ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «Театральная гостиная»
рабочая программа (подготовительная группа)

Бердиева Наталья Геннадьевна

Занимаясь по программе, обучающиеся знакомятся с такими профессиями, как актер, режиссер-постановщик, автор сценария, декоратор, костюмер. Обучающиеся не только получают представление о результатах труда представителей данных профессий, но и учатся передавать характер героев, работать в команде. Получают опыт публичных выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_gostinnaya.docx89.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

«Театральная гостиная»

(театральное творчество)

Уровень программы: ознакомительный

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 1 год:32 ч.

(общее количество часов, количество часов по годам обучения)

Возрастная категория: от 5-7 лет

Состав группы: 6 человек (количество

обучающихся)

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

(модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе

Автор-составитель:

Бердиева Н.Г. воспитатель

г. Кемерово 2024 г

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

  1. Пояснительная записка Направленность программы.

Направленность программы художественная. Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР), поэтому нацелена на помощь в коррекции речи. Дети обучаются элементарному театральному искусству, развивают речевые навыки, учатся вступать на публике. Участие в кукольных спектаклях поможет детям развить внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Для участников кружка разработаны этюды, обучающие детей приемам кукловождения. Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.

Актуальность программы.

Многие дети с ТНР скованны, стеснительны, с трудом соглашаются выступать на публике. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Новизна программы в том, что в дополнительной адаптированной общеразвивающей программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей с ТНР. Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой в процессе театрального воплощения).

Педагогическая целесообразность программы в том, при ее реализации происходит развитие творческих способностей детей с ТНР средствами театрального искусства. Реализация поставленных задач формирует личность каждого ребенка, развивает лидерские качества, воспитывает любовь к своей Родине, адаптирует детей к жизни в обществе. Сказки захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление (костюмы, реквизит, декорации, музыка, используемая в спектакле). Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта — спектакля. Неуверенные в себе, и ранимые дети

становятся смелее и решительнее, поскольку успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни. Заучивание текстов способствует накоплению словарного запаса детей, многократные повторы слов помогают автоматизации звуков. Для обогащения индивидуального опыта чувствования ребенка, используются разнообразные методы и приемы, которые дают ему возможность обратиться к собственным ощущениям, переживаниям, чувствам, позволяют самостоятельно их анализировать, осознавать и находить им собственное выражение.

Профориентация

Занимаясь по программе, обучающиеся знакомятся с такими профессиями, как актер, режиссер-постановщик, автор сценария, декоратор, костюмер. Обучающиеся не только получают представление о результатах труда представителей данных профессий, но и учатся передавать характер героев, работать в команде. Получают опыт публичных выступлений.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральныйзаконот#1075;.№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);
  • ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот9ноября2018г.

№ 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"(сизменениямиот#1075;.ПриказМПРФ№533)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерацииот#8470;СП;«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»."

  • -«Концепцииразвитиядополнительногообразованиядетей»от#1075;., - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Воспитательная работа

Цель воспитания - это воспитание уважения к художественной культуре, искусству народов России; восприимчивости к разным видам искусства; интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров; опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в спектаклях и концертах; стремления к сотрудничеству, уважения к старшим; ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности; опыта представления в работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России; опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.

Воспитание неотъемлемая часть обучения. В ходе занятий педагог обращает внимание на:

  1. Воспитание у детей уважительного отношения к окружающим людям, к их делам, интересам, удобствам, результатам творчества других детей.
  2. Воспитание культуры общения ребенка с взрослыми и сверстниками: общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности,
  3. Умении вести себя в общественных местах.
  4. Воспитание культуры деятельности.
  5. Формирование чувства прекрасного.
  6. Построение взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой, через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества

Отличительная особенность

- в комплексном подходе к каждому занятию, когда в его структуру интегрируются элементы техники речи, основ актерского мастерства, игры- драматизации, самостоятельной театрализованной деятельности;

  • в интеграции теории и практики, обусловленной спецификой предмета;
  • в развитии творческих способностей и совершенствовании навыков социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи.

Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровье сберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанников.

Программа построена на использовании законов театральной педагогики в лучших традициях русского театра и является одной из составляющих общей системы эстетического воспитания детей.

Адресат Программы: дети 5-7 лет, разновозрастная группа.

В целом дети 5—7 лет осознают себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Музыкально- художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений искусства. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования

Уровень программы, объем и сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего на изучении программы отводится 32 часа. Обучение с 01 октября 2024 года по 31 мая

2025 года.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: Занятия проходят 1 раза в неделю по 25 минут Продолжительность одного академического часа при очной форме обучения составляет 25 минут.

Особенности организации образовательного процесса.

Обязательным условием развития творческих способностей дошкольников является самостоятельная деятельность в театрализованной деятельности. Занятия в театральной студии с детьми имеют ряд

особенностей: особое внимание уделяется звуковой культуре речи, учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование нравственной, творческой личности средствами театрального искусства.

Задачи программы:

1. Развитие творческих способностей детей средствами кукольного и театрального искусства в создании художественного образа.

2. Последовательно знакомить детей с артистическими навыками в плане переживания и воплощения художественного образа.

3. Поэтапно расширять представления детей о способах управления куклами различных систем.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Образовательные:

предметные:

  • будут знать особенности театра, как вида искусства, иметь представления о видах и жанрах театрального искусства;
  • использовать приобретение первоначальных умений в выполнении определенных заданных действий;
  • владеть первоначальное умением превращать свое поведение в поведении другого человека.

личностные.

  • владеть культурой суждений о работе других;

- владеть навыком творческого театрального коллективизма;

- владеть навыком ответственности перед зрителем и искусством ;

  • стремиться к постоянному духовному совершенствованию , расширению своего культурного кругозора

метапредметные:

  • применять полученные знания в создании характера сценического образа, использовать характерность;
  • активно участвовать в репетиционной работе;
  • проявлять творческую требовательность к себе.

  1. Содержание программы Учебный план

№п/п

Название раздела темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

всего

теори я

прак- тика

1.

Вводное занятие.

2

1

2

беседа

2

Театрализованные игры - путешествие

3

-

3

беседа, показ, наблюдение

Основы актерского мастерства

16

16

наблюдение

Занятия с пальчиковыми и ручными куклами

2

2

наблюдение

Театрально игровые досуги по сюжетам русских народных сказок

2

2

Наблюдение,

показ

Шуточные инсценировки и

пантомимы

3

3

наблюдение

3

Итоговое занятие

2

2

беседа, показ,

наблюдение

Всего

32

32

Содержание учебного плана

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии ребенка.

Раздел «Игровое творчество».

Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки. Предлагать детям сочинять новые сказки. используя персонажей хорошо знакомой сказки, изменить характеры героев на противоположные. Побуждать детей коллективно сочинять пьесы из жизни и разыгрывать их.

Раздел «Песенное творчество».

Закреплять умения сочинять песни в определенном жанре на заданный текст в характере своего героя. Поощрять сочинение детьми песен на стихи.

Раздел «Импровизация на детских музыкальных инструментах»

Овладение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах. В результате игры на музыкальных инструментах обретает именно значение музыкальной игры, в процессе которой у детей развивается чувство ритма, тембровый слух, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Раздел «Основы кукловождения»

Научить детей «кукловождению» Побуждать интерес к куклам.

Выражать свои чувства, проявлять воображение, импровизировать.

Раздел «Основы актерского мастерства»

Владение приемами актерского мастерства даст умение и желание понимать другого человека, ребенок научиться сопереживать. Ребенок легко и непринужденно получит базу. Которая необходима ему для того, чтобы обрести уверенность и расти полноценной личностью.

Раздел «Основы кукольного театра»

Погрузить детей в атмосферу кукольного театра, развивая при этом речевые и познавательные способности. Воспитание творчески активной личности; овладение творческими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

  1. Планируемые результаты

Предметные:

  • Будут знать особенности театра, как вида искусства, иметь представления о видах и жанрах театрального искусства;
  • использовать приобретение первоначальных умений в выполнении определенных заданных действий;
  • владеть первоначальное умением превращать свое поведение в поведении другого человека.

Личностные.

  • владеть культурой суждений о работе других;

- владеть навыком творческого театрального коллективизма;

- владеть навыком ответственности перед зрителем и искусством;

  • стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора

Метапредметные:

  • применять полученные знания в создании характера сценического образа, использовать характерность;
  • активно участвовать в репетиционной работе;
  • проявлять творческую требовательность к себе.

  1. Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».

  1. Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов и продолжи тельность

занятия

Форма проведения

/организац ии занятия

Место проведения занятия

Форма контроля

планир уемая

фактиче ская

1

Вводное занятие.

1 час

групповая

Музыкальн

Наблюдение

2024

2024

«Беседа о театре».

( 25мин)

ый зал

Цель: Формировать у

детей представление о

видах театра: (театре

оперы и балета,

драматическом театр;

о крупнейших театрах

России: «Большом»,

театре кукол им. С.

Образцова в Москве,

развивать

воображение,

восприятие,

внимание,

диалогическую речь.

Воспитывать понятие

о культуре поведения

в театре, интерес к

театру, желание его

посещать, отражать

свои впечатления в

сюжетно-ролевой

игре.

4

2024

2024

Вводное занятие Знакомство с видами театров. Цель: познакомить детей с разными видами

театров: теневой, настольный, пальчиковый. Би- бабо. Углублять интерес к

театрализованным играм, обогащать

словарный запас

1 час ( 25мин)

групповая

Музыкальн ый зал

Наблюдение

6

2024

2024

Основы актерского мастерства.

Изображение различных эмоций Цель: Познакомить детей со

схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные

предложения

1 час (25мин)

групповая

Музыкальн ый зал

Наблюдение

8

2024

2024

Основы актерского мастерства.

Учимся говорить по разному. Обращать внимание детей на интонационную выразительность речи. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Развивать

1 час (25 мин)

групповая

Музыкальн ый зал

Наблюдение

коммуникативные способности

10

2024

2024

Театрализованные игры- путешествие.

«Путешествие в страну сказок» Цель:

Развивать

диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. учить

вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), учить вступать во

взаимодействие с

партнёром, в подгруппах;

изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость. Репетиция сказки

«Дюймовочка»

1 час (25мин)

групповая

музыкальн ый зал

Наблюдение

12

2024

2024

Занятия с

пальчиковыми и ручными куклами.

«С куклами играем, в

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

животных их

превращаем. Ц: продолжать знакомить с

пальчиковыми куклами в процессе театрализованной игры Репетиция сказки Х.К Андерсена

«Дюймовочка

14

2024

2024

Основы актерского мастерства

Наши эмоции. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть,

«страх», «злость»

Учить подбирать разную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации. И изображать соответствующую мимику у себя на лице.

Совершенствовать

1 час ( 25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

умение детей связно и логично излагать свои мысли. Репетиция сказки Х.К

Андерсена

«Дюймовочка»

16

2024

2024

Основы т актерского мастерства. «Мы играем в театр». Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную

деятельность. развивать активное внимание,

воображение; обогащать и активизировать словарь; стимулировать

желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; вырабатывать четкую артикуляцию

губ и языка; воспитывать

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

устойчивый интерес к театральной

деятельности, доброе отношение друг к другу Репетиция

сказки Г.Х. Андерсена

«Дюймовочка»

18

2024

2024

Шуточные инсценировки и

пантомимы Ц: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театральную

деятельность. Развивать эмоциональность, коммуникативные способности ребенка средствами театра, вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском

театре.

1 час (25мин)

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

20

2024

2024

Основы актерского мастерства Учимся говорить по- разному. Обращать внимание детей на интонационную выразительность речи. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Развивать коммуникативные способности

Репетиция сказки, И. А. Крылова

«Стрекоза и Муравей».

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

22

2024

2024

Театрально-игровые досуги по сюжетам сказок

Репетиция спектакля, И. А Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Продолжать учить детей интонационно и выразительно произносить диалоги. Развивать речь, умение

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

импровизировать; имитационные навыки, мимику и жесты. Воспитывать у детей желание

участвовать в общем театральном действии

24

2024

2024

Основы актерского мастерства.

Разыгрывание этюдов. Ц:

познакомить детей с понятием «Этюд»;

развивать умении передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Репетиция сказки, И. А. Крылова

«Стрекоза и Муравей»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

26

2024

2024

Театрально-игровые

досуги по сюжетам сказок.

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

Репетиция сказки И.А.Крылова

«Стрекоза и

Муравей» Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки- упражнения на

дыхание и на артикуляцию согласных, репетиция I, II, III эпизодов сказки

27

2025

2025

Занятия с пальчиковыми и ручными куклами Знакомство с настольным театром. Цель: Освоение навыков владения этим видом театральной

деятельности продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной

деятельности; воспитывать любовь к театру. Репетиция сказки

И.А.Крылова

«Стрекоза и Муравей»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

29

2024

2024

Основы актерского мастерства «У страха глаза велики» Ц: совершенствовать выразительность, мимики, жестов,

голоса при

драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределят роли Репетиция сказки И.А.Крылова

«Стрекоза и Муравей»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

31

2025

2025

Основы актерского мастерства. « Измени себя друзья, догадайтесь. Кто же я? Ц: развивать внимание,

наблюдательность, воображение детей.. Репетиция сказки И А. Крылова « Стрекоза и Муравей»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

33

2025

2025

Основы актерского мастерства

Показ сказки И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

35

2025

2025

Основы актерского мастерства.

Разыгрывание этюдов Цель. познакомить

детей с понятием

«этюд»; развивать

умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

37

2025

2025

Театрализованная игра –путешествие

«Знакомство со страной Эмпатия» Цель: обогащение представлений детей об эмпатии, как Сочувствии и Сопереживании.

Развивать творческое воображение детей. Развивать познавательный интерес детей к сказкам, играм,

беседам

Репетиция сказки С. Михалкова «Заяц- портной

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

39

2025

2025

Шуточные инсценировки и пантомимы.

Знакомство с театром пантомимы. Цель: создать условия для формирования личностных. Дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы

Репетиция С.Михалкова «Заяц- портной»

41

2025

2025

Основы актерского мастерства.

«Дружно весело

играем» Цель: Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в театрализованных играх Репетиция сказки С.Михалкова

«Заяц- портной»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

42

2025

2025

Шуточные инсценировки и пантомимы. Цель: Совершенствовать умение пользоваться

различными

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

интонациями

Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки.

Произнесение отдельных фраз с различной интонацией Репетиция сказки С.Михалкова «Заяц- портной»

44

2025

2025

Шуточные инсценировки и пантомимы «Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театру.

Развивать интерес к сценическому творчеству.

Воспитывать любовь к театру. Репетиция сказки «С.Михалкова

«Заяц- портной»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

46

2025

2025

Основы актерского мастерства «Страна Вообразилия» Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет.

Побуждать детей

действовать в воображаемой ситуации,

разыгрывать сценки- импровизации.

Способствовать развитию творческой инициативы и фантазии

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

47

2025

2025

Основы актерского мастерства. Показ сказки С.Михалкова

«Заяц- портной»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

49

2025

2025

Театрально-игровые досуги по сюжетам сказок

Чтение сказки

«Путешествие колобка» Цель: Познакомить детей со сказкой » Заяц портной» Прочитать и обсудить с детьми пьесу. Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной книге.. Развивать

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

воображение, память, фантазию

51

2025

2025

Шуточные инсценировки и пантомимы.

Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки.

Произнесение отдельных фраз с различной интонацией Цель: Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями.

Репетиция сказки « Путешествие колобка»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

53

2025

2025

Основы актерского мастерства Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» Цель: Развивать у детей творческое

воображение Учить выразительно

передавать характерные особенности героев сказок. Развивать самостоятельность и

и умение

согласованно

действовать в коллективе Развлечение «

Путешествие по сказкам

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

55

2025

2025

Основы актерского мастерства

Если с другом ты поссорился…» Показать детям, как легко могут возникать

конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. Репетиция сказки

«Путешествие колобка»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

57

2025

2025

Основы актерского мастерства

Игровая программа

«Сам себе режиссер» Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных Репетиция сказки «Путешествие

колобка»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

59

2025

2025

Игровые досуги по сюжетам сказок Игры-импровизации отрывки из знакомых сказок

Цель: Продолжать учить детей сочетать движения и речь. Развивать логику, творческие

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

способности, имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим и положительный эмоциональный настрой. Репетиция сказки « Путешествие колобка»

61

2025

2025

Основы актерского мастерства. Показ сказки « Путешествие

колобка»

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

64

2025

2025

Игровая программа

«Это вы можете!» Цель. Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из

спектаклей).

1 час (25мин)

групповая

Музыкаль- ный зал

Наблюдение

  1. Условия реализации

Перечень учебных помещений и оборудования, необходимых для реализации программы:

  • музыкальный зал;
  • театральная студия;
  • костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для репетиционного процесса, выступлений.
  • куклы различных систем;
  • магнитофон;
  • DVD проигрыватель;
  • аудио и видео материалы;
  • дидактические пособия;
  • музыкальные инструменты;
  • атрибуты к играм и развлечениям;
  • ширмы для разыгрывания кукольных спектаклей;
  • парики, шапочки и костюмы для репетиционного процесса и выступлений.

  1. Формы аттестации

Итоговая аттестация не предусматривается.

  1. Оценочные материалы

Оценочным материалом можно считать спектакли, подготовленные обучающимися для родителей и других воспитанников ДОО.

  1. Методические материалы

Описание методов обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Словесный метод - это беседы, театрализованные игры, чтение литературы

Наглядный метод - это показ педагогом определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря, просмотр фрагментов спектаклей и театральных постановок.

Практический метод - это изготовление атрибутов и пособий к спектаклям, показ спектаклей

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

Описание технологий, в том числе информационных: Информационно-коммуникационные технологии, технологии проблемного обучения, игровая технология, технология эмоционального погружения, технология творческого сотрудничества, технология сравнения.

На практических занятиях сопровождается практическим показом преподавателя, даются основы актерского мастерства, культура речи и движений.

Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка. Показ представлений, спектакля. Оформление альбома о театре.

Театрализованная деятельность включается практически во все разновидности непосредственно-организованной деятельности, в самостоятельную деятельность, деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарий праздников.

Формы организации учебного занятия

  1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.
  2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
  3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно- образовательной деятельности.
  4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями. Оптимально и эффективно построены занятия по театрализованной деятельности, включающие: просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, игры-драматизации, этюды, пантомимы, коррекционные игры, упражнения для развития речи, игры - превращения, пальчиковый игротренинг. Эффективно применение театрализованных праздников в ДОУ, куда каждый участник вносит свое творчество, свой труд через изготовление простых декораций, карнавальных масок, игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

Тематика и формы методических материалов по программе Картотека артикуляционной гимнастики

Картотека со скороговорками

Таблицы с символами-подсказками в самостоятельной разминки по дыханию.

Дидактические игры.

Карточки с правилами сочинения загадок.

Дидактические материалы

Театр ложек, театр из стаканчиков, варежковый театр, куклы, сшитые их перчаток, театр на деревянных лопаточках, куклы бибабо и другие.

Алгоритм учебного занятия

  1. Вводная часть. Начало занятия (сюрпризный момент, беседа)
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Разминка или театральная игра.
  4. Основная тема занятия.
  5. Совместная работа.
  6. Проигрывание историй.
  7. Ритуал окончания занятия (песни, танцы).

4. Раздел 3 «Рабочая программа воспитания» Воспитательная деятельность

Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по программе являются:

  • усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций танцевальной культуры; информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
  • формирование и развитие личностного отношения детей к танцевальным занятиям, хореографии, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;
  • приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной хореографической группы, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы.

Целевые ориентиры воспитания детей по программе:

  • освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности (идентичности);
  • принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки, хореографии, традиций, праздников, памятников, святынь народов России;
  • воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека, понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей), развитие физической активности;
  • формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и поддержку, особенно поддержку нуждающихся в помощи;
  • воспитание уважение к труду, результатам труда, уважения к старшим;
  • воспитание уважения к танцевальной культуре народов России, мировому танцевальному искусству;
  • развитие творческого самовыражения в танце, реализация традиционных и своих собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного пространства.

Формы и методы воспитания

Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.

Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействий в упражнениях в театральной деятельности, в подготовке и проведении календарных праздников с участием родителей (законных представителей), выступлений в группах детского сада.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

Календарный план воспитательной работы представлен в Приложении

1.

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации про граммы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур – опросов, интервью – используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.

  1. Список литературы

  1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду ТЦ СФЕРА 2010
  2. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособия для работников дошкольных учреждений.
  3. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Играем в кукольный театр: Программа

«Театр – Творчество – Дети» Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. – М.: АРКТИ, 2002.

  1. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: АРКТИ, 2004.
  2. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва ВЛАДОС 2001.

Приложение 1

Календарный план воспитательной работы

п/ п

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение

цели события

1

Осенний праздник для дошколят

Октябрь

Подготовка сценок для праздника

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

2

День Матери

Ноябрь

Спектакль для мамы

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

3

Новый год

Декабрь

Подготовка к участию в

новогоднем празднике

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

4

Рождество

Январь

Рождественски е посиделки

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

5

«Масленица годовая — наша гостья дорогая»

Февраль

«Масленица»

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

6

«Самым милым и любимым» — посвящённый

Международному

женскому дню.

Март

Мамин праздник

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

7

«Весенние приключения»

апрель

Спектакль

«Заяц- портной»

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

9

Итоги

Май

Итоговый спектакль для родителей

(по выбору детей)

Фото- и

видеоматериалы с выступлением

детей

Приложение 2

ДИАГНАСТИЧЕСКАЯ КАРТА.

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Виды театрализованной деятельности

Итоговый результат, средний балл

Этюдный тренажер

Игра-

драматизация

Речевое развитие

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

ИТОГО

3 балла: Высокий уровень – обладает достаточными навыками и умениями для театрализованной деятельности;

2 балла: Средний уровень – обладает частичными навыками и умениями для театрализованной деятельности;

1 балл: Низкий уровень – не обладает достаточными навыками и умениями для театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная гостинная

театрализованная деятельность...

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Театральная гостиная.

Цель: Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области теа...

Практикум для педагогов "Театральная гостиная"

Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

Студия "Театральный колейдоскоп"

Актуальность проекта:                 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от ...