Самообразование 2018-2022
материал

Яруллина Гузэл Наиловна

Самообразование за пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie_yarullina.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию на 2018-2022 г.г

Воспитатель Яруллина Гузэл Наиловна группы №12  МБДОУ «Детский сад № 68»  

Тема: «Социализация детей с ОНР посредством игры»

Проблема: Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства. Социальные психологи утверждают, что в современном мире ребёнку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям существующим в обществе одно из главных условий жизни ребёнка в обществе и личной готовности ребенка к школе.

 Цель: Повышение своего профессионального уровня и компетентности в работе с детьми с ОНР  по использованию игр для эффективной социализации в детском саду. Создание в детском саду условий способствующих социализации дошкольников. 

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Изготовить дидактические пособия для работы с детьми.

4. Создать в группе условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.

5.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы

Предполагаемый результат:  переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;  улучшение образовательного процесса.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (памятки, доклады, консультации, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

1 этап - Организационно-ознакомительный.

 2018-2019

 1. Изучение нормативных документов:

2. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме:

3. Разработка перспективных планов и программ дополнительного образования.

4. Разработка консультаций и  анкет для родителей

5.  Разработка наглядно-иллюстративного материала.

6. Прохождение курсов повышения квалификации (2019 год)

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ14 ноября 2013 г. № 30384)

- Комплексный  план формирования  и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 -2012 годы  и на плановый период  до2020 года;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

- А.А. Реан Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2004. - 416 c.
- В.И. Савченко Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников: моногр. / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c.
- Е.Ю. Кукушкина Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.
8. Ирина Таран Гендерная социализация дошкольников / Ирина Таран. - М.: 2013. - 128 c.

-Л.М. Шипицына "Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. - 496 c.
- Н.А. Карпухина Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в старшей группе детского сада / Н.А. Карпухина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 304 c.

Составление перспективного плана по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», включающее в себя занятия по ознакомлению с окружающим, изодеятельность, плана организованной образовательной деятельности в режимных моментах,  включающий в себя инновационные технологии и дидактические игры.

Разработка программы дополнительного образования по предшкольной подготовке «Почитайка-ка» (обучение детей чтению) для детей 5-7 лет.

Разработка программы дополнительного образования по  «Азбука» ( обучение детей буквам),  для детей 4-5 лет.

-Анкета для родителей по теме: «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

-Консультация «Социализация детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений».

- Консультация  «Несколько основных правил для родителей при подготовке детей к школе».

 

- Разработка и изготовление дидактического и демонстрационного материала, игровых технологий и пособий.

- Составление  картотеки дидактических развивающих игр, заданий  игрового содержания по социализации  детей дошкольного возраста

- Разработка и создание интерактивных игр – тренажеров по формированию навыков игры. Оформление электронной картотеки.

2019-2020

2020-2021

 1. Проведение мероприятий по теме самообразования.

2. Участие в методической работе города, района, детского сада (по плану ДОУ, УДО)

3. Участие в конкурсах различного уровня (для педагогов и с детьми)

4. Повышение квалификации

- Практическая работа с детьми по разработанной программе .

- Показ открытых итоговых занятий  для педагогов, и родителей в рамках недель творческих отчетов.

-. Участие в городском методическом объединение «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» на базе МАДОУ№45, игра на выстовке, 27.03.18

-. Мусин Рамиль участвовал в шахматном турнире в 2018г  апрель

-. -. Участие в городском методическом объединение «Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников» на базе МАДОУ№45, игра на высторвке, 27.03.18

-. Мусин Рамиль участвовал в шахматном турнире в 2018г  апрель

-. Участие в муниципальном шахматном турнире «Шахматные надежды г. Нижнеккамск - 2018», Абдуллин Тимур, сертификат, 2018 г. 6 место

-. Гатиатуллина Джамиля стала обсалютным победителем в международном проекте «Сомик», конкурс чтецов, 15.12.18

- Сагидуллина Милена участвовала во Всероссийском конкурсе-фестивале Играют дети большой страны», рисунок

- Участие в зональном семинаре-практикуме по теме «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников»,  публикация в сборнике «Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологий эффективной социализации»,22.11.18 МБДОУ №33

- Участие в муниципальном конкурсе проектов , на базе МБДОУ №70. Проект Учимся говорить вместе с родителями» 22.12.18

- Мусин Рамиль занял 3 место в республиканском конкурсе-выставке «Сказки датского королевства» секция «Бумажная сказка» 28.02.19

- Илюхин Андрей получил диплом  в республиканкой олимпиаде «Умка», 05.04.19

-Участие во Всероссийском конкурсе фотографий «Урожай волшебника»  симпатия жюри , название работы «Королева лука» 1 место 10.10.19

-. Участие в городском методическом объединение «Современные технологии речевого развития» на базе МАДОУ №23, выступление на Тему «"Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе»  18.12.19

- Участие в международном фестивале «Ярмарка педагогических идей», конспект по изодеятельности «Встречаем скворцов», май 2020г, диплом победителя

-. Гатиатуллина Джамиля стала абсолютным победителем в международном проекте «Сомик», конкурс чтецов, 15.12.18

- Сагидуллина Милена участвовала во Всероссийском конкурсе-фестивале «Играют дети большой страны», рисунок

- Участие в зональном семинаре-практикуме по теме «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников»,  публикация в сборнике «Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологий эффективной социализации»,22.11.18 МБДОУ №33

- Участие в муниципальном конкурсе проектов , на базе МБДОУ №70. Проект Учимся говорить вместе с родителями» 22.12.18

- Мусин Рамиль занял 3 место в республиканском конкурсе-выставке «Сказки датского королевства» секция «Бумажная сказка» 28.02.19

- Илюхин Андрей получил диплом  в республиканкой олимпиаде «Умка», 05.04.19

-Участие во Всероссийском конкурсе фотографий «Урожай волшебника»  симпатия жюри , название работы «Королева лука» 1 место 10.10.19

-. Участие в городском методическом объединение «Современные технологии речевого развития» на базе МАДОУ №23, выступление на Тему «"Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе»  18.12.19

- Участие в международном фестивале «Ярмарка педагогических идей», конспект по изодеятельности «Встречаем скворцов», май 2020г, диплом победителя

Пройти курсы повышения квалификации (2022 год)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (на учебный год 2020-2021)

Этап работы по
самообразованию

Содержание работы

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике)

Сроки выполнения

Результат

2 этап – практический

1.Изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы:

 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного)»

- О.В. Акулова Образовательная область "Социализация. Игра" / О.В. Акулова, О.В. Солнцева. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 176 c.
- С.В. Коноваленко Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Детство-Пресс, 2011.
2.Обзор в Интернете информации по теме:

- https://vk.com/umnie_knizki

- https://vk.com/club_sunduk_ru

- https://vk.com/club133992660

- https://vk.com/matematika_detyam

- https://vk.com/club91563907 

3.Планирование участия  в педагогических советах, МО, семинарах, конкурсах (по плану ДОУ):

- Участие в организации и  в работе совета по наставничеству «Школа молодого специалиста»;

- Участие в работе творческой группы;

- Участие в смотрах – конкурсах (смотр зимних участков, смотр летних участков, смотр готовности к учебному году)

4. Оформление программы кружковой деятельности (бесплатной) «Азбука» для детей 4-5 лет.

5. Дополнительная работа с детьми:

- диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года,

- праздники и развлечения в соответствии с планом ДОУ (праздник Осени, День матери, Новый год, День защитника отечества, Международный женский день, праздник Весны, Навруз, Масленица, Сабантуй);

- участие в тематических выставках детских работ по плану ДОУ (выставка рисунков «С Днем  рождения, любимый город», выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», выставка детских работ совместно с воспитателями по мотивам татарского орнамента, выставка детских работ совместно с родителями и воспитателями  «Мастерская Деда Мороза», выставка «Наша армия сильна – защищает мир она!», выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки», фотовыставка «Такая  разная весна»).

- кружковая деятельность (бесплатная) по программе «Азбука» для детей 4-5 лет.

6. Изготовление пособий и дидактических игр:

«Из чего сделаны предметы?»,  «Семья»,  «Исправь ошибки друзей»,  «Что будеть дальше?».

7. Проведение открытых ООД для анализа со стороны коллег:

ООД по ИЗО «Встречаем скворцов»»

ООД по ознакомлению с окружающим «Игры зимой»

8. Посещение МО, семинаров,  конференций, ООД коллег по плану УДО:

- 1.Зональный семинар "Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ" ДОУ № 63

-  Семинар-практикум «Использование ИКТ в работе с детьми ОВЗ» на базе ДОУ №90

-Зональный семинар «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников», на базе ДОУ №93

-Зональный семинар "Развитие социально- коммуникативных навыков в игровой деятельности" на базе ДОУ №66

9. Прохождение курсов повышения квалификации.

10. Помещение своих разработок  на сайтах в Интернете (https://nsportal.ru/ohotnikova-alsu-zufarovna)

Сентябрь

Сентябрь – май

Октябрь

Сентябрь – май

Сентябрь – май

Январь

Сентябрь - август

Сентябрь

Октябрь, май

В течении года

В течении года

Сентябрь

Ноябрь

февраль

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

Индивидуальный план по самообразованию  воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.Цель:  создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе &laqu...

Индивидуальный план по самообразованию 2018-2022 год

План по теме "Экскурсия, как экологическое воспитание"...