план самообразования 2020-2021
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Цель
Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста, формирование необходимых навыков самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи
- обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
- во время еды учить детей правильно держать ложку.
- обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
- закреплять представления о правилах личной гигиены.
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- обогатить предметно-развивающую среду группы.
- воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
Работа с детьми
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Сбор и изучение информации о данной теме |
Октябрь | Беседа «Что такое - хорошо, что такое - плохо?», чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа «Правила поведения в саду, дома и в гостях». П/у «Расскажем Чебурашке, как вести себя в д/саду» Игровая ситуация «Пригласим куклу Машу в гости». Чтение И. Муравейка «Я сама». |
Ноябрь | Игровая ситуация «Помоги Мише собрать игрушки»; Практическое упражнение «Чистые ручки», «Как мы моем ладошки», рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Дидактическая игра «Кукла Маша хочет спать». Дидактическая игра «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца», рисование «Мое полотенце» |
Декабрь | Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место»; Рассматривание алгоритма намыливания рук. Дидактическая игра: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Игровая ситуация «Кукла Маша обедает» Дидактическая игра «Что где лежит» Игровая ситуация «Сделаем кукле красивые прически» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Практическое упражнение «Моя расческа» |
Январь | Игровая ситуация: «Лечим куклу Катю» Беседа «Польза или вред» Практическое упражнение «Носики - курносики» Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару», «Подбери картинки» Игровая ситуация «Пригласим куклу Машу в гости» Чтение Я. Аким «Неумейка» |
Февраль | Практическое упражнение «Угостим кукол чаем» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Беседа «Азбука здоровья» Игровая ситуация «В гости к доктору Айболиту» Дидактическая игра «Кому что» Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Практическое упражнение «Я сам» |
Март | Беседа «Каждой вещи - свое место» Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша простудилась» Игры-шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы» Чтение С. Михалков «Я сам» Игра «Водичка-водичка» Практическое упражнение «Мыльные пузыри» Рисование «Мыльные пузыри» Сюжетно-ролевая игра ««Собираемся на прогулку» |
Апрель | Беседа «Чтобы быть здоровым» Практическое упражнение «Мы здоровые ребята» Сюжетно-ролевая игра «К доктору на прием» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Беседа «Как нужно ухаживать за собой» Дидактическая игра «Подбери предметы» Чтение С. Черный «Приставалка» Игровая ситуация «расскажем кукле Маше о поведении за столом» |
Май | Дидактическая игра «Перепутанные картинки» Игровая ситуация «Чистоплотные дети» Практическое упражнение « Одеваемся на прогулку» Беседа «Наши шкафчики» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «В гости к кукле Маше» Рассматривание сюжетных картин «Дети в детском саду» Практическое упражнение «Мы выросли» Фотоотчет |
Работа с родителями
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Папка-передвижка «Воспитание гигиенических навыков у детей 3-4 лет» Памятка «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции» |
Октябрь | Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Памятка «Еда, которая вредна» |
Ноябрь | Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Памятка «Витамины» |
Декабрь | Папка-передвижка «Дневной сон» Советы Айболита «Чем можно и нельзя кормить ребенка» |
Январь | Папка-передвижка «Приучаем ребенка к порядку» Индивидуальные консультации «Организация питания детей в семье» |
Февраль | Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Памятка «Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у ребенка» |
Март | Индивидуальные консультации «Защита от инфекций» памятки «Научите нужным вещам» |
Апрель | Папка-передвижка «Я сам» Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни!» |
Май | Фотовыставка «Как повзрослели и к чему научились наши малыши за этот год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2019-2020уч.год и план на 2020-2021 уч.год
Актуальность моей темы: Непосредственный контакт ребенка с...
Перспективный план самообразования 2020-2021 год
План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....
План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...
План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №7 «Вишенка» Евдокимовой Ж.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...
План самообразования 2020-2021 учебный год
Технология - открывающая творческие, интелектуальные и речевые возможности....
План самообразования 2020-2021 гг.
Влияние экологического воспитания на развитие дошкольника...