План самообразования 2018-2022
консультация на тему

Ганиева Ляйсан Магсумовна

План самообразования 2018-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2022 г.г.  воспитателя МБДОУ № 6

Ганиевой Ляйсан Магсумовны

Тема: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Актуальность темы: Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а так же таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание и усваиваются эти нормы лучше всего в игровой деятельности. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояние, ребенок проникает к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у детей экологической этики.

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

привлекать родителей в воспитании экологической культуры у детей.

Задачи:

-Воспитание любви к родной природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

-Формирование знаний о природе.

-Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная.ельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2018-2020

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

4.Посещение открытых занятий.

5.Составление консультаций для родителей.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2022

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Разработка перспективного плана по экологическому воспитанию детей.

4.Публикация статей.

5.Анкетирование родителей.

6.Проведение открытых занятий для педагогов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1. Проведение открытых ООД

2. Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Реализация перспективного плана по воспитанию экологической культуры у  детей дошкольного возраста.

4. Организация выставок детских работ для родителей.

5.Изготовление папки передвижки для родителей.

6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах.

2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта работы

3. подготовка к аттестации.

2018-2022

1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях района и республики.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме «Экологическое воспитание»

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия .

9. Проводить родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников»

10. Изготовить экологические игры

11. Организация и работа кружка «Оста куллар».

12. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

13. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2018-2019

-//-

-//-

-//-

-//-

2019

2018-2022

2018-2022

-//-

-//-

-//-

-//-

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

3.Разработка  рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников.

2018-2020

2018-2022

2018-2022

Психолого-педагогическое

1. Провести мониторинг на начало и конец года.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

2019-2022

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2018-2022

-//-

-//-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

План самообразования 2018-2022

План самообразования 2018-2022...

План самообразования 2018-2022

Индивидуальный план по самообразованию  воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.Цель:  создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе &laqu...

План самообразования 2018-2022 год

План самообразования 2018-2022 год...

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г.

ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г....