Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермакова Анна Уразовна

 

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать  к истокам русской народной культуры.

Развивать ловкость  при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Оборудование:  костюм    для   Лесовичка , магнитофон,  кассета  с записью русских народных мелодий, народные  инструменты: ложки, бубен,

свистульки, гармошки,  дудочки. Веники для  труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.

Предшествующая работа: рассматривание  картинок и иллюстраций ,  разучивание  и повторение подвижных игр,  помощь   воспитателю  в  изготовлении 

атрибутов,  чтение  произведений  писателей   посвященных   данной  теме:

И.Бунин  «Листопад», А. Майков  «Осенние  листья  по  ветру  кружат»,  А.С. Пушкин «Уж небо  осенью  дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».

Ход занятия:

Выходим с детьми на прогулку, идём на , участок и  вдруг  увидёли, что на участке  кто-то гуляет?

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я  Старичок-Лесовичок  проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.

Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в

 белом сарафане (берёза).

Молодец  Лесовичок !Правильно отгадал загадку.

Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.

Дети: У берёзы белый ствол, длинные  тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.

Лесовичок:  А почему у берёзы листьев мало, почти нет?

Дети : Потому  что осень!

Воспитатель: А осень какая,  ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Почему вы так думаете?

Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко.  Потому что ноябрь последний месяц осени.

Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном , октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.

Лесовичек:  Ах как хороша берёза!

Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой  корой.

Берёзка считается символом и гордостью России.

На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.

Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники  и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской

Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.

Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.

Если подойти к березе и приложить  руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе  подойдем и скажем.

Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она  выглядит красивой.

О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

И мы знаем о ней стихотворения.

1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза

2 ребенок:  Лишь осень золотая

                     Лист опалит огнем

                     Березка облетает

                     Тоскует под дождем.

3 ребенок: Не заботясь о погоде

                     В сарафане белом ходит,

                     А в один из теплых дней

                       Май сережки дарит ей.

Народная примета:

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.

Хоровод вокруг берёзы с народными  инструментами.

Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем  их  листвой ( дети   засыпают  деревья).  Молодцы   ребята!  Теперь   деревьям   не  страшен   даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?

Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)?

Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».

Лесовичок:  Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.

Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».

Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.

1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри  вперед, голову держим прямо.

2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки,( сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.

Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).

Индивидуальная работа с  детьми (вращение обруча).

Самостоятельная свободная деятельность детей.

Дети приглашают Лесовичка  в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую"

Цель: познакомить детей с неофициальным (народным) символом России - берёзой. Вызвать у детей интерес к изображению берёзы в осеннее время года нетрадиционным методом рисования....

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»

Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Люблю берёзку русскую "

-  Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы  родились и живём. - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за  природ...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы на тему: «Люблю березку русскую»

Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России....