Паспорт описание театральной студии в ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный паспорт позволит вам организовать в рамках группы театральную студию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_teatralnoy_studii_v_dou.doc | 910.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт описание театральной студии | |
Наименование МБДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» |
Место расположения студии (зоны) в пространстве МБДОУ | Специально организованное помещение в блоке разновозрастной группы. |
Автор дизайн – проекта студии | Воспитатели МБДОУ: Костоякова Елена Николаевна Ломанова Наталья Леонидовна Машкова Ольга Анатольевна Пупкова Екатерина Сергеевна |
Перечень зон, входящих в состав студии (уголка) | - Подиум с декорациями и занавесом - Костюмерная - Гримерная - Свободное пространство: для разыгрывания миниатюр для отработки жестов, мимики, движений (перед зеркалом) для проигрывания этюдов - Звуковая лаборатория - Детская библиотека - Место для разыгрывания настольных театров - Место для разыгрывания стендовых театров - Место для разыгрывания верховых театров - Место для хранения театров |
Содержание (наполнение) каждой зоны | Подиум – сцена с занавесом и декорациями (подвесные, декорации напольные, плоскостные и напольные объемные), реквизит («волшебные предметы», предметы быта, предметы - заместители). Костюмерная – костюмы, элементы костюмов, маски, парики, головные уборы, шапочки-маски, зеркало в рост ребенка. Гримерная – настольное зеркало, сменные элементы для создания образа персонажа. Свободное пространство: для разыгрывания миниатюр для отработки жестов, мимики, движений (перед зеркалом) для проигрывания этюдов Звуковая лаборатория: Музыкальная игрушка Слушастик со встроенным магнитофоном для воспроизведения музыкально – дидактического материала «Сундучок изобретателя» для создания различных шумовых эффектов, включающий различные предметы и материалы (природные, бросовые) «Чемоданчик Слушастика» для экспериментирования со звуками (включает в себя предметы из различных материалов). Музыкальный центр Беспроводной микрофон Ноутбук с программой, позволяющей создавать различные акустические эффекты, а также для просмотра видеоматериалов. Детская библиотека с подборкой программных литературных произведений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Место для разыгрывания настольных театров - столы, различные виды настольных театров – цилиндровый, на конусах, театр игрушки, из природного материала, театр живой картинки, театр – книжка, на дисках, на прищепках, на бутылках. Место для разыгрывания стендовых театров: виды ширм – фланелеграфы (различные способы изготовления), магнитная, теневая, многофункциональная напольно-настольная. Место для разыгрывания верховых театров: Трехуровневая напольная ширма (первый уровень – для разыгрывания представления детьми и взрослыми; второй уровень – для разыгрывания взрослыми; третий уровень – для размещения декораций) Виды театров на руке (пальчиковые из различных материалов, варежковый из флиса, би-ба-бо, на ложках, на лопатках, ростовые куклы, марионетки, платочный, на гапите, тростевые, театр живой руки). Место для хранения различных видов театров: Шкафы с открытыми стеллажными полками Прозрачные пластиковые контейнеры с символами-маркерами пространства Различные виды держателей для би-ба-бо, пальчиковых и варежковых театров Коробки с символами, обозначающими возрастную категорию и вид театра. Все имеющиеся в студии приспособления для хранения материалов, пособий, атрибутов обеспечивают соблюдение принципа доступности и безопасности. |
Возрастная категория детей, для которой предназначена студия | Дети дошкольного возраста с 4 до 7 лет. |
Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованны в студии | В театральной студии организовываются следующие виды детской деятельности: Игровая (театрализованная, сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая игра) Музыкально-художественная Продуктивная (изготовление афиш, масок, атрибутов, декораций) Экспериментирование Восприятие произведений художественной литературы |
Методические рекомендации по организации детской деятельности в студии | В пространстве театральной студии возможна организация различных видов театрализованной деятельности – драматизации, кукольного театра за ширмой (все виды театра на руке, на гапите и других), настольных театров В студии организуется непосредственно образовательная театрализованная деятельность со среднего дошкольного возраста в рамках реализации ООП ДО (образовательные области «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Истоки русской народной культуры»). Требования к организации театрализованных игр в детском саду 1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. 4. Подготовленность и заинтересованность педагогов. Все игры упражнения на занятии подобраны в сочетании с движениями, речью мимикой, пантомимой в различных вариациях. Педагогические ситуации, разрешаемые с помощью театрализованной деятельности 1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных» форм 2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация 3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением педагогом и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей. 4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом). 5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. 6. Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил, постановку задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохрани образы произведения, или с заменой героев, сохранив содержание сказки. В процессе работы над ролью рекомендуется: - составление словесного портрета героя; - фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, его любимых блюд, занятий, игр; - сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков; Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации; - подготовка театрального костюма; - использование грима для создания образа. В основе руководства театрализованными играми лежит работа над текстом литературного произведения. Р.И. Жуковская советует преподносить текст произведения выразительно, художественно, при повторном чтении вовлекать детей в анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей. Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают). Интересны этюды, в которых дети двигаются под фрагменты музыкальных произведений. С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-0творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста. Основная цель педагогического руководства театрализованной деятельностью – будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии
Занятие совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста театральной студии.В процессе занятия у детей:Разви...
Презентация музыкально-театральной студии "Светлячок"
Понимая важную роль воздействия театрального искусства на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение о...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста
Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...
Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...
Паспорт театральной студии «Маски» в детском саду
Перечень зон театральной студии «Маски»:– репетиционная зона и зона для показа театральных представлений (сценическая площадка);– зрительная зона;– зона для размещения аф...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Театральная гостиная»
Занимаясь по программе, обучающиеся знакомятся с такими профессиями, как актер, режиссер-постановщик, автор сценария, декоратор, костюмер. Обучающиеся не только получают представление о результатах тр...