Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лягушата-малыши».
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
по теме «Лягушата-малыши»
- развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части;
- учить анализировать образец;
- расширять представления о жизни лягушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_podgruppa_2_1.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа
слушателей региональной стажировочной площадки «Особенности организации современных видов деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования»
Пудкова Г.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский
Гайдарова М.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Марамыгина Л.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Соколова Е.М., воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозёрный»
Тагирова З.С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Сметанина А.Р., воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»
Фомина О.С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды»
Надым
2019
Технологическая карта образовательной деятельности
по теме «Лягушата-малыши»
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность) | ||||
Возраст детей | 4-5 лет (средняя группа) | ||||
Тема НОД | «Лягушата-малыши» | ||||
Цель | Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. | ||||
Задачи | - учить детей самостоятельно выполнять постройки по образцу, используя конструктор Лего; - развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; - учить анализировать образец; - расширять представления о жизни лягушек. | ||||
Материал | Ноутбук, SMART-доска, SMART-игра «Накорми лягушку», наборы конструктора LEDO-DUPLO, образец модели, сконструированный из конструктора LEDO-DUPLO «Лягушка». | ||||
Предполагаемый результат | Модель «Лягушка» из конструктора Лего. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | Воспитатель: Ребята, сегодня утром Даша мне загадала очень интересную загадку. Дашенька, загадай, пожалуйста, эту загадку всем ребятам. «На болоте кто живет? Громко квакая, поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо… лягушки» Слайд 1. Лягушка: Ква-а-а! Привет, ребята! Скажите, где вы могли меня встретить? (на болоте, в речке, в озере, в пруду, в траве). Ребята, вот вас в группе так много, а я в пруду совсем одна, мне так скучно одной! В. Ребята, а вы можете как-то помочь Клаве? Как? Хотите? (построим из конструктора для Клавы веселых подружек-лягушек). | Слушают загадку, включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
| Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | В.: Ребята, прежде, чем начать конструировать, предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Чем любит лакомиться лягушка?» Слайд 2. SMART-игра «Накорми лягушку». Послушайте задание: выходя по очереди к доске, нужно «накормить» лягушку, передвигая картинку с тем, чем лягушка питается. Слайд 3, 4, 5. Дидактическая игра «Найди лягушку». Лягушки отлично маскируются. Попробуйте их найти. | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. |
| Фиксация затруднения, понимание его причины. | Воспитатель показывает собранную модель «Лягушка». Л.: Ква-ква! Ребята, посмотрите, какая я красивая! В: Ребята, посмотрите, действительно, какая необычная лягушка! Из чего же она сделана? (из конструктора Лего). Л: А вы знаете, ребята, какие части тела есть у меня? (лапы, туловище, голова). | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. | Ответы детей. |
| Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | В.: Как же сделать лягушку? Какие детали конструктора Лего вам понадобятся, чтобы собрать лягушку? (кирпичики и полукрпичики). Как сделать лапки лягушке? Что соединяет передние и задние лапки лягушки? (кирпичик). Какие детали нужны, чтобы получилась голова? | Активизируют мыслительные процессы. | Умение выбирать способы преодоления затруднения. | Слушают, отвечают на вопросы. |
| Фиксирование детьми «детской» цели словесно. | В: Что мы решили с вами сделать? (лягушек). - Из чего будем их делать? (из конструктора Лего). - Как мы будем это делать? (смотреть наш образец и строить). - Кто у нас получится? (лягушка). | Самостоятельно отбирают детали конструктора при индивидуальной работе. | Умение слушать и понимать. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
| Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | Л.: Ой, как много у меня теперь подружек и мы будем весело скакать в пруду. В.: Ребята, что вы сегодня хотели сделать? Для кого? У вас получилось? Что вам в этом помогло? - Никита, как ты собирал модель лягушки? Саша, как ты соединил кирпичики, чтобы совместить лапы с туловищем? Маша, у тебя все получилось? Ребята, давайте познакомим лягушку с ее новыми подружкам и устроим веселое соревнование по прыжкам. Хотите? Игра «Лягушки-попрыгушки». Дети становятся друг за другом у разделительной полосы и прыгают из обруча в обруч. В.: Ребята, ваши лягушки – настоящие попрыгушки! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанной работы. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....