Паспорт театральной студии «Маски» в детском саду
методическая разработка
Перечень зон театральной студии «Маски»:
– репетиционная зона и зона для показа театральных представлений (сценическая площадка);
– зрительная зона;
– зона для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность деятельности;
– мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов;
– шкаф и полки для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом;
– костюмерная и гримерная зона;
– книжный и музыкальный уголок;
– ширмы для показа театральных постановок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_teatralnoy_studii_maski_2022_g.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 17 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Паспорт
театральной студии «Маски»
Составитель: Силонова Е. В.
г. Россошь, 2022 год
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.)
2) Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
3) Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе
4) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
4) Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Перечень зон театральной студии «Маски»:
– репетиционная зона и зона для показа театральных представлений (сценическая площадка);
– зрительная зона;
– зона для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность деятельности;
– мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов;
– шкаф и полки для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом;
– костюмерная и гримерная зона;
– книжный и музыкальный уголок;
– ширмы для показа театральных постановок.
Материально-техническое оснащение театральной студии
Репетиционная зона и зона для показа театральных представлений:
– сценическая площадка;
– ковер.
Зрительная зона:
– билетная касса;
– билеты;
– деньги;
– скамьи и стулья;
– мягкие модули;
Зона для размещения афиш, материалов, отражающих содержание и результативность деятельности:
– стенд в приемной;
– двери на входе в помещение театральной студии.
Мастерская по изготовлению элементов костюмов,
декораций, кукол, атрибутов:
– бросовый материал;
– виды бумаги, ткани, ниток;
– ленты, тесьма;
– виды красок
Шкаф и полки для выставки различных видов театров и хранения коробок с декорациями, атрибутами, реквизитом:
– театры настольные по сказкам;
– театр «живая рука»;
– различные виды кукол;
– театр масок;
– игрушки для режиссерских игр и игр-драматизаций.
Костюмерная и гримерная зона:
– костюмы по мотивам русских народных сказок;
– костюмы по мотивам литературных произведений;
– костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц;
– русские народные костюмы и элементы;
– грим, краски, декоративная косметика;
– парики, очки, носы, уши;
– зеркала.
Книжный и музыкальный уголок:
– художественная литература по темам;
– аудиотека и видеотека на флешках;
– музыкальные игрушки;
– шумовые инструменты.
Ширмы для показа театральных постановок:
– ширма – перегородка (соответствует росту ребенка);
– ширма – перегородка (для взрослых)
– ширма – перегородка (для настольного и пальчикового театра)
Перечень видов детской деятельности,
которые могут быть организованы в театральной студии:
Игровая деятельность:
– сюжетно – ролевые игры;
– театрализованные игры;
– Режиссерские игры;
– игры – фантазирования;
– досуговые игры;
– проектная деятельность (сочинение сценария и игра - инсценировка придуманной сказки)
Чтение и обсуждение художественной литературы:
– свободное общение на тему литературного произведения;
–создание этюдов, сценариев для театрализации;
– рассматривание иллюстраций
Коммуникативная деятельность:
– свободное общение на разные темы;
– сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц;
– придумывание сценариев для театрализованных игр – инсценировок;
– коммуникативные игры
– придумывание этюдов для театрализации;
Познавательная деятельность:
– обобщенные знания о театре, о театральных профессиях (режиссер, актёр,
гримёр и др.);
– знание видов спектаклей (комедия, трагедия);
– знание о составляющих помещениях театра (зрительный зал, сцена, кулисы, занавес);
– знакомство с литературными жанрами;
– знакомство с видами театра
Продуктивная деятельность:
– создание театральных афиш, программ, театральных кукол, атрибутов;
– создание декораций к театрализованным спектаклям;
– рисование иллюстраций к литературным произведениям
Музыкальная деятельность:
– слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
– игра на детских музыкальных инструментах, шумовой оркестр;
– двигательные, пластические, танцевальные этюды, хороводы;
– драматизация песен;
– музыкально-театрализованные игры
Работа с родителями
– консультации и папки – передвижки в печатном виде в доступе для родителей («Роль театра в жизни ребенка», «Театр – наш друг и помощник», «Волшебный мир театра», «Играм в театр дома» и другие);
– демонстрационный стенд для родителей (фотовыставка)
Литература
1.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие. – М., 2019 г.
2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
7. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
8. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
9.Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
10.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
11. Парциальная программа «Театр – творчество – дети» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада
Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...
Теоретические основы организации и оборудования театрализованной студии в детском саду
В любом детском учреждении желательна театрализованная студия. Она необходима для организации взаимодействия детей со взрослым (воспитателем) и сверстниками по...
Театральная студия "Фантазия" в детском саду
Занятия в театральной студии разделяются согласно возрасту участников, обычно это дети старших и подготовительных групп. Только в театре открываются тайны удивительного искусства. Дети учатся им...
Материал для воспитателей и руководителей изобразительной студии. Художественные техники рисования в детском саду.
Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. Ведь неклассические техники дают возможность и детям и взрослым н...
Проект Мультипликационная студия "АйДаЯ" в детском саду
Проект Мультипликационная студия "АйДаЯ" в детском саду...
Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль
linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...
Организация театральной студии "Балаганчик" в детском саду.
Организация работы театральной студии "Балаганчик" в детском саду. Где дошкольники ставят различные спектакли по литературным произведениям, а также сами изготавливают кост...