Структура ОД по пересказу художественнных произведений в детском саду
консультация (средняя группа)
Представлена структура по пересказу детской литературы , привлечение внимания детей к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура НОД по пересказу.
ПАМЯТКА.
НОД по пересказу имеет следующую типовую структуру:
1) Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.).
2) Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. (Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям.)
3) Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.
4) Подготовительная беседа (разбор произведения).
Цели беседы:
- уточнение содержания (главным образом идей и характеристик образов);
- привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы);
- активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонации, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах).
Все эти цели решаются в единстве, при последовательном анализе текста по ходу его сюжета. 1-й и 4-й этапы опускаются, если сравнительно сложное произведение было прочитано и разобрано заранее, или если дети уже отлично справляются с пересказом самостоятельно.
5) Повторное чтение , суммирующее результаты разбора. Иногда перед ним уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю».
6) Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд)
7) Пересказ (3-7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка).
Приемы пересказа:
1. Образец чтения произведения.
2. Вопросы к детям.
3. Объяснения, указания.
4. Упражнения - индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации и др.
5. Обращение к личному опыту детей, показ наглядного материала - все это уточняет идею произведения, создает эмоциональный фон для предстоящего пересказа.
6. Подсказ слова или фразы воспитателем.
7. Совместный пересказ педагога и ребенка.
8. Отраженный пересказ.
9. Пересказ по частям.
10. Оценка пересказа педагогом. Наиболее развернуто анализируют первый и второй пересказы, хотя и в этом случае отмечают немногие (1-2) качества положительного характера. Иногда педагог сравнивает два последовательно прозвучавших пересказа, привлекая к оценке детей. Нужно помнить, что оценка творческой художественной деятельности, какой является пересказ, должна быть особенно тактичной, допускающей вариативность исполнения. Следует подсказать детям подходящие формулировки их оценочных суждений: «Мне кажется ... », «Я советую Сереже ... », «А может быть, лучше ... » и т. д.
11. Пересказ по ролям (в лицах).
12. Игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ литературных произведений в детском саду.
О том, как я на своих занятиях по развитию речи учу детей правильности и последовательности литературных произведений....

РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
При подготовке детей с речевыми нарушениями к школьному обучению одной из важнейших задач является формирование связной монологической речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного...

Методические рекомендации к структуре и проведению мероприятий для воспитателей семейных детских садов
Методические рекомендации для педагогов...

Особенности драматизации литературных произведений в детском саду
Материал для выступления на семинаре...

Буклет "Пересказ литературных произведений в детском саду"
В последние годы в жизнь детского сада прочно вошло понятие – взаимодействие с семьей. Это направление педагогической работы ДОО является важным и актуальным. Много интересного наработано практи...