самообразование 2020-2021 год
материал (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samooobrazovanie_2020-2021.docx | 10.13 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 8.09 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx | 8.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
На 2020-2021 год
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и
технологий по теме;
- выявить пути и охарактеризовать условия развития речи дошкольников в театрализованных играх;
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
месяц | тема |
сентябрь | Изучение литературы по организации работы. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей |
октябрь | «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Задачи: Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии; помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов |
ноябрь | Инсценированние сказки: «Чиполлино и его друзья». Работа над образом, ролью. Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. |
декабрь | Театрализованная деятельность: - Новогодний театрализованный праздник. - Настольный театр «Зимовье зверей». - Инсценировка по сказке «Маша и медведь». Организация праздника к Новому году. |
январь | Беседа «Теневой театр» Изготовление кукол, атрибутов. Разыгрывание сказки теневого театра «Лиса, заяц и петух», внутри группы. Создание папки передвижки «Мы артисты» |
февраль | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы. Задачи: Рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; формировать у детей исследовательские действия при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; формировать умение составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. |
март | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Задачи: Формировать умение читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». Конкурс чтецов. |
апрель | «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. Показ сказки «Пес и лиса» Задачи: Формировать умение сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; придумывать название сказке; работа над словарем, подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. |
май | Рисование «Вспоминая театр» Создание фотовыставки «Мы артисты». |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.
месяц | тема |
октябрь | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
ноябрь | Консультации «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка». Пополнение и оснащение центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности. Помощь родителей в приобретении и изготовлении различных видов театров. |
декабрь | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. Консультация Тема «Домашний театр: зачем он нужен и, как организовать». |
январь | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома. ( Памятки). Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». |
февраль | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
март-апрель | Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей». |
май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СЭРОТЭТТО ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
ТЕМА: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Начиная работу я поставила следующую цель: это повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме;
- выявить пути и охарактеризовать условия развития речи дошкольников в театрализованных играх;
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Работу я начала по следующим направлениям: разработала и составила план совместно деятельности с дошкольниками на учебный год , работа над пополнением развивающей среды.
В своей работе я использую следующие виды театра:
Настольный;
Пальчиковый;
Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок);
Кукольный;
Костюмированный.
Использовать театрализованную деятельность можно не только в НОД, но и в режимных моментах.
Проводится работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам, а так же по составлению связного рассказа по картинкам с опорой на образец воспитателя.
За 3 года работы по этой теме я увидела результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.
Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультации: «Как устроить домашний театр дома», «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников», «Что за прелесть эти сказки!», «Игра-инсценировка, как средство развития речи ребенка». Памятку «Читаем детям». Проводилось родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста», в ходе которого рассказала родителям о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей. Таким образом, у родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2020-2021
Самообразование 2020 -2021...
Самообразование 2020-2021 учебного года на тема «Развитие хореографических навыков партерной гимнастики и ритмопластики у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию хореографа ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2020-2021 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой:...
Перспективный план самообразования 2020-2021 год
План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....
Самообразование 2020-2021
Самообразование 2020-2021...
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....
план самообразования 2020-2021
план самообразования...
План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...