Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»
методическая разработка

Тоскина Юлия Валерьевна

Тема «Хорошее настроение»

Цель: Систематизация знаний о настроениях

Задачи:

1. Формировать у детей умения справляться с эмоциями;

2. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

3. Формировать у детей умение слушать и слышать других.

Оборудование: пастель, заготовки- шаблоны «Зеркало», музыкальное сопровождение,презентация, стенд с обозначением настроений, зеркала, мячик, доска, магниты.

1. Организационный момент

Педагог- психолог включает веселую классическую музыку и просит детей отметить свое настроение на стенде.

- Этот мячик, он волшебный,

Выслушает он неприменно,

И подарит радость нам,

Всем ребятам и друзьям.

Педагог- психолог здоровается с ребенком слева, называя его имя, и передает ему мячик.

2. Основная часть

Педагог- психолог раздает зеркала детям.

- Ребята, я вас приглашаю сегодня в страну «Зазеркалье».

- Поднимите руки те, кто хотел бы очутиться там? (Дети поднимают руки)

- Как вы думаете, как мы с вами туда попадем? (Ответы детей)

Но просто так туда не попадешь, нам нужно с вами выполнить магический ритуал с зеркалами. Слушаем и выполняем.

- Зеркало в руки мы возьмем

И через магию в страну попадем.

Изобразим мы сначала веселье,

А также грустное настроение.

Чтобы двери в страну нам открыть,

Нужно в зеркале себя отразить.

Педагог приглашает детей к столу, где нужно нарисовать на шаблонах «Зеркало»себя и отразить настроение.

- Ребята, покажите мне зеркала те, кто изобразил себя радостным? Кто грустным? Почему? (Дети поднимают зеркала и объясняют свое настроение)

- Я надеюсь, что наше путешествие поднимит вам настроение и зарядит положительными эмоциями на весь день.

Звучит волшебная музыка.

- Ооо, ребята, вот мы с вами и в стране Зазеркалье. Это чудесная, волшебная страна, где живут самые необычные жители- маленькие лилипуты.

И сейчас мы с вами пойдем по волшебной дорожке.

Дети выстраиваются в колонну за педагогом. На фоне играет волшебная музыка. Дети повторяют движения за педегогом.

- Ребята, посмотрите, на пути мы с вами встретились с девочкой по имени Лина, но она почему- то грустная. Как вы думаете, почему? И что мы будем делать?

- Сейчас она расскажет, вам одну историю, от которой ей стало грустно. («Сказка про настроение»)

- Какие настроения были в этой сказке? (В этой сказке было хорошее, веселое настроение и грустное)

- Почему плохое настроение спряталось на чердаке? (Плохое настроение спряталось потому, что оно обиделось)

- У вас бывает такое настроение? Почему? (Ответы детей)

- Что вы делаете для того, чтобы поднять настроение(Танцуем, смешим, успокаиваем и т. д.)

- Ребята, чтобы появилось хорошее настроение у Лины, что нам надо сделать? (Успокоить, рассмешить, обнять, поговорить, потанцевать)

- Мы с вами сейчас потанцуем.

Включаются разная музыка (грозная, веселая, грустная, волшебная, смешная). Дети придумывают движения и передают настроение музыки.

- Молодцы! Какие настроения передавала музыка(Музыка передавала разные настроения)

- От какой музыки стало хорошее настроение? (Хорошее настроение появилось от веселой, смешной и радостной музыки)

- Умницы! Мы с вами подняли девочке настроение. Какие мы молодцы!

- Лина нас благодарит. Ну а мы идем дальше по волшебной тропинке. И видим мы с вами веселых человечков, просят нас сыграть с ними в игру.

Телесно- ориентированная игра «Веселые человечки».

- Как детишки настроение?

Все довольны приключением?

Вижу, дети, я улыбки,

Они, как будто бы с картинки.

- Нам возвращаться, ребята, пора.

В детский сад зовут нас, друзья!

Чтобы нам вернуться обратно,

Нужно вскружиться нам плавно.

3. Заключительный этап

Педагог- психолог приглашает всех занять места.

- Наш мячик заждался нас, и хочет, чтобы мы поделились своими впечатлениями от путешествия и своим настроением(Ответы детей)

- Надеюсь, что вы зарядились радостью и счастьем. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие! Обязательно расскажите своим родителям об этом приключении в страну Зазеркалье.

Педагог- психолог предлагает детям оформить выставку из своих отражений в Зеркале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»

Тема «Хорошее настроение»

Цель: Систематизация знаний о настроениях

Задачи:

1. Формировать у детей умения справляться с эмоциями;

2. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

3. Формировать у детей умение слушать и слышать других.

Оборудование: пастель, заготовки- шаблоны «Зеркало», музыкальное сопровождение,презентация, стенд с обозначением настроений, зеркала, мячик, доска, магниты.

1. Организационный момент

Педагог- психолог включает веселую классическую музыку и просит детей отметить свое настроение на стенде.

- Этот мячик, он волшебный,

Выслушает он неприменно,

И подарит радость нам,

Всем ребятам и друзьям.

Педагог- психолог здоровается с ребенком слева, называя его имя, и передает ему мячик.

2. Основная часть

Педагог- психолог раздает зеркала детям.

- Ребята, я вас приглашаю сегодня в страну «Зазеркалье».

- Поднимите руки те, кто хотел бы очутиться там? (Дети поднимают руки)

- Как вы думаете, как мы с вами туда попадем? (Ответы детей)

Но просто так туда не попадешь, нам нужно с вами выполнить магический ритуал с зеркалами. Слушаем и выполняем.

- Зеркало в руки мы возьмем

И через магию в страну попадем.

Изобразим мы сначала веселье,

А также грустное настроение.

Чтобы двери в страну нам открыть,

Нужно в зеркале себя отразить.

Педагог приглашает детей к столу, где нужно нарисовать на шаблонах «Зеркало»себя и отразить настроение.

- Ребята, покажите мне зеркала те, кто изобразил себя радостным? Кто грустным? Почему? (Дети поднимают зеркала и объясняют свое настроение)

- Я надеюсь, что наше путешествие поднимит вам настроение и зарядит положительными эмоциями на весь день.

Звучит волшебная музыка.

- Ооо, ребята, вот мы с вами и в стране Зазеркалье. Это чудесная, волшебная страна, где живут самые необычные жители- маленькие лилипуты.

И сейчас мы с вами пойдем по волшебной дорожке.

Дети выстраиваются в колонну за педагогом. На фоне играет волшебная музыка. Дети повторяют движения за педегогом.

- Ребята, посмотрите, на пути мы с вами встретились с девочкой по имени Лина, но она почему- то грустная. Как вы думаете, почему? И что мы будем делать?

- Сейчас она расскажет, вам одну историю, от которой ей стало грустно. («Сказка про настроение»)

- Какие настроения были в этой сказке? (В этой сказке было хорошее, веселое настроение и грустное)

- Почему плохое настроение спряталось на чердаке? (Плохое настроение спряталось потому, что оно обиделось)

- У вас бывает такое настроение? Почему? (Ответы детей)

- Что вы делаете для того, чтобы поднять настроение(Танцуем, смешим, успокаиваем и т. д.)

- Ребята, чтобы появилось хорошее настроение у Лины, что нам надо сделать? (Успокоить, рассмешить, обнять, поговорить, потанцевать)

- Мы с вами сейчас потанцуем.

Включаются разная музыка (грозная, веселая, грустная, волшебная, смешная). Дети придумывают движения и передают настроение музыки.

- Молодцы! Какие настроения передавала музыка(Музыка передавала разные настроения)

- От какой музыки стало хорошее настроение? (Хорошее настроение появилось от веселой, смешной и радостной музыки)

- Умницы! Мы с вами подняли девочке настроение. Какие мы молодцы!

- Лина нас благодарит. Ну а мы идем дальше по волшебной тропинке. И видим мы с вами веселых человечков, просят нас сыграть с ними в игру.

Телесно- ориентированная игра «Веселые человечки».

- Как детишки настроение?

Все довольны приключением?

Вижу, дети, я улыбки,

Они, как будто бы с картинки.

- Нам возвращаться, ребята, пора.

В детский сад зовут нас, друзья!

Чтобы нам вернуться обратно,

Нужно вскружиться нам плавно.

3. Заключительный этап

Педагог- психолог приглашает всех занять места.

- Наш мячик заждался нас, и хочет, чтобы мы поделились своими впечатлениями от путешествия и своим настроением(Ответы детей)

- Надеюсь, что вы зарядились радостью и счастьем. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие! Обязательно расскажите своим родителям об этом приключении в страну Зазеркалье.

Педагог- психолог предлагает детям оформить выставку из своих отражений в Зеркале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников

Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Существуют определенные противоречия между неразраб...

Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников "Отличное настроение"

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение»Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольниковТема &laqu...

Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игру»

laquo;Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и преж...