Паспорт театральной студии «Маски» в детском саду
методическая разработка

Силонова Евгения Владимировна

Перечень зон театральной студии «Маски»:

– репетиционная зона и зона для показа театральных представлений (сценическая площадка);

– зрительная зона;

– зона для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность деятельности;

– мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов;

– шкаф и полки для выставки  различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом;

– костюмерная и гримерная зона;

– книжный и музыкальный уголок;

– ширмы для показа театральных постановок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_teatralnoy_studii_maski_2022_g.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 17 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Паспорт

театральной студии «Маски»

Составитель: Силонова Е. В.

г. Россошь, 2022 год

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.)

2) Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3) Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе

4) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

4) Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Перечень зон театральной студии «Маски»:

– репетиционная зона и зона для показа театральных представлений (сценическая площадка);

– зрительная зона;

– зона для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность деятельности;

– мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов;

– шкаф и полки для выставки  различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом;

– костюмерная и гримерная зона;

– книжный и музыкальный уголок;

– ширмы для показа театральных постановок.

Материально-техническое оснащение театральной студии

Репетиционная зона и зона для показа театральных представлений:

– сценическая площадка;

– ковер.

Зрительная зона:

– билетная касса;

– билеты;

– деньги;

– скамьи и стулья;

– мягкие модули;

Зона для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность деятельности:

– стенд в приемной;

– двери на входе в помещение театральной студии.

Мастерская по изготовлению элементов костюмов,

декораций, кукол, атрибутов:

– бросовый материал;

– виды бумаги, ткани, ниток;

– ленты, тесьма;

– виды красок

Шкаф и полки для выставки  различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом:

– театры настольные по сказкам;

– театр «живая рука»;

– различные виды кукол;

– театр масок;

– игрушки для режиссерских игр и игр-драматизаций.

Костюмерная и гримерная зона:

– костюмы по мотивам русских народных сказок;

– костюмы по мотивам литературных произведений;

– костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц;

– русские народные костюмы и элементы;

– грим, краски, декоративная косметика;

– парики, очки, носы, уши;

– зеркала.

Книжный и музыкальный уголок:

– художественная литература по темам;

– аудиотека и видеотека на флешках;

– музыкальные игрушки;

– шумовые инструменты.

Ширмы для показа театральных постановок:

– ширма – перегородка (соответствует росту ребенка);

– ширма – перегородка (для взрослых)

– ширма – перегородка (для настольного и пальчикового театра)

Перечень видов детской деятельности,

которые могут быть организованы в театральной студии:

Игровая деятельность:

– сюжетно – ролевые игры;

– театрализованные игры;

– Режиссерские игры;

– игры – фантазирования;

– досуговые игры;

– проектная деятельность (сочинение сценария и игра - инсценировка придуманной сказки)

Чтение и обсуждение художественной литературы:

– свободное общение на тему литературного произведения;

–создание этюдов, сценариев для театрализации;

– рассматривание иллюстраций

Коммуникативная деятельность:

– свободное общение на разные темы;

– сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц;

– придумывание сценариев для театрализованных игр – инсценировок;

– коммуникативные игры

– придумывание этюдов для театрализации;

Познавательная деятельность:

– обобщенные знания о театре, о театральных профессиях (режиссер, актёр,

гримёр и др.);

– знание видов спектаклей (комедия, трагедия);

– знание о составляющих помещениях театра (зрительный зал, сцена, кулисы, занавес);

– знакомство с литературными жанрами;

– знакомство с видами театра

Продуктивная деятельность:

– создание театральных афиш, программ, театральных кукол, атрибутов;

– создание декораций к театрализованным спектаклям;

– рисование иллюстраций к литературным произведениям

Музыкальная деятельность:

– слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

– игра на детских музыкальных инструментах, шумовой оркестр;

– двигательные, пластические, танцевальные этюды, хороводы;

– драматизация песен;

– музыкально-театрализованные игры

Работа с родителями

– консультации и папки – передвижки в печатном виде в доступе для родителей («Роль театра в жизни ребенка», «Театр – наш друг и помощник», «Волшебный мир театра», «Играм в театр дома» и другие);

– демонстрационный стенд для родителей (фотовыставка)

Литература

1.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие. – М., 2019 г.

2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

7. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

8. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

9.Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

10.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11. Парциальная программа «Театр – творчество – дети»  (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада

Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...

Теоретические основы организации и оборудования театрализованной студии в детском саду

        В любом детском учреждении желательна театрализованная студия.  Она необходима для организации взаимодействия детей со взрослым (воспитателем) и сверстниками по...

Театральная студия "Фантазия" в детском саду

Занятия в театральной студии  разделяются согласно возрасту участников, обычно это дети старших и подготовительных групп. Только в театре открываются тайны удивительного искусства. Дети учатся им...

Материал для воспитателей и руководителей изобразительной студии. Художественные техники рисования в детском саду.

Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым н...

Проект Мультипликационная студия "АйДаЯ" в детском саду

Проект Мультипликационная студия "АйДаЯ" в детском саду...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...

Организация театральной студии "Балаганчик" в детском саду.

Организация  работы театральной студии "Балаганчик" в детском саду. Где дошкольники ставят различные спектакли  по литературным произведениям, а также сами изготавливают кост...