Самообразование 2020-2021
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 год
Тема работы по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» Изучение Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования.
Ф.И.О. педагога: Черникова Ольга Николаевна
Специальность: воспитатель
Образование: среднее специальное
Стаж педагогической работы: 32 года
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: с 03.08.20 - 31.08.20
Дата начала работы над темой: 01.09.2020
Предполагаемая дата окончания работы над темой: 31.05.2021
Цель: повышение теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Изучение Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования
Задачи:
- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;
- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003. 2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996. 3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992. 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008. 5. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 6. Куцакова Л. В. «Нравственно - трудовое воспитание в детском саду».7. Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду». 8. Интернет-ресурсы. https://yandex.ru/
Практические выходы: викторины, досуги, выставки.
Раздел плана | Сроки реализации | Формы реализации | Практический выход (рефераты, доклады, публикации, открытые просмотры, выставки работ, изготовление различных картотек, выступления с открытым показом и т.д.). |
I.Теоретический. Изучение литературы по данной теме (автор, название книги, журнала, статьи) | Сентябрь-2020 В течение всего года
| Изучение литературы, привлечение родителей к работе по данной теме. Изучение профессионального стандарта педагога | Накопление материала, создание методической копилки. Изменение условий трудового договора |
II.Реализация изучаемой темы в работе с воспитанниками | Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. | Чтение художественной литературы; беседы, дискуссии по прочитанному, проигрывание ситуаций; выставки: книг, творческих работ, рисунков; театрализации, праздники, развлечения; придумывание сказок, рассказов | Выставки детских рисунков, поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений, изготовление книжек-малышек. |
III. Реализация изучаемой темы в работе с родителями | С сентября 2020г. по май 2021г. | Привлечение родителей созданию альбомов и участию в выставках; устные беседы с родителями по теме самообразования; практические советы, памятки, анкетирование, конкурсы | Анкетирование родителей «Роль книги в вашем доме» Консультация для родителей «Роль книги в нравственном воспитании детей»; составление картотек игр - драматизаций; оформление выставок для родителей; текстовый материал в родительском уголке, памятка «С какими книгами лучше дружить дошколятам»; практические советы «Как подружить ребёнка с книгой» «Моя любимая сказка». Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!» |
IV. Реализация изучаемой темы в работе над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды | Сентябрь-май | Приобретение и пополнение уголка чтения новыми книгами, создание уголка поэтов и писателей любимых книг. | Оформление уголка чтения, создание «Книжной больницы»; приобрести в группу раскраски русских народных сказок, оформление выставок любимых писателей, поэтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2020-2021
Самообразование 2020 -2021...
Самообразование 2020-2021 учебного года на тема «Развитие хореографических навыков партерной гимнастики и ритмопластики у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию хореографа ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2020-2021 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой:...
Перспективный план самообразования 2020-2021 год
План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....
самообразование 2020-2021 год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
план самообразования 2020-2021
план самообразования...
План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...