Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.
проект (подготовительная группа) по теме
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 35.13 КБ |
prezentatsiya.pptx | 745.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области.
Образовательный проект, посвященный 70-летию Победы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
«Вечная память героям войны»
Автор проекта:
Даниленко Ольга Валерьевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Участники проекта:
Сычевская Т.Г., Максименко Н.Г.
воспитатели первой квалификационной категории
дети 6-7 лет, родители.
Тара 2015
Актуальность. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Создание проекта «Вечная память героям войны» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Условия реализации проекта:
- Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.
- Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы.
- Сотрудничество с библиотекой, музеем боевой славы.
- Активное сотрудничество с семьей.
Цель проекта: приобщать воспитанников к изучению истории Великой Отечественной войны, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Участники проекта: подготовительные к школе группы, воспитатели, специалисты, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: март - май.
Основные формы реализации проекта:
- экскурсии,
- беседы,
- организация НОД,
- мини-выставки,
- составление рассказов,
- физкультурный досуг,
- консультации и собрания для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
6. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
7. Торжественный праздник «9 Мая - День Победы».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение НОД по данной теме, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в муниципальном конкурсе-фестивале «Война глазами детей, внуков и правнуков», праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков и поделок детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в ДОУ и группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (март)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (апрель)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы
(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
№ п/п | Тема | Цель | Срок выполнения |
1 | Экскурсия по городу (к памятному мемориалу, Вечному огню) | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле | апрель |
2 | Беседа на тему: «Герои нашего города» | Дать знания о том, что именами героев –земляков названы улицы нашего города | апрель |
3 | Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза) | Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле | март |
4 | Экскурсия в музей | Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея | март |
5 | «Города-герои в России» (беседа и презентация) | Дать детям знания Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание | апрель |
6 | «Твои защитники» Л.Кассиль (чтение) | Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время |
март |
7 | «Русский солдат» (комплексное рисование) | Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии | апрель |
8 | «Миру – мир во всем Мире!» (беседа) | Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны | апрель |
9 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны | Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог | май |
10 | «Подарок ветерану» (конструирование) | Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОв | Апрель |
11 | «9 Мая – День Победы (праздничный концерт) | Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы | май |
12 | «Мой главный праздник –День Победы» (беседа). «Салют тебе, Победа (тематическое рисование) | Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему; учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования | Май |
13 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть | март- май | |
№ п/п | Познавательно – практическая деятельность | Срок выполнения | |
1 | Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту | Март-апрель | |
2 | Оформление папки-раскладушки «Песни, с которыми мы победили» | Март | |
3 | Участие в конкурсе-фестивале ДОУ «Война глазами детей, внуков и правнуков» | Апрель | |
4 | Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны | Март-апрель | |
5 | Подготовка праздничного концерта ко Дню Победы | Апрель-май | |
№ п/п | Работа с родителями | Срок выполнения | |
1 | Родительское собрание «Расскажите детям о войне» | Апрель | |
2 | Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны | Апрель - май | |
3 | Участие в муниципальном конкурсе-фестивале «Война глазами детей, внуков и правнуков» | Апрель | |
4 | Экскурсия в парк Победы | Апрель -май | |
5 | Участие родителей в праздничном концерте «9 Мая – Праздник Победы!» | Май |
Родительское собрание
«Расскажите детям о Войне»
Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне». Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на уроках истории расскажут? Готовясь к данному родительскому собранию, мы искали ответ на данный вопрос у психологов и можем однозначно ответить: Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала!
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…
- ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
- КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. О войне ребенку нужно говорить только правду, ничего кроме правды. Как на духу. Советский союз последовательно, неуклонно против войны боролся. Предлагал всем миром фашизм обуздать. Да не услышали нас. Гитлер 22 июня вероломно на СССР напал, государственную границу перешёл. Города стервятники с крестами бомбили, мирное население уничтожали. Сила на нас ополчилась чёрная. Почитай, вся Европа под Германией. Армада несметная, танки, пушки, корабли, самолёты. Много стран фашисты покорили. Никто супротив не устоял. Думали фашисты, что мы «колосс на глиняных ногах». Что толкни чуть – сами развалимся. Наглые шли, уверенные, рукава закатали, на губных гармошках песенки весёлые наигрывали. К параду в Москве готовились. Но ни тут-то было. «Вставай, страна огромная». И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи... Все народы нашей необъятной Родины… Встали в строй, в порядок боевой. Сердца в унисон бились, как одно большое сердце. И одной мыслью, одной верой жили: выдюжить, одолеть, разгромить врага. И победили! Потому что друг другу помогали бескорыстно. Не щадили живота своего. Трудились беззаветно от мала до велика. Женщины да ребятишки пахали на себе, сеяли; у станков сутками стояли. Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Мужеством, стойкостью мир восхитили. Из полона фашистского другие народы вызволили. Детишек немецких из походных кухонь кормили. Против мирного населения не воевали, в концлагеря и на опыты мирных людей не направляли. На полях сражений славой себя увенчали, любовь всех честных людей на земле снискали. Гуманизмом мир потрясли. Святое поколение, поклон земной.
- КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
- Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
- Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть.
- Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
- Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
- Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
- Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Предлагаем Вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.
Просмотр презентации «9 мая – День Победы».
Предлагаем вам дома почитать детям рассказы Михаила Телегина о Великой Отечественной войне (раздать каждому тексты с рассказами).
Далее родителям предлагается ознакомиться с выставкой детской художественной литературы о войне, с детскими работами на данную тему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: п риобщать воспитанников старшего дошкольного возраста к изучению истории Великой Отечественной войны. Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Экскурсия в художественный музей
Непосредственно-организованная деятельность «Дедушкины медали»
Конкурс рисунков «Война глазами детей, внуков и правнуков»
Конкурс поделок «Война глазами детей, внуков и правнуков»
Победители муниципального конкурса «Война глазами детей, внуков и правнуков» Музыкальная композиция «За четыре дня до войны»
«Военные частушки»
Песня «Катюша»
Итоговое мероприятие проекта «9 мая – день Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...
Праздник, посвященный 60-летию Великой Победы (старший дошкольный возраст) "Поклонимся Великим тем годам"
В сценарии представлен материал для проведения праздника, посвященного празднованию Дня Победы. В сценарии использовалось музыкальное оформление, танцы, песни, стихи....
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, посвященная 70-летию Дня Победы
Эту встречу детей с ветераном ВОВ я организовала для того, чтобы дети больше узнали о тяжелых днях сражений русских солдат на фронте. Донести до детей как солдаты не жалея своей жизни защищали свою ро...
Акция памяти «Расскажи мне о войне» посвященной 75 - летию Великой Победы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чув...
Сценарий совместного с родителями праздника, посвященного 75-летию Великой Победы. «Поклонимся великим тем годам»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.Задача: воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа....
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...