проект по нравственно-патриотическому воспитанию, создание макета "Край родной - Камчатка"
проект (средняя группа)

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию, который формирует у детей уважение и любовь к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_moya_rodina_-_kamchatka.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный макет «Край родной - Камчатка»
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе

Проект составлен

 Воспитателям: Танженаковой С.Н.

Методический паспорт проектной деятельности

Вид проекта: творческий,  исследовательский.

Длительность работы над проектом: 3 недели.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги и родители.

Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья», «Мой город», при рассматривании картинок полуострова Камчатка и на основе вопросов, сформулированных детьми с воспитателем: «Что такое семья?»,  «Где находится мой дом?», подвести детей к принятию решения: узнать о своей малой Родине (городе, крае).

Актуальность темы: воспитание уважения и любви к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Цель: организация совместной деятельности детей, разработка познавательного макета по теме.

Основные задачи:

  1. Расширять знания детей о природе родного края;
  2. Развивать познавательные способности детей, включая в практические эксперименты.
  3. Воспитывать интерес к культуре родного края, бережного отношения к природе своей родины.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап. Данный этап организуется в двух пространствах – в детском саду со всей группой детей и дома, в семьях, где ребенок исследует свой вопрос с родителями. Беседа с детьми о своей семье «Что такое семья», «Моя малая Родина – это…», «Природа моего края», обсуждение с детьми истории возникновения  родного края. Совместное оформление родителей и воспитателя альбомов: «Генеалогическое древо», «Мой город», «Камчатка – край родной».

Сюжетные игры: «Путешествие по морю», «Мы военные».

  1. Основной этап: в детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают природу и историю родного края. Чтение художественных произведений; рассматривание картин, фотографий, альбомов, презентации, созданной совместно с родителями. Сюжетно-ролевые игры и словесные игры.

Творческая мастерская: совместное изготовление познавательного макета «Полуостров Камчатка»,  персонажи (коренные жители Камчатского края), макеты юрт.

Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик», аппликация « Морские обитатели Камчатки»; лепка (соленое тесто, пластилин)  «Вулканы»;  рисование «Животные родного края».

Коллективная работа: «Макет Полуостров Камчатка». Дети разделяются на две подгруппы. Каждая подгруппа делает  отдельные части макета. Для оформления используются: цветные карандаши, гуашь, маркеры, пластилин, соленое тесто.

Подбор книг и иллюстраций о малой Родине в библиотеку группы.

Дидактические игры: «Подбери рыбок по размеру», «Найди пару», «Чей детеныш?», «Чей голос?», «Собери картинку».

Заключительный этап.  Организация выставки детских работ и презентация детей с использованием макета.

Презентация проекта. Дети рассказывают о природе полуострова, о достопримечательностях и жителях родного края.

Практический материал к организации проекта.

Чтение художественной литературы. С.Маршак «Сказка об одном мышонке», В.Катаев «Цветик-семицветик».

Вопросы для бесед с детьми.

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, говорят друг другу ласковые слова,  заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют и уважают друг друга).

Как вы думаете, что такое родной дом? (родной дом – это место, где живет семья).

Что означает слово Родина? (Родина – эта природа, люди, которая нас окружает, это место, где находится наш родной дом).  

Что такое ПОЛУОСТРОВ (Полуостров – это часть суши, с трех сторон омываемая водой, а одна сторона примыкающая к материку).

Делаем вигвам (яранги) кукле. Яранги – это традиционный дом коренных жителей Камчатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»

Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....