Самообразование 2020-2021 учебного года на тема «Развитие хореографических навыков партерной гимнастики и ритмопластики у детей дошкольного возраста»
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
План по самообразованию хореографа
ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
2020-2021 учебный год
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала роботы над темой: сентябрь 2020
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021
Цель самообразования:
Ø Продолжить работать по данной теме, с углублением в литературу и дополнительные источники;
Ø Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
Образовательные:
- научиться свободно обладать естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
Воспитательные:
- научиться воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_zhuk_e._s._.docx | 49.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ(ХОРЕОГРАФ):
ЖУК.Е.С.
2020 – 2021 уч.год.
План по самообразованию хореографа
ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
2020-2021 учебный год
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала роботы над темой: сентябрь 2020
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021
Этапы работы по самообразованию:
1 этап - Подготовительный
Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.
Формы представления результатов работы:
- предметно-развиваюшая среда;
- картотеки практического материала;
- план работы с родителями;
- консультации для воспитателей;
- учебно-тематический план;
- образовательная программа.
2 этап - Основной
Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.
Форма представления результатов:
- проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап - Заключительный
Предполагает самоанализ педагогической деятельности.
Актуальность:
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Цель самообразования:
- Продолжить работать по данной теме, с углублением в литературу и дополнительные источники;
- Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
Образовательные:
- научиться свободно обладать естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.
Воспитательные:
- научиться воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.
В течение года. | ||
Тема | Содержание работы | Практический выход |
Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. | Выступление на родительском собрании. |
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. | Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. Использовать дополнительную литературу, сайты, курсы. Работать над своим сайтом, обращаться за рекомендациями к наставнику и опытным коллегам. | Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов. |
Анкетирование родителей. | Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. |
Музыкальное развитие дошкольников. | Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. | Участие на городских и региональных семинарах для педагогов дополнительного образования. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. |
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. | Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. | Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах. |
Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. | Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. | Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. | Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. | Хореографические постановки, либо инсценировка песни. | Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями |
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. | Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. | Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
Работа с педагогами
№ | Месяц | Название мероприятий |
1 | Декабрь | 1. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста» 2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений |
2 | Февраль | консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...
Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способов развития ребенка.
Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способ развития ребенка....
План работы по самообразованию воспитателя на тему:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»
Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так к...
"От развития конструкторских навыков- к формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - это значимый период всех психических функций- речи, мышления,эмоции механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга- это кора. Имен...
План по самообразованию Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема:«Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»...
Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...
Педагогический форум Тема опыта: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»
Причиной написания опыта на данную тему, послужили низкие результаты диагностики по определению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге с использованием...