ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Альшаникова Юлия Олеговна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА   СЕНТЯБРЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_mesyats_sentyabr_2ml.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА   СЕНТЯБРЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Утренняя гимнастика

НЕДЕЛЯ

Двигательная деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1 неделя

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Листопад»

Цель: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в умении передвигаться по площадке; конкретизировать понятие «листопад».

Повторение названия цветов

2 неделя

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«По узенькой дорожке»

Цель: упражнять в умении перешагивать из круга в круг, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений.

Учить перепрыгивать на двух ногах

3 неделя

«Огуречик - огуречик…»

Цель: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве..

Учить передвигаться подскоком

4 неделя

 «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развить ловкость, координацию движений. Воспитывать желание дружно играть со сверстниками..

Учить бегать змейкой

Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

1 неделя

«Задуй свечку».  «Полное дыхание».  «Ушки».  «Ёжик».

«Пернатые друзья» - Курочки. 

2 неделя

«Качалка». «Ёлочка растёт». «Зайчик».

Самолет. 

3 неделя

«Как гуси шипят». «Гребцы». «Прижми колени».

«Насос».

4 неделя

«Скрещивание рук внизу». «Достань пол». «Постучи кулачками».

«Лыжник», «Летят мячи». «На турнике».

Гимнастика для глаз

Цель: Цель: Профилактика зрительного утомления и близорукости

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

1 неделя

Комплекс № 1

«Гримасы» «Расширение поля зрения»

2 неделя

Комплекс № 2

«Дерево» «Солнышко»

3 неделя

Комплекс № 3

 «Буратино»,«Буратино 2»

4 неделя

Комплекс № 4

 «Часики» «Морковка»

Гимнастика пробуждения

Цель: Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

1 неделя

Комплекс № 3

2 неделя

Комплекс № 4

3 неделя

Комплекс № 3

4 неделя

Комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика

Цель: Цель: : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.  

1 неделя

Лопаточка. Чашечка. Иголочка (Стрелочка. Жало). 

2 неделя

Упражнения для губ и щек. Трубочка.

3 неделя

Упражнения для развития подвижности губ, Любопытный язычок

4 неделя

Упражнения для губ. Горка (Киска сердится). 

.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание

1 неделя

«Мы капусту рубим» 

2 неделя

«Пальчик, где твой домик».

3 неделя

"Этот пальчик хочет спать".

4 неделя

 «Детский сад».

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

НЕДЕЛЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРОГУЛКЕ

Наблюдения

1 неделя

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам.

   Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за солнцем

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Развитие подражательных движений.

(Алиса, Ваня М, Наташа)

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

(Маша, Вероника, Демьян)

2 неделя

 Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение за листопадом

 Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.

Выучить названия 2 птиц(голубь и воробей)

Ева, Каролина, Артем Г.

Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Саша В. , Денис, Саша М.

3 неделя

 Наблюдение за дождем

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Наблюдение за лужами.

Цель: Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями

(2 дерева). Рассмотреть строение дерева. 

Наблюдение за ветром

Цель; учить определять, с какой стороны ветер дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратить внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Обследование цветов

Денис Л, Рита, Лиза

Запомнить названия деревьев на участке

Полина, Вероника

Закрепить понятие «листопад».

Ваня Л, Кирилл, Олеся

4 неделя

  Наблюдение за песком

Цель: закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он  рыхлый, сыпучий,  его можно пересыпать, просеивать.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

 Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина).

 

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Жора, Мубина, Никита

Закрепить признаки осени

Рома, Диана, Миша

Труд в природе

 Цель: воспитывать любовь и уважение к труду закреплять умение выполнять поручения и работать в коллективе

1 неделя

Очистить граблями участок от листьев.

Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев.

Поливание песка для игры.

Учить правильно держать грабли.

2 неделя

Наведение порядка на участке.

Расчистка песочницы от листьев и веток.

Коллективная очистка участка от мусора и листвы - учить коллективному выполнению задания.

Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Учить собирать листья в кучку

Учить ломать хлеб на маленькие кусочки.

3 неделя

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Учить сметать листья на совок

4 неделя

Сбор на участке сухих листьев, веток,

Подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

Уборка игрушек с участка. Наведение порядка в ящике для игр в песочнице.

Уборка мусора с участка.

Учить правильно держать веник

Учить складывать игрушки на места.

Подвижные игры

1 неделя

«Кошка и мышки» 

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Где звенит?» 

Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Лохматый пес» 

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (15 прыжков 2—3 раза).

«Поймай мяч» - упражнять в броске и ловле мяча двумя руками.

«Меткий» - учить попадать в цель мячом..

Ходьба по узкой дорожке.

2 неделя

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Метание мяча в  цель.

Ходьба по наклонной дорожке на двух ногах.

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах

3 неделя

 «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

«Сделай фигуру», «Попади в обруч»

4 неделя

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх; развивать внимание.

Ходьба широким шагом. Ходьба змейкой.

"Ловкий мяч" - учить ловить мяч.

Ходьба в присяде - "гуси" Ходьба с перешагиванием через различны предметы.

Дидактические игры

1 неделя

«Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

«Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

«Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

 

.

2 неделя

«Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

 «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

3 неделя

«Оцени поступок».

Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

«Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть всех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

4 неделя

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

«Кому что нужно для работы».

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: учить детей выполнять разные, но взаимосвязанные роли, разворачивать диалог между собой закреплять умение играть в коллективе.

1 неделя

«Строители» «Семья» "«Водители». «Скорая помощь»

2 неделя

«Военизированные игры» «Магазин» «Шоферы».

3 неделя

«Салон красоты». «Парикмахерская» «Строители» «Транспорт»

4 неделя

«Семья» «Магазин» ,«Зоопарк»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

БЕСЕДЫ

ПРОЧЕЕ

1 неделя

  «Адаптация детей в детском саду»

«Одежда по сезону»

Работы на выставку «Осенние поделки»

2 неделя

  1.   «Влияние родительских установок на развитие детей».
  1.  «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 3 лет».
  1. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

3 неделя

  «Роль семьи в развитии культурно-гигиенических навыков»

  1.  «Совместный труд ребенка и взрослого»

  1. Работа с ребенком «Книжки - самоделки».

4 неделя

  1.  «Правила хорошего тона за столом».

  1. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду »

Выставка «Осенние поделки».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА   ОКТЯБРЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Утренняя гимнастика

НЕДЕЛЯ

Двигательная деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1 неделя

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Повторение сета 1, 2, 3

2 неделя

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Учить право – лево.

3 неделя

«Огуречик - огуречик…»

Цель: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве..

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Учить передвигаться подскоком. Учить образовывать круг.

4 неделя

 «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Учить бегать змейкой. Учить прыгать на двух ногах.

Дыхательная гимнастика

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

1 неделя

«Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек»

Учить высовывать весь язык. 

2 неделя

«Сердитый ежик» , «Листопад», «Надуй шарик»        ,

Учить набирать воздух животом.

3 неделя

«Сдуй перо», «Сдуй насекомое» , «Горячая картошка»

Учить часто дышать

4 неделя

«Остужаем чай». «Вертолет». «Постучи кулачками».

Учить набирать воздух через нос

Гимнастика для глаз

Цель: Цель: Профилактика зрительного утомления и близорукости

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

1 неделя

Комплекс № 1

«Гримасы» «Расширение поля зрения»

2 неделя

Комплекс № 2

«Дерево» «Солнышко»

3 неделя

Комплекс № 3

 «Буратино»,«Буратино 2»

4 неделя

Комплекс № 4

 «Часики» «Морковка»

Гимнастика пробуждения

Цель: Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

1 неделя

Комплекс № 1 (октябрь)

2 неделя

Комплекс № 2 (октябрь)

3 неделя

Комплекс № 3 (октябрь)

4 неделя

Комплекс № 4 (октябрь)

Артикуляционная гимнастика

Цель: Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.  

1 неделя

«Качели» . «Вакуум», «Насосы»

Учить высовывать весь язык. 

2 неделя

«Широко – узко», «Злая собака»

Учить делать губами трубочку

3 неделя

«Обезьянка», «Дразнилки»

Учить корчить гримасы

4 неделя

«Достань носик», «Щекотка»

.Учить доставать небо кончиком языка

Пальчиковая гимнастика

Цель: Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание

1 неделя

«В лес пойдем мы погулять» 

Учить поочередно сгибать пальцы

2 неделя

«По кочкам», «Сорока - Белобока»

3 неделя

"А у нашей внучки".

4 неделя

 «Грозди рябины».

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

НЕДЕЛЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРОГУЛКЕ

Наблюдения

1 неделя

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

   Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Наблюдение за кошкой

Цели:   расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

 Наблюдения за явлениями неживой природы.

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

Наблюдение за транспортом

Цельучить различать транспорт по внешнему виду.

Учить стоять на одной ноге.

(Алиса, Ваня М, Наташа)

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

(Лиза, Рита, Никита)

2 неделя

 Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

 Наблюдения за неживой природой. Дождь.

расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени; развивать умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать

в беседу по прочитанному; формировать умения подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться, соблюдать определённую последовательность одевания.

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Выучить названия 2 деревьев (голубь и воробей)

Ева, Каролина, Артем Г.

Выучить названия мусоровоза и грузовика.

Саша В. , Денис, Саша М.

3 неделя

 Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за осенними листочками.

Цель: Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

Обследование березы

Денис Л, Рита, Лиза

Запомнить названия деревьев на участке

Полина, Вероника, Ульяна

Закрепить понятие «листопад».

Ваня Л, Кирилл, Олеся

4 неделя

  Наблюдение за песком

Цель: закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он  рыхлый, сыпучий,  его можно пересыпать, просеивать.

Наблюдение за одеждой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

 Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина).

   Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Упражнять в прыжках на двух ногах вместе – врозь.

Жора, Арина, Никита

Закрепить признаки осени

Рома, Диана, Миша

Труд в природе

 Цель: воспитывать любовь и уважение к труду закреплять умение выполнять поручения и работать в коллективе

1 неделя

Очистить граблями участок от листьев.

Сбор камней на участке.

Учить правильно держать грабли.

2 неделя

Сбор каштанов

Наведение порядка на участке.

Расчистка песочницы от листьев и веток.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев

Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Учить собирать листья в граблями в ведро

Учить ломать хлеб на маленькие кусочки.

3 неделя

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Учить сметать листья на совок

4 неделя

Сбор на участке сухих листьев, веток,

Подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

Уборка игрушек с участка. Наведение порядка в ящике для игр в песочнице.

Уборка мусора с участка.

Учить правильно держать веник и грабли

Учить складывать игрушки на места.

Подвижные игры

1 неделя

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (15 прыжков 2—3 раза).

Прыжки с кочки на кочку на 2х ногах.

2 неделя

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах

3 неделя

 «Огуречик - огуречик…»

Цель: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве..

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Накорми крочку» - тренировать меткость бросков.

 

4 неделя

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Брось другу» -учить бросать мяч в руки товарищу и ловить его; развивать внимание.

. Ходьба змейкой.

Дидактические игры

1 неделя

 «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

 «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

«Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

 

.

Закреплять знания геометрических фигур и цвета.

2 неделя

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Учить определять право и лево.

3 неделя

 «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Учить группировать предметы по признаку.

4 неделя

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Учить составлять предложения из 4 – 5 слов.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: учить детей выполнять разные, но взаимосвязанные роли, разворачивать диалог между собой закреплять умение играть в коллективе.

1 неделя

«Купание кукол», «Автосервис» , «Пора обедать»

Воспитывать здоровый образ жизни. Учить названиям машин.

2 неделя

 «Магазин» «У куклы Кати день рождения»

Воспитывать уважительное отношение к людям вокруг.

3 неделя

«Утро дома», «Уборка» , «Дворник», «Строители»

Воспитывать интерес к труду.

4 неделя

«Приютили котенка», «Бабушка приехала», «Кукла Зина заболела»

Воспитывать бережное отношение к животному миру. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.  

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

БЕСЕДЫ

ПРОЧЕЕ

1 неделя

  «Одежда детей в группе и на улице»

«О необходимости развития мелкой моторики рук»

Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе.

2 неделя

  1.   Наглядная агитация «Уголок здоровья»
  1.  «О необходимости регулярного посещения детского сада».
  1. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

3 неделя

  «Поговорим о правильном питании»

  1.  «Совместный труд ребенка и взрослого»

Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

4 неделя

  1.  Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

  1. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду »

Праздник осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...

Тематическое планирование на октябрь. Младшая группа.

1-я неделя "Я и моя семья"2-я неделя "Человек, части тела"3-я неделя "Осень золотая.Деревь"4-я неделя "Одежда. Обувь"...

Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа....