
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своём кабинете, я предлагаю вам посмотреть и пройти к ним в гости. Вы не против?
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как зовут врача и медсестёр.
(Вспоминают: врач – Маргарита Павловна, старшая медсестра – Наталья Николаевна и Лариса Владимировна).
Дети заходят в кабинет, здоровываются с медиками, осматривают кабинеты. Обращается внимание на чистоту, стерильность, уют, простор.
- В одном кабинете врач и медсестра пишут документацию, принимают больных.
- А что делают в другом кабинете? (Делают прививки, лечат, оказывают первую помощь: перебинтовывают раны и т.д.).
- Правильно, этот кабинет называется процедурным.
- Какие предметы в кабинете врача вы увидели и для чего они нужны? (шприц - делать прививки, шпатель – проверять горлышко, термометр - мерить температуру, фонендоскоп – слушать дыхание и стук сердца, весы - взвешивать детей и т.д.).
- Лариса Владимировна, скажите, пожалуйста, а что вы пишете на таком большом листе бумаги? (Это меню).
- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы).
- Медсестра Лариса Владимировна на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям на каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и т.д.).
- Лариса Владимировна строго следит за питанием детей. Необходимо всё правильно посчитать в меню, поварам приготовить вкусную и полезную пищу. Но ещё главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли бы красивыми и здоровыми.
(Воспитатель обращается к врачу).
- Маргарита Павловна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду очень много детей, но как же вы запоминаете, кого, как зовут, кто, где живёт, какие прививки сделаны, а кому ещё не сделали прививки? (У каждого ребёнка есть своя карточка, в которой записаны сведения).
- А можно нам посмотреть медицинские каточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них всё в порядке).
- Ребята, для чего нужны весы и ростомер в медицинском кабинете? (Что бы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились, чтобы измерять рост).
- Дети, вы заметили, что медицинские работники имеют специальную одежду? Какую?
- Как вы думаете, почему у медицинских работников халаты белого цвета? (светлых цветов). (Чтобы не было микробов; специальная форма; если халат испачкается - сразу постирают, чтобы не было грязи).
- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). К какому врачу, вы бы обратились за помощью? (К доброму, ласковому, внимательному, заботливому и т.д.).
- Дорогие мои, друзья, когда вы приходите на приём к врачу с каких слов доктор начинает с вами вести разговор? (Здравствуйте; добрый день; проходите, пожалуйста; садитесь; как тебя зовут; на что жалуетесь; как вы себя чувствуете; что у вас болит; какие таблетки вы принимали, чем лечились? и т.д.).
- Ребята, подумайте и скажите, ваши родители платят деньги доктору и медсестре за его работу и заботу о вас. За то, что они вас лечат, делают прививки, измеряют на весах и т.д.? (Нет).
- А знаете, почему они это не делают? (Ответы детей).
- В конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Вы постепенно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач-педиатр советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать, что бы детишки росли крепкими.
- О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье - главная ценность человеческой жизни.
- Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашим врачом и медсестрами и поблагодарить их за проведённую экскурсию и заботу о нас. (Дети прощаются и возвращаются в группу).
- Дорогие мои, друзья, после посещения медицинского кабинета я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Подготовка к игре:
Экскурсия в больницу. Беседа с медицинским персоналом больницы. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
Игровой материал, оборудование: халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств», куклы, предметы для лечения больных и ухода за ними, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», телефон, компьютер, носилки.
Игровые роли, действия:
Приход в поликлинику, регистратура, приём у врача, выписка лекарства, вызов «Скорой помощи», повторный приход к врачу. - Ребята, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Детям для игры предложить использование алгоритма, вызова врача на дом по телефону:
- Предлагаю рассмотреть медицинские инструменты и рассказать о том, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
- Ребята, а если у вас на приёме будет такая ситуация, что пациент серьёзно болен и ему нужна срочная экстренная помощь, что врач должен сделать? (Пациенту надо предложить лечь в больницу на обследование и подлечиться; предложить сделать операцию; оказать первую помощь; вызвать «Скорую помощь»).
- А как вы думаете, «Скорая помощь» сразу же приедет на вызов? (Да).
- Почему? (Нужна срочная помощь, можно умереть).
- А ещё потому, я хочу напомнить, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, у нас у всех есть право на медицинскую помощь.
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
- «Начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети поочерёдно проходят к врачу.
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёнок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам измерит температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
(Если пациент серьёзно болен, ему предлагают лечь в больницу на обследование и подлечиться).
Подведение итогов игры: 1. Понравилась ли игра? 2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему). 3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
- Ребята, вы в больницу пришли грустные, больные. А теперь врач, вас подлечил, вы стали здоровыми, весёлыми. Вы знаете, что о вас заботятся не только ваши мамы, чтобы вы не болели, но и наше государство, которое дало нам право на медицинское обслуживание. - Будьте здоровы!
Использовала материалы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...