Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
методическая разработка
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.odt | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15
Телефон: 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: lastochka2800@mail.ru, https://ds28-kolomna.edumsko.ru
_______________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей
«Методика обучения детей дошкольного возраста
рисованию фигуры человека»
(ГМО по направлению «Художественно-эстетическое развитие)
Подготовил: Столярова С.В. - воспитатель
Коломенский г.о.
2020 г
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей
«Методика обучения детей дошкольного возраста
рисованию фигуры человека» (слайд 1)
Цель мастер-класса: Систематизировать и актуализировать методические знания и умения педагогов в обучении детей дошкольного возраста изображению фигуры человека.
Оборудование: листы бумагиА4, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, цветные мелки, кисти (на каждого участника), мольберт.
Технические средства: мультимедиа (презентация).
Ход:
Теоретическая часть
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает одно из важных место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Актуальность
Свободное и творчески создаваемое изображение ребенком мира людей не только позволит ему пережить радость творчества, радость создания выразительных образов ,но и поможет ему легче войти в реальные отношения с окружающим миром людей, то есть обеспечит один из путей осуществления процесса социализации ребенка - дошкольника. (слайд 2)
Задача воспитателя – превратить рисование фигуры человека в легкое приятное занятие, показав разнообразные способы изображения в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями. (слайд 3)
Важно найти такие педагогические приемы и методы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности. Грамотное использование методов стимулирования и мотивации является важным фактором для привлечения дошкольников к изобразительной деятельности.
- Рассматривание картин фотографий с изображением людей
- Наблюдение за взрослыми и сверстниками
- Подвижные игры (например: «Веселая гимнастика»)
- Театрализованные игры
- Организация ориентировочно-исследовательской деятельности. Анализ особенностей фигуры человека, соотнесение по величине и пропорциям как частей одной фигуры, так и величины двух, трёх фигур.
- Художественно-дидактические игры и эвристические ситуации и беседы для развития воображения и композиционных способностей
- Настольные игры (воспитатель показывает игру «Забавные человечки»)
- Создание ситуации-успеха (подбор для занятия заданий нарастающей сложности; дифференцированная помощь детям в выполнении учебных занятий одной и той же сложности: карточки-консультации, алгоритмические схемы-сказки)
- Создание креативного поля (свободный выбор темы, задания, содержания, альтернативного решения) (слайд 4)
Также, одной из немало важных задач перед воспитателем стоит - помочь ребенку освоить технику рисования, т.е. владение материалами и инструментами ,способами их использования; развитие глаза и руки их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета. (слайд 5,развитие техники рисования)
Воспитатель также должен помнить, что у детей разный уровень общего развития и способностей к рисованию, поэтому в каждом конкретном случае сложность выполнения рисунка определяется в соответствии с возможностями ребенка.
Обучение рисования человека начинают с младшей группы. Здесь учат детей изображать человека в простом, стационарном виде. Хорошо начинать подходить к фигуре человека не с самого человека, а с кого-то по структуре похожего на человека. Например: «Снеговик», «Неваляшка». Дети все хорошо знают, как они выглядят, из каких частей состоят.
(слайд 6,рисунки, схемы способов рисования неваляшки, колобка, снеговика).
В средней группе дети имеют уже определенные умения в изображении фигуры человека, но все же знания их уточняются, и свои умения они используют более свободно. В этом возрасте дети уже могут изображать девочку в длинной шубке, Снегурочку, Деда Мороза, гномика, различные варианты снежных баб. Учат так же передавать форму, расположения частей фигуры человека, их относительную величину, учить изображать простые движения, например, поднятая рука.
Дети в этой группе должны освоить не только статическую форму изображения предметов, но и должны научиться передать движение, например, нарисовать пляшущую девочку. Воспитатель обращает внимание на все части тела, их положение и простейшие пропорции: откуда начинаются руки, какой они длины, сколько места занимает платье, кофточка, ноги. (слайд 7,рисунки,схемы способов рисования)
Задачи обучения рисования фигуры человека в старшей и подготовительной группах :
-Познакомить с видами изображения человека (голова, голова с плечевым поясом, полуфигура, фигура) .
-Научить рисовать человека в движении, в разных позах, показать, как изменяется форма с характером движений.
-Учить рисовать фигуру человека поэтапно, предварительно составив набросок, аккуратно прорисовывать все части тела, стараясь соблюдать пропорции. Учить передавать относительную величину взрослого и ребенка.
-Учить аккуратно прорисовывать части лица, добиваясь внешнего сходства, при помощи цвета, стараться передавать характер человека.
-Учить самостоятельно выбирать позу при рисовании человека. (слайд 8)
Различна тематика рисунков. Детям предлагают такие темы: «Девочка в нарядном платье», «Девочка в зимней шубке», «Снегурочка», «Солдат на посту», «Дети делают зарядку», «Строители строят новый дом», «Это он, это он, ленинградский почтальон», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада», «Девочка пляшет», «Кукла в национальном костюме», «Дети танцуют на празднике в детском саду», «Как мы играем в детском саду»
(Способы рисования фигуры человека со старшими дошкольниками
1.Рисование с помощью геометрических фигур (слайд 9,схемы)
2. Рисование тела человека, прямыми линиями, а затем «одевание» в одежду. Детей знакомят с основными пропорциями человеческого тела, где за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в размере фигуры 6-8 раз, у ребенка 4-5 раз, руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии (где находится поясок), колени - посередине ноги. Для лучшего усвоения форм и пропорций детям предлагается сделать фигуру человека в технике аппликации или лепки. (слайд 10,схемы пропорций человека, человека в движении), воспитатель показывает части тела на подвижной модели, объясняет и показывает как рисовать по схемам.
3.Современные техники рисования фигуры человека (слайд 11)
4.Рисование лица .Лицо можно схематически можно разделить на 3 части: от начала роста волос до линии бровей, от нее- к кончику носа, от конца носа до подбородка, верхний край уха должен располагаться на уровне бровей, нижний край - на уровне основания носа. Линию глаз можно разделить на 5 частей, из которых 2 и 4 будут равны размеру глаз. Ширина носа равна длине глаза, рот чуть шире носа. (слайд 12)
По желанию и для облегчения в рисовании дети могут использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.
Практическая часть
Участникам (группы по 6-7 человек) мастер-класса раздаются конверты с заданиями (ребусы и т.д.) по изображению различными способами фигуры человека по картам-схемам по теме «У меня – спортивная семья».
В завершении мероприятия участники делятся впечатлениями.
Литература(слайд 13)
1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
2.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты»
3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»
4. Шайдурова Н. В. "Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста"
5. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию
Методические рекомендации по обучению детей пересказыванию...
Мастер класс «Подготовка и обучение детей дошкольного возраста основам кукловождения - театральные игры и упражнения»
Цель: ознакомление педагогов с театральными методами и приемами, направленными на подготовку и обучение детей основам кукловождения....
Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"
Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду....
Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»
Мастер-класс для воспитателей «Обучение детей дошкольного возраста построению и перестроению»...
Презентация " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
Методика обучения рисованию фигуры человека"...
Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
Стретчинг - оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...
Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»
Мастер-класс для родителей «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования»Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования с целью развития творческих способностей дете...