Паспорт группового книжного уголка (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Данная методическая разработка позволит создать полноценный уголок книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport-opisanie_ugolok_knigi.docx105.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Паспорт группового книжного уголка

(старший дошкольный возраст)

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180003.JPG

Красноярск, 2016г.

Паспорт-описание  уголка детской книги в старшей группе детского сада

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

ФИО (полностью), должность автора конкурсной работы

Костоякова Елена Николаевна, воспитатель

Ломанова Наталья Леонидовна, воспитатель

Место размещения уголка

(наименование помещения)

Групповое помещение

Адресная направленность

(возрастная группа, количество пользователей)

Старшая группа, 30 детей

Перечень оборудования/ количество

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180005.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180007.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180004.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180006.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180004.JPG

Стеллаж напольный – 1 шт.

Полка книжная – 1 шт.

Встроенные навесные полки – 2 шт.

Стол детский круглый – 1 шт.

Детское кресло – 2 шт.

Стол «Ромашка» - 1шт.

Перечень ТСО/ количество

Компьютер – 1 шт.

Телевизор – 1 шт.

Магнитофон – 1шт.

Электронная рамка – 1 шт.

Перечень материалов, пособий

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180014.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180011.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\100OLYMP\P1180023.JPG

Дидактические материалы и пособия:

  • настольные игры на литературной основе – 6 шт.
  •  паззлы – 15

  • Разрезные картинки – 12
  • Кубики – 1 шт.
  • Дидактические игры – 20
  • Игровые поля, наборы персонажей
  • Схемы, мнемотаблицы
  • Набор фигур для моделирования
  • Иллюстративный материал по сказкам, пройденным произведениям, теме недели.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Книгоиздание (типография)»
  • Книжкина больница

Перечень литературы по жанрам/ количество экземпляров книг внутри жанров

Песенки, потешки, прибаутки – 13 (в открытом доступе - 3 )

Сказки:

  • р. н. сказки – 32 (в открытом доступе - 12)
  • авторские сказки отечественных и зарубежных авторов – 76

(в открытом доступе – 10)

Рассказы отечественных и зарубежных

авторов – 40 (в открытом доступе – 6)

Стихи отечественных и зарубежных авторов - 52

(в открытом доступе – 6)

Подборка стихов (папки) – 4 шт.

Картотека пословиц и примет

Книжки – забавы – 6 шт.

(в открытом доступе – 2)

Книжки – малышки – 12 шт.

(в открытом доступе – 3)

Хрестоматии – 4 шт.

Энциклопедическая литература – 12

(в открытом доступе – 3)

Журналы  -  30 шт.

(в открытом доступе – 6)

Всего экземпляров книг

247 (в открытом доступе –39)

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в уголке

1. Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание, просмотр

2. Продуктивная (изготовление афиш, пригласительных билетов, изготовление атрибутов и героев произведений, раскрашивание, рисование и т.д.)

3. Игровая (сюжетно – ролевые игры, настольно-печатные, дидактические игры)

4. Театрализованная деятельность (драматизация, обыгрывание знакомых произведений).

5. Экспериментальная деятельность (эвристическая, поисково – исследовательская).

6. Трудовая – ремонт книг (Книжкина больница)

Дополнительная информация о конкурсной работе

Подборка книг, находящихся на открытых стеллажах формируется с учетом возрастных особенностей, темы недели, месяца, социокультурных особенностей региона.

Созданы условия для свободного доступа к уголку, его содержимому.

Содержательная составляющая уголка имеет художественную ценность, способствует воспитанию у детей основ нравственности, культуры, обеспечивает реализацию образовательного  потенциала детского развития (самостоятельность, инициативность, любознательность, выбор).

Книжный уголок оснащен разнообразными средствами обучения, созданы условия для организации различных видов детской деятельности.

Представлены различные жанры детской литературы, материалы, пособия.

Одной из особенностей книжного уголка является оформление тематической выставки, приуроченной к различным знаменательным датам, юбилеям писателей.

В уголке созданы условия для развертывания сюжетно-ролевых игр (библиотека, книжный магазин, книгоиздательство).

Для удовлетворения потребности исследовательской деятельности в уголке имеется необходимые материалы  для исследования (тематические карточки литературного содержания, символы для проведения исследования, папки исследователя для обобщения результатов).

Заведующий МБДОУ _____________________________ (ФИО)

                                                     личная подпись

М.П.

Приложение

Список книг

(старший возраст)

I КВАРТАЛ.

Направление.

Автор.

Произведение.

Заклички.

  • «Грачи-киричи»

Песенки.

Потешки.

  • «Много мошек…»
  • «Заря-зарница…»
  • «Как у бабушки козёл..»
  • «Боровик, боровик…»
  • «Земелюшка добра»
  • «В саду на груше»
  • «Как на тоненький ледок…»
  • «Федул, что губы надул?...»

Пословицы. Скороговорки. Считалки. Загадки.

  • «Раз картошка, два картошка…»
  • Сентябрьская скороговорка.
  • «Сидят рыбаки»
  • «Ёжик, ёжик, чудачок…»

Кончаловская Н.

  • «Посадила бабка в печь…»
  • «Стоит коза»

Сказки.

Обработка Каранауховой.

  • «Крылатый, мохнатый да масляный»

Обработка Булатова М.

  • «Царевна-лягушка»

Обработка Капицы О.

  • «Заяц-хвастун»
  • «Лиса и кувшин»

Горький М.

  • «Случай с Евсейкой»

Мамин-сибиряк Д.

  • «Серая шейка»

Русская народная сказка.

  • «Финист – ясный сокол»

Стихи.

Берестов В.

  • «Дракон»

Блинов А.

  • «Последний листок»

Бунин И.

  • «Первый снег»

 Гродецкий С.

  • «Первый снег»

Егоров Н.

  • «Огород, Капуста, Помидор, Наша яблонька, Малина»

Крылов И.

  • «Лебедь, рак и щука»

Минский Н.

  • «Листопад»

Мошковская Э.

  • «Нос, умойся!»

Превер Ж..

  • «Как нарисовать птицу?»

Стачнев Н.

  • «Осенняя гамма»

Токмакова И.

  • «Отличные пшеничные»

Толстой А.

  • «Осень»

Тувим Ю.

  • «Овощи»

Повести и рассказы.

Даскалова Л.

  • «Про мыло»

Житков Б.

  • «Что я видел»

Зотов В.

  • «Вяз. Царство грибов»
  • «Лиственница»
  • «Белка, Ёж, Заяц-беляк»
  • «Рябина, Кабан, Заяц-русак»

Казаков Ю.

  • «Жадный Чик и кот Васька»

Коровин К.

  • «Белка»

Маршак С.

  • «Урок вежливости»

Маяковский В.

  • «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Носов Н.

  • «Живая шляпа»

Осеева В.

  • «Печенье»

Пушкин А.

  • «У лукоморья дуб зеленый…»

Сухомлинский В.

  • «У бабушки дрожат руки»

Турчин И.

  • «Человек заболел»

Ушинский К.

  • «Слепая лошадь»

II КВАРТАЛ.

Направление.

Автор.

Произведение.

Заклички.

  • «Грачи-киричи»
  • «Уж ты, пташечка, ты залетная».

Песенки. Потешки.

Прибаутки.

  • «Ты мороз, мороз, мороз…»
  • «Как на тоненький ледок…»
  • «Коляда, коляда, а бывает коляда…»
  • «Коляда, коляда, ты подай пирога…»
  • «Дом который построил Джек»
  • «Федул, что губы надул?...»
  • «Сбил, сколотил – вот колесо…»

Сказки.

Бажов П.

  • «Серебряное копытце»

Власова О.

  • «Муин Бису. Возвращение птицы»(арабская  сказка)

Козлов С.

  • «Доверчивый ёжик»

Маршак С.

  • «Двенадцать месяцев»

Нагишкина Н.

  • «Айога»(нанайская сказка)

Носов Н.

  • «Бобик в гостях у  Барбоса»

Перро Ш.

  • «Мальчик-с-пальчик»

Сапгир Г.

  • «Небылицы в лицах»

Чуковский К.

  • «Доктор Айболит»

Шаврова К.

  • «Кукушка» (ненецкая сказка)

Стихи.

Бальмонт К.

  • «Снежинка»

Берестов В.

  • «Дракон»

Бродский И.

  • «Лось»

Есенин С.

  • «Пороша»
  • «Белая берёза»

Маршак С.

  • «Почта»

Мошковская Э.

  • «Какие бывают подарки»

Никитин Н.

  • «Встреча зимы»

Пожарова М.

  • «Заклинание зимы»

Смитт В.

  • «Про летающую корову»

Токмакова И.

  • «Осинка»
  • «Сколько»

Успенский Э.

  • «Если был бы я девчонкой»

Хармс Д.

  • «Веселый старичок»
  • «Зимний разговор через форточку»

Яшин А.

  • «Покормите птиц»

Повести. Рассказы.

Алексеев С.

  • «Первый ночной таран»

Архангельский В.

  • «Летят мелкие пушинки»

Бианки В.

  • «Синичкин календарь»

Зотов В.

  • «Волк»
  • «Лиса»
  • «Лось»
  • «Глухарь. Дрозд. Клест-еловик»

Иваненко О.

  • «Спокойной ночи»

Коваль Л.

  • «Алый»

Маршак С.

  • «Ежели вы вежливы»

Маяковский В.

  • «Кем быть?»

Осеева В.

  • «Отомстила»

Павлова Н.

  • «Кто что успел»
  • «Путешествие капелек с воздухом»
  • «Деревня зимой»
  • «Луковица с радостью»
  • «Самая зимостойкая яблоня»

Толстой Л.

  • «Белка и волк»

Трутнева Е.

  • «Морозный ветер»

Туригин И.

  • «Человек заболел»

Ушинский К.

  • «Еж и заяц»

III КВАРТАЛ.

Направление.

Автор.

Произведение.

Заклички. Приговорки.

  • «Гречку мыли…»
  • «Здравствуй, красное солнышко»
  • «Дождик, дождик пуще…»
  • «Богат Ермошка»
  • «Сей, сей горох…»
  • «Бабочка-коробочка»

Песенки.

Песенки.

  • «Я не тятькин сын»
  • «Как на масленой неделе…»
  • «Тин-тинка»
  • «Веснянка»
  • «Как у наших у ворот…»

Введенский А.

  • «Песенка о дожде»

Сказки.

Андерсен Г.Х.

  • «Дюймовочка»

Волков А.

  • «Волшебник изумрудного города»

Заходер Б.

  • «Собачкины огорчения»

Катаев В.

  • «Цветик-семицветик»

Митяев А.

  • «Сказка про трёх пиратов»

Остер Г.

  • «Как лечить удава»
  • «Бабушка удава»

Сапгир Г.

  • «Как лягушку продавали»

Толстой А.

  • «Хаврошечка»

Чарская Л.

  • «Царевна-льдинка»

Стихи.

Барто А.

  • «Верёвчка»

Городецкий С.

  • «Весенняя песенка»

Демыкина Г.

  • «Птенцы научились летать»

Квитко Л.

  • «Ручеёк»

Красильникова Н.

  • «Гость в лесу»

Макаров Ю.

  • «Познакомился!»

Мошковская Э.

  • «Обида»

Фет Ю.

  • «Бабочка»

Шевченко А.

  • «Весна-мастерица»

Повести. Рассказы.

Баруздин В.

  • «Первый в космосе»

Булычев К.

  • «Тайна третьей планеты»

Иваненко О.

  • «Сосулька»

Майн М.

  • «Пуговица»

Носов Н.

  • «Живая шляпа»

Пантелеев Л.

  • «Большая стирка»

Пещеев А

  • «Уж тает снег…»

Толстой Л.

  • «Косточка»

Усачев А.

  • «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста

Для формирования  у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: ·        Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...

Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год

В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....

Паспорт проекта "Мы исследователи" (старший дошкольный возраст).

Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат....

Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и группового поведения детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие: Самосознания,способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.Формирование у детей представлений о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выр...