проект по нравственно-патриотическому воспитанию, создание макета "Край родной - Камчатка"
проект (средняя группа)
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию, который формирует у детей уважение и любовь к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_moya_rodina_-_kamchatka.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный макет «Край родной - Камчатка»
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе
Проект составлен
Воспитателям: Танженаковой С.Н.
Методический паспорт проектной деятельности
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Длительность работы над проектом: 3 недели.
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги и родители.
Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья», «Мой город», при рассматривании картинок полуострова Камчатка и на основе вопросов, сформулированных детьми с воспитателем: «Что такое семья?», «Где находится мой дом?», подвести детей к принятию решения: узнать о своей малой Родине (городе, крае).
Актуальность темы: воспитание уважения и любви к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Цель: организация совместной деятельности детей, разработка познавательного макета по теме.
Основные задачи:
- Расширять знания детей о природе родного края;
- Развивать познавательные способности детей, включая в практические эксперименты.
- Воспитывать интерес к культуре родного края, бережного отношения к природе своей родины.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап. Данный этап организуется в двух пространствах – в детском саду со всей группой детей и дома, в семьях, где ребенок исследует свой вопрос с родителями. Беседа с детьми о своей семье «Что такое семья», «Моя малая Родина – это…», «Природа моего края», обсуждение с детьми истории возникновения родного края. Совместное оформление родителей и воспитателя альбомов: «Генеалогическое древо», «Мой город», «Камчатка – край родной».
Сюжетные игры: «Путешествие по морю», «Мы военные».
- Основной этап: в детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают природу и историю родного края. Чтение художественных произведений; рассматривание картин, фотографий, альбомов, презентации, созданной совместно с родителями. Сюжетно-ролевые игры и словесные игры.
Творческая мастерская: совместное изготовление познавательного макета «Полуостров Камчатка», персонажи (коренные жители Камчатского края), макеты юрт.
Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик», аппликация « Морские обитатели Камчатки»; лепка (соленое тесто, пластилин) «Вулканы»; рисование «Животные родного края».
Коллективная работа: «Макет Полуостров Камчатка». Дети разделяются на две подгруппы. Каждая подгруппа делает отдельные части макета. Для оформления используются: цветные карандаши, гуашь, маркеры, пластилин, соленое тесто.
Подбор книг и иллюстраций о малой Родине в библиотеку группы.
Дидактические игры: «Подбери рыбок по размеру», «Найди пару», «Чей детеныш?», «Чей голос?», «Собери картинку».
Заключительный этап. Организация выставки детских работ и презентация детей с использованием макета.
Презентация проекта. Дети рассказывают о природе полуострова, о достопримечательностях и жителях родного края.
Практический материал к организации проекта.
Чтение художественной литературы. С.Маршак «Сказка об одном мышонке», В.Катаев «Цветик-семицветик».
Вопросы для бесед с детьми.
Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, говорят друг другу ласковые слова, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют и уважают друг друга).
Как вы думаете, что такое родной дом? (родной дом – это место, где живет семья).
Что означает слово Родина? (Родина – эта природа, люди, которая нас окружает, это место, где находится наш родной дом).
Что такое ПОЛУОСТРОВ (Полуостров – это часть суши, с трех сторон омываемая водой, а одна сторона примыкающая к материку).
Делаем вигвам (яранги) кукле. Яранги – это традиционный дом коренных жителей Камчатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....