Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Мухаметгалиева Нурия Хазиевна

Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому. Главное для педагога – создавать ситуации, в которых у детей могут возникнуть радость общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание беречь и сохранять природу. Формирование такого осознанно-правильного отношения к природе – длительный процесс, поэтому закладывать основы экологического образования уже с младшего возраста. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 Мухаметгалиевой Нурии Хазиевны, воспитателя

   МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Тема:

«Формирование основ экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность темы. Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

     Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому. Главное для педагога – создавать ситуации, в которых у детей могут возникнуть радость общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание беречь и сохранять природу. Формирование такого осознанно-правильного отношения к природе – длительный процесс, поэтому закладывать основы экологического образования уже с младшего возраста. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования  основ  экологических представлений  детей старшего дошкольного возраста.    

Задачи:

  • развивать интерес и любовь к родному краю, развивать любознательность;
  • развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, дома, к диким животным;
  • воспитывать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;
  • формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • расширять и уточнять представления детей о живой и неживой  природе;
  • учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: 

  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • развитие у воспитанников любознательности, заинтересованности окружающим миром;
  • развитие  у воспитанников наблюдательности, внимания.  

Форма отчетности:

       сделать консультацию для воспитателей, родителей;

       провести анкетирование родителей;

      оформление картотеки стихотворений,  загадок о животных, растениях, явлениях природы;

       изготовить экологические игры, пособия, картотеку наблюдений на  прогулках;

       создание и внедрение проектов;

  • составить конспекты занятий, развлечений;
  • разработать комплексно – тематический  план  кружка « Хочу все знать!».

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

2020 –2021 уч. г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение  научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах  по формированию основ экологических представлений у детей дошкольного возраста.

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014. 

2. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». Издательский центр «Академия», 2014.  

3.Н и к о л а е в а С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005.

4. Горькова Л.Г. , Кочергина А.В. , Обухова Л.А.Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.

5. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011.

6.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей». Издательство Сфера, 2018

7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию экологических представлений» 2011.

Изучить статьи по теме в журналах  «Ребёнок в детском саду»,  «Обруч», «Дошкольное воспитание».

В течение года

Изучение уровня экологических знаний детей.

Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.

        

Подбор  картин для ознакомления детей с объектами живой и неживой природы.

 Подбор методического оснащения.

        

Поделиться опытом работы с воспитателями, применить их опыт в своей работе с детьми.

Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

2021-2024 уч.  г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

                        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработка комплексно – тематического плана кружковой работы «Хочу все знать!»

2.  Оформление картотеки стихотворений,  загадок о животных, растениях, явлениях природы.

3. Составление конспектов занятий.

4. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей.

5.Оформление папок-передвижек для родителей.

6. Разработка и организация проектов «Мой домашний питомец», «Дикие животные наших лесов», «Птицы – наши друзья!», «Зимующие птицы нашего края».

7. Участие во всероссийских интернет конкурсах.

8. Создать   папку – копилку по  экологическому воспитанию: игры, пособия, картотеку наблюдений на  прогулках.

9. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

10. Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

11. Организация и проведение тематических выставок поделок «Овощная фантазия», «Волшебный сундучок Осени»

12.Проведение акции «Поможем зиму переждать!» - изготовление кормушек родителями.

13. Проведение акции «Весна-Веселинка»: изготовление скворечников.

в начале учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

во время консультаций, на родительском собрании.

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

1 раз в 3 года

весна

октябрь 2021, 2022

ноябрь – декабрь 2020-2022гг.

                                        март-апрель 2022,2023гг

план работы кружка «Хочу все знать!»

картотека стихотворений, загадок

конспекты ООД

анкеты, памятки, рекомендации

папки – передвижки

паспорт проекта, книжки-малышки

сертификаты, дипломы

дидактические игры, картотека наблюдений

Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители

2024-2025 уч.г.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

                                               Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Проведение итоговой диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.

 

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

 

 3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. 

май 2025г.

                                               в течение учебного года

в течение учебного года

информационные листы в виде таблицы с результатами

                                      консультации для родителей и воспитателей, показ открытых занятий.

                                            освещение на сайте детского сада; выступление на педсовете, семинар-практикумах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...