План самообразования на 2021-2025 гг.
методическая разработка
«Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tuzova_21-25_gg.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2021- 2025 гг.
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия
ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
(Ф.И.О. педагога) Тузова Людимила Николаевна
(специальность) Старший воспитатель
(образование) высшее
(стаж педагогической работы) 25 лет
(квалификационная категория) высшая по должности воспитатель
(курсы повышения квалификации) 2019 г
(дата начала работы над темой) 2020 год
(предполагаемая дата окончания работы) 2025 год
Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Задачи:
- диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
- оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
- использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
- активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
Актуальность:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Сейчас же ФГОС ДО вводит родителей в статусучастника воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методические объединения, семинары, конференции, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат: провести переоценку педагогических ценностей, своего профессионального назначения в результате использования нетрадиционных форм работы с родителями:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных нетрадиционных форм.
Повышение профессиональной компетентности
Участие в работе МО старших воспитателей
- Обмен опытом работы
- Приобретение новых знаний
- Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном уровне
- Повышение профессиональной компетентности
- Прохождение курсов профессиональной переподготовки
- Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации
- Оценка эффективности программы самообразования
Эффективность программы:
- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;
- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
- эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно – теоретический 2021-2022 гг. | 1. Изучение нормативных документов 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов» Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы) |
Накопительно – практический 2022-2024 гг. | 1. Разработка анкет. 2. Сбор информации для изготовления памяток для родителей. 3. Разработка и сбор материала для совместного досуга "Банные посиделки". | 1. Проведение анкетирования, бесед с родителями 2. Изготовление памяток для родителей 3. Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках . 4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе. 5. Проведение совместного досуга "Банные посиделки" (вместе с родителями). 6. Освещение данной темы на своем сайте. |
Заключительный 2024-2025гг. | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Подготовка результатов для заседания педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1.Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО". 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования |
Используемая методическая литература.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
- "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
- "Родительскиесобрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
- "Системасопровожденияродителей" М. В. Тимофеева.
- Изучениеопросникародительскогоотношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
- КозловаА.В.,Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческийцентр, Москва, 2005.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
- Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
- Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. –М.: Мозаика –Синтез, 2007. – 144с.
- Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
- Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
- Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
- Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
- Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
- Хабибуллина Р.Ш.«Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
- Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2021-2025 гг.
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»....
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год...
План работы по самообразованию на 2021-2025 учебные года. «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
План работы по самообразованию "Экологическое воспитание"...
Индивидуальный план профессионального развития 2021-2025
Эстетическое воспитание детей посредством коммуникативных игр...