Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому. Главное для педагога – создавать ситуации, в которых у детей могут возникнуть радость общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание беречь и сохранять природу. Формирование такого осознанно-правильного отношения к природе – длительный процесс, поэтому закладывать основы экологического образования уже с младшего возраста. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Мухаметгалиевой Нурии Хазиевны, воспитателя
МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере»
Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Тема:
«Формирование основ экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность темы. Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому. Главное для педагога – создавать ситуации, в которых у детей могут возникнуть радость общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание беречь и сохранять природу. Формирование такого осознанно-правильного отношения к природе – длительный процесс, поэтому закладывать основы экологического образования уже с младшего возраста. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования основ экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к родному краю, развивать любознательность;
- развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, дома, к диким животным;
- воспитывать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;
- формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе;
- учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;
- повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- развитие у воспитанников любознательности, заинтересованности окружающим миром;
- развитие у воспитанников наблюдательности, внимания.
Форма отчетности:
∙ сделать консультацию для воспитателей, родителей;
∙ провести анкетирование родителей;
∙ оформление картотеки стихотворений, загадок о животных, растениях, явлениях природы;
∙ изготовить экологические игры, пособия, картотеку наблюдений на прогулках;
∙ создание и внедрение проектов;
- составить конспекты занятий, развлечений;
- разработать комплексно – тематический план кружка « Хочу все знать!».
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Кем заслушивается отчет |
2020 –2021 уч. г. 1 ЭТАП - информационно-аналитический Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по формированию основ экологических представлений у детей дошкольного возраста. | |||
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014. 2. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». Издательский центр «Академия», 2014. 3.Н и к о л а е в а С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005. 4. Горькова Л.Г. , Кочергина А.В. , Обухова Л.А.Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011. 5. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011. 6.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей». Издательство Сфера, 2018 7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию экологических представлений» 2011. Изучить статьи по теме в журналах «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание». | В течение года | Изучение уровня экологических знаний детей. Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
Подбор картин для ознакомления детей с объектами живой и неживой природы. Подбор методического оснащения.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применить их опыт в своей работе с детьми. | Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив. |
2021-2024 уч. г. 2 ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | |||
1. Разработка комплексно – тематического плана кружковой работы «Хочу все знать!» 2. Оформление картотеки стихотворений, загадок о животных, растениях, явлениях природы. 3. Составление конспектов занятий. 4. Подготовка анкет, 5.Оформление папок-передвижек для родителей. 6. Разработка и организация проектов «Мой домашний питомец», «Дикие животные наших лесов», «Птицы – наши друзья!», «Зимующие птицы нашего края». 7. Участие во всероссийских интернет конкурсах. 8. Создать папку – копилку по экологическому воспитанию: игры, пособия, картотеку наблюдений на прогулках. 9. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки. 10. Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». 11. Организация и проведение тематических выставок поделок «Овощная фантазия», «Волшебный сундучок Осени» 12.Проведение акции «Поможем зиму переждать!» - изготовление кормушек родителями. 13. Проведение акции «Весна-Веселинка»: изготовление скворечников. | в начале учебного года в течение учебного года в течение учебного года во время консультаций, на родительском собрании. в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года 1 раз в 3 года весна октябрь 2021, 2022 ноябрь – декабрь 2020-2022гг. март-апрель 2022,2023гг | план работы кружка «Хочу все знать!» картотека стихотворений, загадок конспекты ООД анкеты, памятки, рекомендации папки – передвижки паспорт проекта, книжки-малышки сертификаты, дипломы дидактические игры, картотека наблюдений | Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители |
2024-2025 уч.г. 3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
1. Проведение итоговой диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. | май 2025г. в течение учебного года в течение учебного года | информационные листы в виде таблицы с результатами консультации для родителей и воспитателей, показ открытых занятий. освещение на сайте детского сада; выступление на педсовете, семинар-практикумах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...