конспект сюжетно – ролевой игры: «Больница. Лор – кабинет»
материал (старшая группа)
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;
- Продолжать формировать навыки общения;
- Закрепить знания о том, какие бывают врачи, что лечит каждый из них;
Развивающие:
- Работать над развитием разговорной речи, пополняя словарный запас;
-Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);
- Воспитывать внимательность и чуткость, уважение к людям;
- Создать положительные эмоции в ходе игры.
Атрибуты для игры: халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.
Ход игры
Загадываю детям загадку:
В белоснежном он халате,
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Знает он все про медицину,
Про лекарства и вакцины.
-Как вы думаете, кто это?
Читаю стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Всегда тебе поможет …….
Дети: врач!
-Ребята, кто из вас был на приёме у врача? А где он принимает больных?
-Врач принимает больных в поликлинике. А каких врачей вы знаете?
- Что лечит ЛОР, ОКУЛИСТ, ДЕРМАТОЛОГ, ХИРУРГ, СТОМАТОЛОГ и т.д.
- Как вы думаете, зачем люди приходят на прием к врачу? (Если что-то заболело, они жалуются на боль доктору).
- Когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу или нет?
- Нет, нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.
- Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.
- Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.
- Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма (распределяем роли).
- Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Вика, она будет медсестрой.
- В регистратуре будет работать Лиза, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.
- В аптеке будет работать Арсений. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.
- В процедурном кабинете будет сегодня работать Дашенька. Она будет выполнять назначения врача.
- Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?
- Давайте вспомним правила поведения в поликлинике.
Идя к врачу, приведи себя в порядок.
Веди себя в поликлинике тихо.
Не лезь в кабинет без очереди.
Не мусори в коридоре.
Не капризничай на приеме у врача.
Поблагодари врача за помощь.
Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).
Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).
- Итак, начнем.
Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу. «Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются. Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.
-У меня заложен нос.
-Давай мы посмотрим. Подышите, пожалуйста. Я посмотрю ваш носик.
-Да, действительно, носик заложен. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно закапывать носик. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.
Мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём. Затем идут в аптеку и покупают лекарства, по рецепту врача. Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания. Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас ребят
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад!
Подведение итогов игры.
Послушайте пословицу:
«Болеешь – лечись, а здоров – берегись».
- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? (Надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться).
- Можно раздетым выбегать на улицу? Есть снег, сосать сосульки, пить ледяную воду? ( Нельзя!)
- Верно. Нельзя. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.
-Ребята, понравилась ли вам игра?
-А вам, ребята, понравилось быть медсестрой, аптекарем, регистратором?
-В следующий раз другие дети будут в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_lor.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Сюжетно – ролевая игра:
«Больница. Лор – кабинет»
Выполнила воспитатель:
Галигузова Ю.В.
2018 год
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;
- Продолжать формировать навыки общения;
- Закрепить знания о том, какие бывают врачи, что лечит каждый из них;
Развивающие:
- Работать над развитием разговорной речи, пополняя словарный запас;
-Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);
- Воспитывать внимательность и чуткость, уважение к людям;
- Создать положительные эмоции в ходе игры.
Атрибуты для игры: халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.
Ход игры
Загадываю детям загадку:
В белоснежном он халате,
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Знает он все про медицину,
Про лекарства и вакцины.
-Как вы думаете, кто это?
Читаю стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Всегда тебе поможет …….
Дети: врач!
-Ребята, кто из вас был на приёме у врача? А где он принимает больных?
-Врач принимает больных в поликлинике. А каких врачей вы знаете?
- Что лечит ЛОР, ОКУЛИСТ, ДЕРМАТОЛОГ, ХИРУРГ, СТОМАТОЛОГ и т.д.
- Как вы думаете, зачем люди приходят на прием к врачу? (Если что-то заболело, они жалуются на боль доктору).
- Когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу или нет?
- Нет, нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.
- Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.
- Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.
- Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма (распределяем роли).
- Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Вика, она будет медсестрой.
- В регистратуре будет работать Лиза, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.
- В аптеке будет работать Арсений. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.
- В процедурном кабинете будет сегодня работать Дашенька. Она будет выполнять назначения врача.
- Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?
- Давайте вспомним правила поведения в поликлинике.
Идя к врачу, приведи себя в порядок.
Веди себя в поликлинике тихо.
Не лезь в кабинет без очереди.
Не мусори в коридоре.
Не капризничай на приеме у врача.
Поблагодари врача за помощь.
Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).
Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).
- Итак, начнем.
Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу. «Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются. Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.
-У меня заложен нос.
-Давай мы посмотрим. Подышите, пожалуйста. Я посмотрю ваш носик.
-Да, действительно, носик заложен. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно закапывать носик. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.
Мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём. Затем идут в аптеку и покупают лекарства, по рецепту врача. Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания. Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас ребят
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад!
Подведение итогов игры.
Послушайте пословицу:
«Болеешь – лечись, а здоров – берегись».
- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? (Надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться).
- Можно раздетым выбегать на улицу? Есть снег, сосать сосульки, пить ледяную воду? ( Нельзя!)
- Верно. Нельзя. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.
-Ребята, понравилась ли вам игра?
-А вам, ребята, понравилось быть медсестрой, аптекарем, регистратором?
-В следующий раз другие дети будут выполнять эти роли. Договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Сюжетно – ролевая игра: «Больница. Лор – кабинет»
Методическая разработка...