План самообразования на 2021-2025 гг.
методическая разработка

Людмила Николаевна Тузова

 «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tuzova_21-25_gg.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2021- 2025 гг.

Тема:  «Использование активных инновационных форм взаимодействия

ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

(Ф.И.О. педагога) Тузова Людимила Николаевна

(специальность) Старший воспитатель        

(образование) высшее

(стаж педагогической работы)  25 лет

(квалификационная категория) высшая по должности воспитатель

(курсы повышения квалификации) 2019 г

(дата начала работы над темой)  2020 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2025 год

Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений детско-родительских отношений.

Задачи:

  • диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
  • развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
  • оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
  • использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
  • формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
  • просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
  • активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
  • реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.

Актуальность:

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Сейчас же ФГОС ДО вводит родителей в статусучастника воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методические объединения,  семинары, конференции, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Предполагаемый результат: провести переоценку педагогических ценностей, своего профессионального назначения в результате использования нетрадиционных форм работы с родителями:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы использования активных нетрадиционных форм.

Повышение профессиональной компетентности

Участие в работе МО старших воспитателей

  • Обмен опытом работы
  • Приобретение новых знаний
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном уровне
  • Повышение профессиональной компетентности
  • Прохождение курсов профессиональной переподготовки
  • Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации
  • Оценка эффективности программы самообразования

Эффективность программы:

  • достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;
  •  результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
  • эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно – теоретический

2021-2022 гг.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

Накопительно – практический

2022-2024 гг.

1. Разработка анкет.

2. Сбор информации для изготовления памяток для родителей.

3. Разработка и сбор материала для совместного досуга "Банные посиделки".

1. Проведение анкетирования, бесед с родителями

2. Изготовление памяток для родителей

3. Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках .

4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

5. Проведение совместного досуга "Банные посиделки" (вместе с родителями).

6. Освещение данной темы на своем сайте.

Заключительный

2024-2025гг.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Подготовка  результатов для заседания  педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1.Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Используемая методическая литература.

  1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ.
  2. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
  4. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
  5. "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова.
  6. "Родительскиесобрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова.
  7. "Системасопровожденияродителей" М. В. Тимофеева.
  8. Изучениеопросникародительскогоотношения А. Я Варги, В. В. Столина, методики PARI Шеффер Е. и Белла Р.
  9. КозловаА.В.,Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческийцентр, Москва, 2005.
  10. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  11. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  12. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
  13. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70.
  14. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.
  15. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6.
  16. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.
  17. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6.
  18. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  19. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  20. Евдокимова, Н.В.Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. –М.: Мозаика –Синтез, 2007. – 144с.
  21. Елисеева, Т.П.Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  22. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  23. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  24. Зверева О.Л., Кротова Т.В.// Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
  25. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
  26. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
  27. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
  28. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
  29. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  30. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
  31. Хабибуллина Р.Ш.«Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  32. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  33. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2021-2025 гг.

Тема:  «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»....

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год

План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития 2021-2025

Эстетическое воспитание детей посредством коммуникативных игр...