План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны на 2021-2025 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период воспитателя
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»
Минахметовой Регины Анваровны
С 2021 по 2025 учебный год.
Тема: «Развитие активной речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по развитию речевой системы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- поиск новых подходов к решению проблемы развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий;
- способствовать развитию речи детей в разных видах деятельностирасширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
- обогащать речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь;
- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»;
- -разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми.
Актуальность:
Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой. Владение речью как средством общения.
От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет немного времени. Современные родители прикладывают немало усилий для формирования своевременной правильной речи своего ребенка. Начиная с раннего возраста (до 3 лет) каждый ребенок накапливает определенный запас слов необходимых ему для общения, для выражения своих желаний. В этот период времени очень важно, чтобы родители общались с ребёнком используя правильную речь. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Для развития речи очень важным является интеграция разных видов деятельности – речевая, музыкальная деятельность, игровая, движения, продуктивная, познавательная. Детям нужно почаще проговаривать потешки, шутки, прибаутки, детские стихи, сопровождая ими действия ребёнка. Музыкальное сопровождение речевых занятий радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов при помощи игрушек.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
• Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• Образовательная программа МАДОУ;
• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2014 г.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Результат |
1. | Повышение профессионального уровня и обмен опытом | ||
Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ | 2019 г. | ||
2. | Систематическое посещение обучающих семинаров на базе МБДОУ, СУЗов, ВУЗов города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2021-2025г. | |
3. | Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2021-2025г. | |
4. | Участие в профессиональных, методических конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный) | По мере поступления информационных писем в 2021-2025г. | |
5. | Выступление на педагогических советах в ДОУ | в соответствии с годовым планом ДОУ в 2021-2025г. | |
6. | Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального уровней. | 2021-2025г. | |
7. | Публикации методических материалов в сборниках научно - практических конференций, научных изданиях (консультации, конспекты занятий, статьи) | 2021-2025г. | |
8. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах международного, всероссийского, республиканского и муниципального уровня. | 2021-2025г. | |
9. | Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи) | 2021-2025г. | |
10. | Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО | 2021-2025г. | |
11. | Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД. | 2021-2025г. | |
12. | Подготовка и организация открытых занятий для молодых специалистов ДОУ, педагогов – психолог ДОУ, студентов Института Экономики Управления и Права | 2021-2025г. | |
13. | Внедрение в педагогических процесс новых дидактических игр | 2021-2025г. | |
14. | Изготовление методических пособий и дидактических игр | 2021-2025г. | |
15. | Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования | 2021-2025г. | |
16. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы,). | 2021-2025г. | |
17. | Участие в организации и проведении творческих мероприятий, проводимых ДОУ (утренники, развлечения, фестивали, конкурсы, праздники) | 2021-2025г. | |
18 | Подготовка к прохождению аттестации. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. · Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. · · Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. · Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | 2021-2025г. | |
Работа с педагогами | |||
1. | Консультации | В соответствии с годовым планом 2021-2025г. | |
2. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы) | Ежегодно в соответствии с годовым планом в 2021-2025г. | |
3 | Корректировка работы с внедрением ФГОС в практику ДОУ. Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «Детство» с учётом ФГОС, Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ, разработка рабочей программы для первой младшей группы с учётом ФГОС. Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах, участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта. | 2021-2025г. | |
Работа с детьми | |||
1. | Участие с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня | По мере поступления информационных писем в 2021-2025г. | |
2. | Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые ОД) | 2021-2025г. | |
3. | Тематические выставки детских работ. | 2021-2025г. | |
4. | Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста | 2021-2025г. | |
5. | Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии речи. | 2021-2025г. | |
6. | Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС | 2 раза в год | |
7. | Использование различных видов деятельности для развития речи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | 2021-2025г. | |
8. | Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для первой младшей группы | 2021-2025г. | |
Работа с родителями | |||
1. | Подготовка и организация родительского собрания. | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
2. | Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы. | 2021-2025г. | |
3. | Тематические консультации для родителей | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
4. | Индивидуальное анкетирование родителей | 2021-2025г. | |
5. | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей. | 2021-2025г. | |
6. | Семинары – практикумы для родителей | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
7. | Оформление стендов по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители» | 2021-2025г. | |
8. | Оформление выставки дидактических игр, методической литературы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | 2021-2025г. | |
9. | Проведение «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением занятия. | 2021-2025г. | |
10. | Оформление выставок совместного творчества родителей и детей. | 2021-2025г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога на 2014-2015 учебный год
Перспективное планирование на весь учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа
Актуальность Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать п...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год
Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год
План по самообразованию педагога Минахметовой Регины Анваровны за 2017-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2021-2025 г.
Цели: Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию...